Обучение тому, как учиться
методическая разработка на тему
1. Каким быть современному уроку?
Придумать эпитеты.
2. ПЯТЬ «И» современного учебного процесса:
( Работа в группах: подобрать пять слов на «и», которые отражают современный учебный процесс)
И……
И……
И……
И……
И……..
Интересность
Интерактивность
Инициативность
Интенсивность
Индивидуализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_tomu_kak_uchitsya.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
Тема: Обучение тому, как учиться.
Ход занятия:
- Каким быть современному уроку?
Придумать эпитеты.
- ПЯТЬ «И» современного учебного процесса:
( Работа в группах: подобрать пять слов на «и», которые отражают современный учебный процесс)
И……
И……
И……
И……
И……..
Интересность
Интерактивность
Инициативность
Интенсивность
Индивидуализация
- Интересность
учебного материала:
Личностная значимость для учащегося
Новизна, необычность
«Точки удивления»
Занимательность, яркость подачи
Артистизм, харизма учителя
4. Ценностно-смысловое равенство:
местоимения, используемые учителем: Я – Вы – Мы
Модальность заданий
Требование – просьба
Метафоры
Учитель -Ученик
Задание в группах: подобрать метаформы к словам ученик- ученик
УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИК |
Ваятель | |
Садовник | |
Духовка | |
Настройщик | |
Хранитель огня | |
Река | |
Дрова | |
Лошадь | |
Замок | |
Колобок | |
Буратино | |
Белье | |
Волосы | |
Гвоздь | |
Облака… |
- Что можно учитывать при построении учебного процесса?
Лево-правополушарность
Ведущий канал восприятия (аудиалы-визуалы-кинестетики)
Типы интеллектов
Стили мышления-обучения
Типы способностей человека
Индивидуальное задание: указать с помощью глаголов ( 8-10 слов), что ученики делают у вас на урок ( 2 минуты).
- Крест способностей К.Г.Юнга: рациональные способности, эмоциональные способности , деятельностные способности, интуитивные способности.
В зависимости от развития тех или иных способностей, методы и приемы работы будут тоже разными.
Например: для учащихся с развитыми рациональными способностями необходимы методы и приемы, которые предполагает выполнение четких инструкций.
( игра «Бинго»)
Для учащихся с эмоциональными способностями важно применение эмоциональных приемов. ( «Вживание в образ»)
Для учащихся с развитыми деятельностными способностями важны активные формы работы, предполагающие практические действия.
( Измерение нестандартными мерками)
Еще одна группа учащихся, с выраженными интуитивными способностями, требует при обучении применение творческих заданий, игровые моменты.
( прием «Экстрасенс»: попробуйте догадаться, о чем я сейчас думаю по началу фразы « Сегодня уже 11 марта….»).
- Рефлексия
Прием «Телеграмма» (пример: В телеграмме используется не более 10 слов. Задание: Если Вас спросят о мастер- классе, что вы напишите в телеграмме? Можно представить в виде предложения, отдельных слов – имен прилагательных, глаголов, словосочетаний ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя дома".
Разработка родительского собрания...
Обучение французскому языку. Учимся, играя
Игровая технология в обучении иностранному языку...
Родительское собрание "Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!"
Презентация к родительскому собранию...
Родительское собрание "Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!"
Родительское собрание. Текст к презентации "Ребенок Учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!"...
Семинар «Наставничество в обучении: как помочь учиться». Опыт представлен на городском и окружном конкурсе "Учитель года"
Опыт представлен на городском (2020г.) и окружном (2021г.) конкурсе "Учитель года"...