Интегрированный урок "Правила поведения при пожаре"
план-конспект занятия по обж (5 класс) по теме
Интегрированный урок , русский язык и ОБЖ по теме: "Поведение при пожаре. Простое предложение."
Урок проведен в 5 -м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_teme.docx | 891.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по теме
«Правила поведения при пожаре
и средства борьбы с ним. Простое предложение»
Подготовили и провели
учитель ОБЖ Гейко Виктор Иванович
и учитель русского языка и литературы
Гейко Раиса Петровна
10 декабря 2010 года
с. Сотниковское
Цели: знакомство учащихся с общими правилами поведения при пожаре, способами эвакуации из горящего помещения и первичными средствами пожаротушения, формирование навыков грамотного поведения во время пожара, повторение изученного о простом предложении, воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Оборудование: презентация, компьютер, огнетушитель, рисунки, карточки.
Тип урока: интегрированный
Ход урока
- Оргмомент. Формулировка целей и задач.
- Эпиграф к уроку. Опасность всегда угрожает тем, кто её боится.
Бернард Шоу
- Терминологический диктант «Проверь себя»
Предотвратить, возникновение, пожар, можно, опасность.
- Составьте из данных слов предложение . Какая синтаксическая единица называется предложением?
- Опрос. Работа по карточкам.
- Проверка домашнего задания. Беседа
1.Что такое безопасность?
2.Назовите факторы, вызывающие опасные ситуации.
3.Что позволяет их избежать?
Работа по группам
Назовите основные причины пожара в доме.
Укажите опасных спутников пожара.
Как вести себя в случае возникновения пожара?
Чего нельзя делать при пожаре?
7.Поведение при пожаре . Памятка
1.Дети, при пожаре позвоните по телефону 01!
2. Позовите на помощь взрослых.
3. Если вы не имеете телефона, то нужно позвать соседей и сообщить о пожаре.
4.Если огонь небольшой, нужно попробовать потушить его самостоятельно.
5. Соблюдение правил противопожарной безопасности – залог сохранения жизни людей.
Внимательно прочесть. Выполнить тест
1. Укажите номер(а) простых предложений.
2. Укажите номер предложения с обращением.
3.Укажите номер(а) побудительных предложений.
4.Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в форме именительного падежа.
5. Укажите номер предложения, которое соответствует схеме: сказуемое обстоятельство дополнение.
6. Укажите номер эмоционально окрашенного предложения.
Ключ для самопроверки. Самопроверка и самооценка. Передать листочки с тестом и индивидуальной работой
8..Физминутка
Найдите ответы на вопросы вокруг себя.
Назовите номера телефонов следующих служб:
Пожарной, милиции, газового хозяйства, скорой помощи.
Отгадайте загадки. Укажите орфограммы
1.Стою я на краю улицы 2. На проезжей ч.сти
В длинном сапоге - Неизвес.ной масти
Чучело трёхглазое Всяк ногами топч.т,
на одной ноге. А она молчит, не ропщ.т.
10 Сообщение нового материала. Оповещение и эвакуация при пожаре и средства борьбы с ним .
Слово учителя. Пожар распространяется очень быстро. Легковой автомобиль сгорает за 40 секунд, тепловоз – за несколько минут. Поэтому чтобы предотвратить беду, создаются специальные устройства обнаружения опасности и громкие, заметные средства оповещения о ней. Системы оповещения об опасности подразделяются на звуковые (звонки, сирены, гудки), речевые(микрофоны, усилители), световые(табло, указатели и знаки), и смешанные. Услышав сигнал тревоги, надо покинуть помещение, выбрав наиболее безопасный способ.
Какой сигнал используется в нашей школе? Три коротких звонка.
Все вы знакомы с планом эвакуации при пожаре в нашей школе.
Посмотрите на него ещё раз.
Существуют разные способы тушения пожара. Наиболее доступными являются: вода, песок, земля, стиральный порошок, снег, брезентовые покрывала, веники, огнетушители. Огнетушители бывают разных видов: порошковые, углекислотные, химические пенные. На каждом огнетушителе есть инструкция, как им пользоваться. Пенным огнетушителем нельзя тушить электрооборудование. Помимо этого, существуют пожарные краны – ПК.
11 Работа с учебником. Стр 39-40
12. Закрепление. А) Устное высказывание
Б) Средства пожаротушения
13. Оценки. Домашнее задание. 1Параграфы 8.1 и 8.2.
2.В полученных рекомендациях подчеркнуть грамматические основы в простых предложениях.
14. Рефлексия. Сегодня на уроке мы вспомнили…
На уроке мы узнали, что
Нам понравилось…
Нам не понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения при пожаре
Визуальный ряд для изучения темы "Правила поведения при пожаре" в 5-м классе....
Презентация "Правила безопасного поведения при пожаре".
Презентация может быть использована на уроках ОБЖ в начальной и средней школе,а также для проведения бесед по пожарной безопасности на классных часах....
Поведение при пожаре
Данная презентация сделана ввиде справочного пособиля для изучения темы "Пожары" на уроках ОБЖ...
«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ»
Урок в 5 классе "Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре"...
Создание учебного пособия по теме: «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре»
Доклад В настоящее время в государстве уделяется большое внимание обеспечению пожарной безопасности. Особое внимание уделяется безопасности дошкольных и школьных учреждений, так как пожары на дан...
Конспект урока по ОБЖ в 5 классе. Тема: Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
Урок № 5. Правила пожарной безопасности и поведения при пожареУчебные вопросы.1. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуаци...
Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"
Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"...