Обучение тому, как учиться
методическая разработка на тему

Серик Эльмира Сериккызы

1.     Каким быть современному уроку?

Придумать эпитеты.

2.     ПЯТЬ «И» современного учебного процесса:

( Работа в группах: подобрать пять слов на «и», которые отражают современный учебный процесс)

И……

И……

И……

И……

И……..

Интересность

Интерактивность

Инициативность

Интенсивность

Индивидуализация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_tomu_kak_uchitsya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

Тема: Обучение тому, как учиться.

Ход занятия:

  1. Каким быть современному уроку?

Придумать эпитеты.

  1. ПЯТЬ «И» современного учебного процесса:

( Работа в группах: подобрать пять слов на «и», которые отражают современный учебный процесс)

И……

И……

И……

И……

И……..

Интересность

Интерактивность

Инициативность

Интенсивность

Индивидуализация

  1. Интересность
    учебного материала:

Личностная значимость для учащегося

Новизна, необычность

«Точки удивления»

Занимательность, яркость подачи

Артистизм, харизма учителя

4. Ценностно-смысловое равенство:

местоимения, используемые учителем:                                                                                                    Я – Вы – Мы

Модальность заданий

                  Требование – просьба

        Метафоры            

Учитель -Ученик

Задание в группах:  подобрать метаформы к словам ученик- ученик

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

Ваятель 

Садовник 

Духовка 

Настройщик 

Хранитель огня 

Река 

Дрова 

Лошадь 

Замок 

Колобок 

Буратино 

Белье 

Волосы 

Гвоздь 

Облака… 

  1. Что можно учитывать при построении учебного процесса?

Лево-правополушарность

Ведущий канал восприятия (аудиалы-визуалы-кинестетики)

        Типы интеллектов

Стили мышления-обучения

        Типы способностей человека

Индивидуальное задание: указать с помощью глаголов ( 8-10 слов), что ученики делают у вас на урок ( 2 минуты).

  1. Крест способностей К.Г.Юнга: рациональные способности, эмоциональные способности , деятельностные  способности, интуитивные способности.

В зависимости от развития тех или иных способностей, методы и приемы работы будут тоже разными.

Например: для учащихся с развитыми рациональными способностями необходимы методы и приемы, которые предполагает выполнение четких инструкций.

( игра «Бинго»)

Для учащихся с эмоциональными способностями важно применение эмоциональных приемов. ( «Вживание в образ»)

Для учащихся с развитыми деятельностными способностями важны активные формы работы, предполагающие практические действия.

( Измерение нестандартными мерками)

Еще одна группа учащихся, с выраженными интуитивными способностями, требует при обучении применение творческих заданий, игровые моменты.

( прием «Экстрасенс»: попробуйте догадаться, о чем я сейчас думаю по началу фразы « Сегодня уже 11 марта….»).

  1. Рефлексия

Прием «Телеграмма»  (пример: В телеграмме используется не более  10 слов. Задание:  Если Вас спросят о мастер- классе, что вы напишите в телеграмме? Можно представить в виде предложения, отдельных слов – имен прилагательных, глаголов, словосочетаний ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение французскому языку. Учимся, играя

Игровая технология в обучении иностранному языку...

Родительское собрание "Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому!"

Родительское собрание. Текст к презентации "Ребенок Учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!"...