сценарий мастер - класса на районный этапВсероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
методическая разработка по теме

Бочарова Алина Сергеевна

Сценарий мастер - класса из опыта работы учителя математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Бочарова Алина Сергеевна  Я учитель математики    МКОУ СОШ № 2 с. Овощи.

В начале мастер-класса я попрошу вас обратить внимание на экран .

- Какие ассоциации у вас возникли? Отдых, солнце, дельфины, море.

Хорошо бы отдохнуть летом на море!

Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни.

А еще бывает МОРЕ  ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение человеком информационной компетентностью.

И сегодня мы остановимся на некоторых аспектах формирования информационной компетентности и повышения познавательной активности обучающихся, но на уроках математики.

Уважаемые участники мастер-класса, вы разделены на 3 группы и каждая группа имеет свое название. Первая группа – это начинающие пловцы, вторая - будущие спортсмены, и третья  – будущие олимпийские чемпионы. Скоро мы отправимся в морское плавание, а для этого необходимо уметь хорошо  плавать, а значит нужно тренироваться. Каждая команда  имеет на своих столах разные задания и  спасательные круги (подсказки) для того, чтобы справиться с заданием и не утонуть в море информации. Разрешить трудности при выполнении заданий вам поможет н тренер, то есть я. Прошу Вас приступить к тренировке.

Пока мой класс работает, я прокомментирую. Все группы получили задания разного уровня сложности. Начинающие пловцы выбирают те  примеров из предложенного списка равенств, которые можно решить,  используя правило сложения и вычитания десятичных дробей. Будущие спортсмены выполняют построение рисунков  в системе координат. А олимпийские чемпионы должны создать мини – презентацию о Магической цифре 7, например, пословицы, поговорки и т.д.

Данные технологии позволяют формировать информационную компетентность и повышать интерес к предмету, поскольку здесь используется активная формы обучения (нетрадиционный урок – игра).  При работе с информационными технологиями я использую различные методы обучения: метод занимательности, объяснительно-иллюстративные при подаче алгоритма построения рисунков по точкам, метод проблемного обучения, метод проектов, метод самоконтроля обучающихся.

Это основано на научных исследованиях  о памяти человека. По данным исследований, в памяти человека остается ¼  часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного, ½  часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Цифра жизненного пути. А теперь небольшая разминка. У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения

- Запишите дату своего рождения цифрами

- Найдите сумму всех цифр

- Сложите цифры полученного числа

- Поднимите руки те, у кого получилось число 10, а 8, 5, 4…

- А получилось число 7. Это люди с яркой, творческой  индивидуальностью, обладающие таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.

- В нашем зале есть семёрки? Встаньте, пожалуйста, мы поприветствуем вас аплодисментами, а мои ассистенты вручат вам скромные подарки  на память.

Время для выполнения задания уже вышло и нам не терпится узнать, как справились с заданиями наши спортсмены. Расскажите в чем заключалась ваша работа и как вы с ней справились. Пожалуйста, первая группа -начинающие пловцы (рассказывают). Вторая группа. Третья группа.

Подведем итог. Мы увидели, что такие методы и технологии формируют познавательную активность обучающихся, повышают их интерес к предмету, формируют информационные компетентности.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если нам компьютер нужен,

Если кто с ним очень дружен,

Пусть надует красный шар!

Шар зелёный – не дружу

И компьютер не хочу!

На уроке он мешает,

И всё время отвлекает!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

 Что ж, итог мы подвели,

Выводы для всех просты:

Что компьютер – это клад.

С ним работать каждый рад!

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года – 2009»

конспект подготовительной части урока физической культуры (девушки). "Цыганочка"...

Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года

Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....

Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.

Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический  калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей информатики "Создание визитки на электронной площадке "КузВики"

17 июня 2009 года на факультете ИКТвО КРИПКиПРО отметили первый год деятельности КузВики.•      КузВики - это открытая Интернет-площадка для поддержки творчества педагогов, уч...

Мастер- класс к районному семинару учителей математики: «ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия».

УРОК  ПО  ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ:«ПОДГОТОВКА  К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия».  Цели урока:·...