Презентация к докладу «Методические аспекты формирования гражданской позиции у обучающихся на уроках истории и обществознания», Филяев А. Е.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мы, учителя, растим и воспитываем будущих граждан России, и без гражданского образования в российской школе не будет поступательного движения вперед. Наша школа должна растить не просто законопослушного, а знающего свои права гражданина, человека, которому не все равно, что будет с его Родиной».
Гражданское образование в общеобразовательной школе проходит через все три ступени: На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
Вторая ступень (основная школа) продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является уважение к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идёт обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, познание ими элементарных моральных и правовых норм.
На третьей ступени (средняя (полная) школа) углубляются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность
На уроках по ОРКСЭ (Основам религиозной культуры и светской этики) в 4-х классах по курсам : - Основы мировых религиозных культур., - Основы православной этики., - Основы светской этики.
В основной школе формирование гражданской позиции обучающихся достигается как через урочную, так и внеклассную деятельность. В среднем звене проводятся занятия в форме: тематических бесед игровых занятий, викторин выставок рисунков (5-6 класс ) семинаров и слушаний практических занятий и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в формировании гражданской позиции обучающихся
Невозможно воспитать гражданина из школьника, изучавшего большую Родину только по книгам. Патриотизм должен воспитываться, он не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому...
«Методические аспекты формирования гражданской позиции у обучающихся на уроках истории и обществознания».
Доклад учителя истории, обществознания, ОРКСЭ МБОУСОШ № 7 имени героя России М. Евтюхина г. Североморска Филяева Алексея Евгеньевича на ГМО учителей истории г. Североморска по теме: :...
Тема работы: "Формирование гражданской позиции у обучающихся через спортивно - патриотические мероприятия".
Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства,...
Доклад и презентация на тему "Самоуправление в классном коллективе как метод формирования гражданской позиции учащихся"
Выступление на школьном круглом столе «Учеба учителей»Доклад на тему: «Самоуправление в классном коллективе как метод формирования гражданской позиции учащихся».Докладчик: учитель английского языка, к...
проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)
Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания. Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...
Доклад по теме: Системный подход к формированию гражданской позиции школьника как средство становления социально эффективной школы
Формирование и становление активной гражданской позиции и социальной активности учащихся является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. Главная цель формирования социальной ...
ДОКЛАД на ШМО классных руководителей на тему: «Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к родному краю»_26.10.2020
Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья нужна адаптация объёма и характера воспитательного материала к познавательным возможностям воспитанников, для чего необходимо систему изучения...