Выступление на районном методическом объединении учителей математики. Использование ЭОР «ЯКласс» в процессе обучения математике.
электронный образовательный ресурс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eor_yaklass_distantsionka.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ЭОР «ЯКласс»
в процессе обучения математике
Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно
бесполезно”.
Редьярд Киплинг
Большинство учителей, работающих в средней и старшей школе, сталкиваются с рядом проблем. Самыми актуальными среди них являются снижение качества знаний учащихся и снижение положительной мотивации к учебе.
Известно, что сегодня у современного учителя есть в арсенале множество цифровых образовательных ресурсов, с помощью которых можно решить некоторые из этих проблем. На уроках математики я знакомлю учеников с образовательными порталами «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ», с электронной школой «Знаника», работала в системе СтатГрад, с платформой «Учи.ру».. При поиске материалов для урока я обращаюсь к сайтам https://interneturok.ru, https://infourok.ru, https://nsportal.ru, при подготовке учащихся к экзаменам, использую материалы с сайта sdamgia.ru и т.д. Все эти ресурсы очень помогают мне, как учителю, в работе.
- На официальном сайте Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании опубликован список ресурсов, которые можно использовать при организации дистанционного обучения.
В число онлайн-ресурсов, рекомендованных для России, вошёл ЯКласс. ЮНЕСКО отмечает преимущества платформы: огромную базу заданий и обучающих видео, возможность отрабатывать каждое упражнение неограниченное количество раз, контроль со стороны учителя и родителей.
ЯКласс уже активно используют 200 000 педагогов из 50 000 школ. В условиях дистанционного обучения спрос на ресурс только растёт.
Навыки использования цифровых технологий для современных детей становятся важным инструментом в достижении образовательных целей и развития творческого потенциала. Сейчас цифровым технологиям уделяется достаточно большое внимание. В Москве, например, запустили Московскую электронную школу, на всю Россию запущен проект «Российская электронная школа», издательства создают электронные учебники, выпускают новые сервисы.
Использование интернет ресурсов на уроках помогает учителю реализовать личностно – ориентированный подход в обучении своему предмету, обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход в обучении математике с учётом способностей детей, их уровня обученности.
- ЭОР «ЯКласс» – это один из образовательных интернет- ресурсов современного научно-технологического инновационного комплекса по разработке новых технологий «Сколково», который был запущен в 2013 году. Этот ресурс предназначен на каждый день для учащихся 1-11х классов и является эффективным инструментом для самообразования и дистанционной поддержки образовательного процесса.
- Якласс можно использовать как тренажер для подготовки к контрольным работам, как консультант при подготовке к ЕГЭ и электронный учебник. Сегодня онлайн-площадкой пользуются 9 миллионов школьников из 50 тысяч школ России, Латвии, Армении, Австрии, Финляндии, Германии, Казахстана и Республики Беларусь.
- На сайте компании «ЯКласс» размещена база из 1,6 трлн заданий и видеоуроков по 23 предметам, ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, что является самым большим задачником в мире.
- 60 % учащихся пользуются сервисом с мобильных устройств.
- 15% средний показатель повышения успеваемости школьников при регулярных занятиях на Якласс;
- 30% своего рабочего времени экономит учитель, используя систему ЯКласс в учебном процессе.
- Система доступна на девяти языках, в том числе и на русском.
- В 2014году ЯКласс реализовал полный цикл автоматизированного образования и возможность переноса оценок в электронный журнал. Появились электронные проверочные задания.
Я хочу поделиться своим опытом апробации данной электронно – образовательной платформы в процессе обучения математике. Я изучила все возможности сервиса, открыла свой профиль, прошла на сайте курсы «ИКТ - грамотность Базовый и Новатор» (сертификат № БН № 0230216 от 03.02.2016г.), «ИКТ - грамотность Новатор» (сертификат № БН № 0211016 от 31.10.2016г.). За активную и системную работу на сайте получила сертификат № 246275 «Апробатор электронных образовательных технологий», осуществила экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса «ЯКласс», разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при Президенте Российской Федерации и инновационным центром СКОЛКОВО. Зарегистрировала группу обучающихся и провела ряд электронных проверочных домашних работ, профессионально освоив пользование автоматизированной системой контроля знаний и получила сертификат, подтверждающий, что на данный момент являюсь проверенным и идентифицированным учителем Якласс (сертификат № 14033513 действителен 10.03.2022г.) и имею полный доступ к работе с ЭОР «ЯКласс»».
После чего начала использовать теоретический и практический материал сайта на уроках, давать задания на дом. В идеале, чтобы все дети на уроке были включены в процесс обучения, необходимо наличие индивидуальных планшетов, чего у нас пока нет в наличии, поэтому я пользуюсь интерактивной доской. Для меня ЭОР «ЯКласс» стал универсальным инструментом для создания современных уроков, которые помогают развивать у школьников необходимые навыки и компетенции. Якласс делает обучение интересным. Одно из его достоинств – наличие, так называемой статистики, которая позволяет выйти в топы учеников в школе по классам. Личный опыт: статистика помогла активизировать работу учащихся моего класса в этом ресурсе. Дети, зарегистрировавшись, могут выполнять тестовые задания по разным предметам и получать баллы, поднимая рейтинг своего класса. Таким образом, созданы условия, для активной, совместной деятельности в ситуации соперничества, и одновременного сотрудничества даже вне урока.
Структура организации ресурса
Якласс состоит из трех блоков: теоретический, практический и проверочный.
- Теоретический необходим т.к. ребенок может уточнить информацию, которую он получил на уроке, но либо прослушал, либо забыл.
- В практической части он может выполнить задания, подобрав их либо самостоятельно, либо, те которые порекомендует учитель. Из опыта скажу, что им интересно получать индивидуальные задания от учителя, сидя при этом дома. Для каждого задания есть подробные шаги и решения, при подключении услуги якласс плюс. Учится, получается легко и быстро.
Возможности использования Якласс
Я использую Я+
класс по трем сценариям:
1. На уроке. Ресурс адаптирован для работы с проектором с мультимедийной доской или широким экраном. Материал можно показывать в режиме презентации
2. Дома. Рекомендую темы для самостоятельного обучения дома на любом устройстве. Система отображает, что решили учащиеся и отображает в портфолио класса.
3.Выдаю домашние или проверочные работы для дома. Система проверяет и выдает отчет (реализуется принцип индивидуализации и дифференциации т.к задания подбираются с учетом способностей учащихся от легкого к сложному)
Что даёт «ЯКласс» мне, как учителю.
Во первых, появляется дополнительная возможность более качественной организации образовательного процесса с применением инновационных технологий за счет:
- реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории;
- организации учебного процесса, как на уроке, так и во внеурочной деятельности (дистанционно);
- реализации дифференцированного подхода (разноуровневые задания);
- использования естественного мотивирующего фактора. У обучающихся формируется психологическая уверенность в собственных силах;
- повышения ИКТ-компетентности;
- задания для домашней работы из банка задач;
- автоматический учёт результатов. Результаты выполнения работ учениками сразу отображаются в разделе «Результаты учащихся»;
- анализ усвоения материала обучающимися.
- выявление проблемных тем.
На портале «ЯКласс» можно создавать проверочную работу, как для всей параллели, так и для отдельно взятого класса. Экономится время на поиск подходящих заданий для проверочной работы. Вам нужно только выбрать уже готовые и разбитые по тематике и степени сложности задания. Созданную проверочную работу можно назначить для выполнения, как всему классу, так и одному или нескольким ученикам, пропустившим или выполнившим данную работу на неудовлетворительную оценку. Каждый ученик получает свой вариант заданий. За ходом выполнения созданной и назначенной работы, можно наблюдать в любое удобное время, а также, можно ограничить срок для выполнения заданий. После выполнения учащимися назначенной работы - учитель может посмотреть и распечатать отчёт о проведённой проверочной работе, или вывести на экран интерактивной доски. Оценку за выполненное задание я переношу в электронный журнал.
Что дает «ЯКласс» учащимся? В основе тренажёра лежит методика обучения на собственных ошибках, поэтому данный ресурс помогает ученику
- самостоятельно освоить любую тему, которая изучается на данном этапе обучения. Здесь ученики могут найти задания для подготовки к годовым контрольным и государственным экзаменам.
Кроме того, ученики имеют возможность
- бесконечно выполнять задания, которые никогда не повторяются. В случае ошибки система пошагово объясняет, как правильно выполнить задание, отсылает к теоретическому материалу, что реально помогает понять учебный материал;
- имеют возможность выбора индивидуальной траектории обучения, т. е. каждое задание имеет десятки новых генераций, что позволяет каждому ученику в классе иметь собственное задание, при этом отсутствует возможность списывания;
- чувствуют уверенность в своих силах;
- имеют возможность повторить нужную тему перед контрольной или проверочной работой;
- заработать оценки даже в период отсутствия в школе,
- самостоятельно и дистанционно обучаться
- улучшить свой результат по любому предмету
- проявить себя и стать лидером в классе или даже в школе.
Что дает «ЯКласс» родителям?
- новый информационный сервис — «Портфолио учащегося», где собраны наиболее важные данные: в каком объёме ребёнок выполняет домашние и контрольные работы учителя; реальное количество времени, затраченное на обучение; список тем и задач, с которыми школьник хорошо или плохо справляется;
- возможность участвовать в образовательном процессе и видеть результаты работы своего ребенка, полученные от независимого эксперта;
- возможность помочь ребенку устранить пробелы в знаниях без репетитора;
- повысить личную ИКТ-компетентность и помочь в этом ребенку.
Выводы:
Данная образовательная платформа обладает удобной навигацией, поэтому доступна для детей разных возрастов. Здесь есть разделы, посвящённые всем школьным предметам.
Прежде, чем приступать к выполнению задания, дети могут повторить или изучить теорию по предмету. Каждое задание имеет определенный вес в баллах. Система ведет подсчет и накопление баллов. Мотивом к выполнению заданий является накопление баллов для определения и поощрения обучающегося. В разделе “ТОПы” дети видят свои баллы и место в рейтинге школы ЯКласс.
Обучающиеся могут самостоятельно выполнять проверочные работы по темам. При неблагоприятном результате, тесты можно выполнять неограниченное количество раз. Задания каждый раз меняются. После выполнения работы, ребенок видит свои ошибки, правильные ответы, объяснение выполнения задания.
В разделе Математики материал распределён по темам, в конце каждого раздела есть проверочные задания.
ЯКласс - это не просто образовательный сайт, но и дистанционный тренинг, что особенно важно для детей, которые по объективным причинам не могут посещать школу и присутствовать на занятиях.
Данная программа предлагает большие возможности для работы как дома, так и в классе. Учитель имеет возможность дать детям проверочную работу, результаты которой мгновенно проверяет система, подсчитывая процент качества выполнения заданий. Эта оценка является независимой, что положительно влияет на отношения между учителем и учеником.
IT-технологии, в частности ЯКласс, помогают повысить заинтересованность обучающихся в учебных предметах, а также повысить уровень использования IT-технологии в образовании.
Якласс – это интерактивный, постоянно взаимодействующий, быстрый, эффективный, понятный и доступный, мгновенно отвечающий на запросы ученика, учителя, родителя ресурс.
- https://www.yaklass.ru/p/ikt-gramotnost/proverochnye-i-domashnie-raboty/razdel-proverochnye-raboty-v-klasse-i-distantcionno-16397/proverochnye-i-domashnie-raboty-dlia-polzovatelei-elektronnykh-zhurnalov-17180/re-894c1093-10ef-485e-b2d0-8dbf402af294
- https://www.yaklass.ru/info/uciteliam/luchshie-praktiki-yaklass/stranica-1/yaklass-urokah-matematiki
Выступление на педагогическом совете от 13.01.21г.
Медоева Л.Х. учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ с.Кадгарон
Ардонского района РСО-Алания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении учителей математики.
Развитие предметной одаренности на уроках математики в свете требований ФГОС нового поколения. (Выступление на районном методическом объединении учителей математики)....
Выступление на районном методическом объединении учителей математики. Статья.
Статья по теме:"Развитие предметной одаренности на уроках математики в свете требований ФГОС нового поколения" (выступление на районном методическом объединении учителей математики)....
Статья. Выступление на районном методическом объединении учителей математики. 2013 г.
Методический материал. Статья: "Развитие предметной одаренности на уроках математики в свете требований ФГОС нового поколения".(Выступление на районном методическом объединении учителей математики)....
Гражданское образование школьников в процессе изучения обществознания. Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания
Я убеждена, что общественные науки существуют не для того, чтобы их изучать в подростковом возрасте, а для того чтобы учёные-обществоведы, используя научные знания о социуме, ввод...
Использование ЭОР "ЯКласс" в процессе обучения математике
В презентации представлены возможности использования дистанционного тренинга для индивидуальной работы, для устной работы на уроке, для осуществления дифференцированного подхода к учащимся....
Выступление на районном методическом объединении учителей физики и математики. Тема: ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Подготовка к ЕГЭ
Цель: повторение основных понятий, законов и формул ФИЗИКИ И МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ в соответствии с кодификатором ЕГЭ....
Выступление на районном методическом объединении учителей математики на тему «Обновлённые ФГОС третьего поколения по математике».2022г.
Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. ...