Формирование базовых национальных ценностей обучающихся на уроках истории и обществознания, с помощью дискуссии.
презентация к уроку на тему

Шичкова Наталья Владимировна

Важнейшая цель современного образования и одна из приорететных задачь общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и комперентного гражданина России.

В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и комперенций, составляющих инструментарную основу учебной деятельности учащихся,

но и как процесс развития личности, принятия духовно - нравственных, социальных, семейных и других ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.pptx213.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Курловская средняя общеобразовательная школа № 2 Формирование базовых национальных ценностей обучающихся на уроках истории и обществознания, с помощью дискуссии . Шичкова Н аталья Владимировна учитель истории и обществознания 1 квалификационная категория

Слайд 2

«Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность исследовать основы изучаемого материала» Питер Клайн

Слайд 3

Базовые национальные ценности Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Направления развития личности при этом таковы: личностная, семейная и социальная культура.

Слайд 4

Согласно методической литературы в общем виде дискуссий на уроках истории и обществознания можно поделить на несколько групп: 1группа – структурированная дискуссия; 2 группа - дискуссия с элементами игрового моделирования; 3 группа – проектная дискуссия; 4 группа – дебаты; 5 группа – групповые дискуссии; 6 группа – парные дискуссии «Вертушка».

Слайд 5

Актуальность В настоящее время в связи с переходом на новые образовательные стандарты ФГОС стратегическим направлением деятельности школы должен стать системно- деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Поэтому, если раньше под образовательными результатами мы имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь мы будем иметь дело с операционными, личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека. По моему мнению, дискуссионные методы обучения создают особую среду взаимодействия, где ученик может быть активным и компетентным .

Слайд 6

Дискуссия на уроках истории в полной мере отвечает главным позициям повышения формирования базовых национальных ценностей обучающихся . В переводе с латинского языка " discussio " переводится как исследование или разбор. Это парное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, вопроса или сопоставление различных позиций, идей, мнений, предложений . Ведущими методами на уроках становятся: диагностический метод (обучающиеся решают с помощью учителя поставленную учителем проблему; помогают в решении проблемной ситуации, прием экспресс-дискуссии и ролевой дискуссии); эвристический метод (обучающиеся сами решают проблему, поставленную учителем, используется прием дискуссии); исследовательский метод (обучающиеся самостоятельно ставят и решают проблему).

Слайд 7

а ктивная самостоятельная деятельность обучающихся Проблемные ситуации и вопросы при помощи дискуссионных форм и методов а ктивизация знаний и умений, развитие творческой личности

Слайд 8

Дискуссионные формы и методы обучения При организации урока форму дискуссии я использую как основу всего урока, а также как его фрагмент. В своей педагогической практике я применяю следующие дискуссионные формы и методы обучения: * « Мозговой штурм» * Свободная дискуссия * Иерархическая дискуссия * Дискуссия с элементами игрового моделирования * Парные дискуссии «Вертушка»

Слайд 9

Результативность Повысились: познавательная деятельность учащихся; - а ктивность учащихся на уроках; - интерес к предметам; - средний балл по результатам промежуточной аттестации по истории в 5, 6 классах. ответственность при решении сложных дискуссионных задач. Дискуссионные методы и формы обучения эффективны и при организации подготовки к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию, так как они : - помогают в усвоении основных теоретических понятий; - снимают страх перед выполнением заданий части «С»; - дискуссионные умения и навыки играют решающую роль в написании эссе, решении С6 –ГИА, С5 – ЕГЭ по истории.

Слайд 10

Результативность Повысились: познавательная деятельность учащихся; - а ктивность учащихся на уроках; - интерес к предметам; - средний балл по результатам промежуточной аттестации по истории в 5, 6 классах. ответственность при решении сложных дискуссионных задач. Дискуссионные методы и формы обучения эффективны и при организации подготовки к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию, так как они : - помогают в усвоении основных теоретических понятий; - снимают страх перед выполнением заданий части «С»; - дискуссионные умения и навыки играют решающую роль в написании эссе, решении С6 –ГИА, С5 – ЕГЭ по истории.

Слайд 11

Результативность 5-6 класс 11 класс Промежуточная аттестация Результаты ЕГЭ

Слайд 12

Что должен уметь и кем должен быть педагог, Чтоб в душу ребенка проникнуть он смог? Но нет совершенства предела. Своими словами сказать я хотела, Что нет аксиомы и догмы здесь нет – Пока на земле светит солнечный свет, По-своему каждый вопрос понимает, И каждый по-своему суть раскрывает. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические аспекты формирования гражданской позиции у обучающихся на уроках истории и обществознания».

Доклад учителя истории, обществознания, ОРКСЭ  МБОУСОШ № 7 имени героя России М. Евтюхина  г. Североморска Филяева Алексея Евгеньевича на ГМО учителей истории г. Североморска по теме: :...

Древнерусская повесть как средство формирования базовых национальных ценностей

Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне...

Формирование базовой национальной ценности "Семья" на уроках английского языка

В статье прослеживается преемственность работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей на всех ступенях образования на уроках английского языка на основе курса М. З. Биболетовой "Английский с удо...

Формирование базовых национальных ценностей «гражданственность и патриотизм» в условиях занятий тяжелой атлетикой»

За последние годы в российском обществе произошли значительные изменения, которые самым непосредственным образом сказались на сознании всех социальных групп и слоев населения, привели к потере многими...

Формирование базовых национальных ценностей на уроках литературы в соответствии с личностно-ориентированным образованием

Формирование базовых национальных ценностей на уроках литературы в соответствии с личностно-ориентированным образованием. Фундаментальное ядро общего образования ФГОС открывается главой &laq...