сценарий мастер - класса на районный этапВсероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
методическая разработка по теме
Сценарий мастер - класса из опыта работы учителя математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master_klass.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Бочарова Алина Сергеевна Я учитель математики МКОУ СОШ № 2 с. Овощи.
В начале мастер-класса я попрошу вас обратить внимание на экран .
- Какие ассоциации у вас возникли? Отдых, солнце, дельфины, море.
Хорошо бы отдохнуть летом на море!
Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни.
А еще бывает МОРЕ ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение человеком информационной компетентностью.
И сегодня мы остановимся на некоторых аспектах формирования информационной компетентности и повышения познавательной активности обучающихся, но на уроках математики.
Уважаемые участники мастер-класса, вы разделены на 3 группы и каждая группа имеет свое название. Первая группа – это начинающие пловцы, вторая - будущие спортсмены, и третья – будущие олимпийские чемпионы. Скоро мы отправимся в морское плавание, а для этого необходимо уметь хорошо плавать, а значит нужно тренироваться. Каждая команда имеет на своих столах разные задания и спасательные круги (подсказки) для того, чтобы справиться с заданием и не утонуть в море информации. Разрешить трудности при выполнении заданий вам поможет н тренер, то есть я. Прошу Вас приступить к тренировке.
Пока мой класс работает, я прокомментирую. Все группы получили задания разного уровня сложности. Начинающие пловцы выбирают те примеров из предложенного списка равенств, которые можно решить, используя правило сложения и вычитания десятичных дробей. Будущие спортсмены выполняют построение рисунков в системе координат. А олимпийские чемпионы должны создать мини – презентацию о Магической цифре 7, например, пословицы, поговорки и т.д.
Данные технологии позволяют формировать информационную компетентность и повышать интерес к предмету, поскольку здесь используется активная формы обучения (нетрадиционный урок – игра). При работе с информационными технологиями я использую различные методы обучения: метод занимательности, объяснительно-иллюстративные при подаче алгоритма построения рисунков по точкам, метод проблемного обучения, метод проектов, метод самоконтроля обучающихся.
Это основано на научных исследованиях о памяти человека. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
Цифра жизненного пути. А теперь небольшая разминка. У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения
- Запишите дату своего рождения цифрами
- Найдите сумму всех цифр
- Сложите цифры полученного числа
- Поднимите руки те, у кого получилось число 10, а 8, 5, 4…
- А получилось число 7. Это люди с яркой, творческой индивидуальностью, обладающие таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.
- В нашем зале есть семёрки? Встаньте, пожалуйста, мы поприветствуем вас аплодисментами, а мои ассистенты вручат вам скромные подарки на память.
Время для выполнения задания уже вышло и нам не терпится узнать, как справились с заданиями наши спортсмены. Расскажите в чем заключалась ваша работа и как вы с ней справились. Пожалуйста, первая группа -начинающие пловцы (рассказывают). Вторая группа. Третья группа.
Подведем итог. Мы увидели, что такие методы и технологии формируют познавательную активность обучающихся, повышают их интерес к предмету, формируют информационные компетентности.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если нам компьютер нужен,
Если кто с ним очень дружен,
Пусть надует красный шар!
Шар зелёный – не дружу
И компьютер не хочу!
На уроке он мешает,
И всё время отвлекает!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
Что ж, итог мы подвели,
Выводы для всех просты:
Что компьютер – это клад.
С ним работать каждый рад!
Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года – 2009»
конспект подготовительной части урока физической культуры (девушки). "Цыганочка"...
Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года
Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....
сценарий классного часа на районный этапВсероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
сценарий классного часа посвященный Дню принятия Конвенции о правах ребенка....
Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.
Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...
Мастер-класс на районном методическом объединении учителей информатики "Создание визитки на электронной площадке "КузВики"
17 июня 2009 года на факультете ИКТвО КРИПКиПРО отметили первый год деятельности КузВики.• КузВики - это открытая Интернет-площадка для поддержки творчества педагогов, уч...
Мастер- класс к районному семинару учителей математики: «ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия».
УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия». Цели урока:·...
Мастер-класс на районном семинаре учителей английского языка Высокогорского муниципального района РТ на базе МБОУ "Шапшинская СОШ". Тема:"Развитие у обучающихся коммуникативных навыков через постановку театрализованных представлений на английском языке"
Мастер-класс подготовила учитель английского языка МБОУ "Мульминская СОШ" Ахметханова Г.М....