Внеурочная деятельность
учебно-методический материал на тему

Кузьменюк Наталья Сергеевна

Развитие проектно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность на уроках математики.

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.

Особую роль в рамках введения ФГОС нового поколения отводится новому стилю общения в связке «учитель-ученик»

На уроках математики применяются следующие формы: урок-игра, смотр знаний, урок-путешествие, урок взаимообучения, урок-мастерская (практические работы). Ребятам нравится такие уроки, так как они сами делают выводы. Например при изучении темы «Отрезок, луч, прямая» дети практическим путем убедились что прямая бесконечна, а отрезок имеет начало и конец с помощью ниток и путешествия в страну Геометрия; при изучении темы «Прямоугольный параллелепипед» сами постарались построить данную фигуру, найти измерения построенной фигуры и в дальнейшем найти площадь поверхности параллелепипеда. При изучении темы площадь ребята в группах находили площади фигур, помогая друг другу и также каждая группа нарисовала фигуры, площадь которых должна быть 8 квадратных единиц. При изучении темы «Геометрические фигуры» ребята в итоге своей работы предоставили аппликации героев сказок, составленных из геометрических фигур. При изучении темы «Единицы массы» ребята, используя весы измеряли массы различных веществ: манка, сахар, рис и делали свои выводы.

В 5Б классе я преподаю спецкурс целью которого является развитие настойчивости, инициативы, воли, смекалки, чувства коллективизма у детей, развивать способности в проектно-исследовательской деятельности,  вызвать интерес учащихся к предмету.

Анализ подготовки и результатов таких занятий показывает не только упрочение знаний учащихся, совершенствование их умений обобщать и систематизировать материал, но и изменение их отношения к математике. Доминирующими для них становятся сам процесс приобретения знаний и его содержание, а не только оценка.

Практика показала, что если использование нестандартных форм уроков носит не случайный, а систематический характер, тесно связанный с изучаемым материалом, то на фоне такой деятельности ученики легче будут понимать теоретический материал, способы решения примеров и задач. Они выполняют познавательные и воспитательные функции. На них ученики применяют приобретенные знания, открывают новые приемы решений и рассуждений, привлекаются к работе слабые школьники. Такая работа способствует развитию логического мышления, тренирует смысловую и образную память, активизирует мыслительную деятельность. Это позволяет разносторонне развиваться личности учащихся, способствует выработке умения аргументировано доказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, прислушиваться к мнению других, развивает чувства взаимопомощи и взаимоуважения, формирует осознанные нормы поведения, учит внимательности, терпимости и самообладанию сообразительности и скорости мышления. Учащиеся преображаются на глазах, с огромным удовольствием показывают свои знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...