Организация книжных выставок в библиотеке МБОУ СОШ № 21 г. Балаково Саратовской области.
методическая разработка по теме
Опыт работы школьного библиотекаря по организации традиционных и нетрадиционных видов книжных выставок. Дана разработка нетрадиционной книжной выставки. Выставка-викторина, выставка-игра /Авторская разработка Беловой А.П./ «ЧУККОКОЛА» - книжная выставка-викторина, выставка-игра и поделок и рисунков по мотивам творчества К. Чуковского, созданная в творческом содружестве зав. библиотекой МБОУ «СОШ № 21» Беловой А.П. и учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы по созданию нетрадиционных книжных выставок | 665.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
г. Балаково Саратовской области
Опыт работы
педагога-библиотекаря
МБОУ СОШ № 21
Беловой А.П.
Балаково
2014
Организация книжных выставок
в школьной библиотеке Слайд 1.
Возродить страну читателей – это сегодня главная задача каждой библиотеки. Библиотека является основным посредником между миром книжной культуры и читателями. Библиотека это кабинет № 1 в школе. Важно сделать все, чтобы читатель чаще заходил в библиотеку. Помочь привлечь читателя в библиотку и как можно полнее и красочнее раскрыть перед ним фонды школьной библиотеки поможет такой вид массовой работы, как книжная выставка.
Всего в год я оформляю более 40 книжных выставок разных видов. Главное, чтобы выставка была актуальной, откликалась на все события школы: предметные недели, календарные праздники, литературные праздники и т.д.
Как правильно оформить выставку по актуальным темам и проблемам?
Выставки по актуальным темам и проблемам пользуются большой популярностью в библиотеках. Главная цель такой выставки — привлечь внимание читателей к конкретной теме, проблеме, побудить к чтению книг и других документов по этой теме путем представления и рекомендации лучших из них. Задача библиотекаря — выбрать актуальную, интересную читателям тему. Это могут быть:
• экология («В святой обители природы», «Экология: отравлен хлеб и воздух выпит»);
• авиация («Голубая рапсодия»);
• космос («Там, на неведомых орбитах, следы невиданных Планет»);
• краеведение
• первая любовь («О чем девчонки столько говорят?»);
• этикет («Буратино хочет знать, как себя держать») и многие другие.
С какой целью в библиотеках оформляются циклы книжных
выставок?
Циклы книжных выставок целесообразно использовать в библиотеках в том случае, если выбранная тема очень обширна и требует поэтапного раскрытия. Традиционным для библиотек, обслуживающих детей, может стать цикл экологических книжных выставок «Времена года», состоящий из четырех сменяющих друг друга выставок:
1. «Ура! Пришла весна - красна!»
2. «Опять смеется лето».
3. «Осень — рыжая подруга».
4. «Зимняя сказка».
в Традиционные виды книжных выставок
- Какие традиционные виды книжных выставок используются в библиотеках? Слайд 2
На протяжении нескольких десятилетий в библиотечной практике активно используются традиционные виды книжных выставок: - выставки новых поступлений/ «К нам новая книжка пришла»/,
- выставки по актуальным темам и проблемам / «Волга. Боль и беда России» слайд 3; «Земля – наш дом», слайд 4, «Скажи жизни - «Да!» слайд 7,
• персональные выставки: «Моим стихам настанет свой черед»:выставка-просмотр о М.Цветаевой, «Спасибо, что живой» /О В. Высоцком/ - слайд -16, «Поэтическое сердце России» /О с.Есенине/ -слайд 18-19. ; «Моя Вообразилия»/О Б. Заходере/, - слайд 22-25, «Звонкий стих Маршака» -слайд 28-30, «Школа мужества» / А.П.Гайдаре/
• выставки к знаменательным и памятным датам / «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» -с лайд 8 ,«Не стареют душой ветераны» - слайд 10, «Вам, дорогие учителя!», «Балаково – через века и годы»: выставка-просмотр – слайд -12; «Лицейская республика» -слайд -13, «Поклонимся великим тем годам»- слайд 14, «Семейство веселых мальчишек»/О Н.Носове/ -слайд 26-27.
• выставки в помощь учебному процессу: «Знай правила движения, как таблицу умножения» - слайд 20, «Золотая волшебница осень» - слайд -21.
В чем особенность выставки новых поступлений?
Цель выставки — познакомить читателей с новыми документами — книгами, газетами, журналами, аудио- и видеоматериалами, поступившими в библиотеку. Чаще всего эти выставки универсальны по содержанию. На них представлены книги по разным отраслям знаний и художественные, поэтому порядок расположения документов на таких выставках должен быть систематическим, то есть по системе таблиц ББК. Традиционный для такой выставки заголовок — «Новые книги». Он давно уже стал шаблоном, поэтому стоит поискать новые варианты названий, например: «К нам новая книга пришла», «Новинки на книжной полке», «Новинки из книжной корзинки».
Как правильно оформить выставку одной книги?
Цель - заинтересовать читателей какой-то определенной книгой, достичь этого можно, если представить на выставке разнообразный материал, который помогает раскрыть содержание книги и способствует более глубокому ее пониманию. Это может быть следующая информация:
• об авторе книги, его жизни и творчестве;
• об истории создания книги;
• о прототипах героев произведения, их судьбе;
• литературный анализ произведения, высказывания о нем критиков и писателей;
• рассказы известных людей и читателей библиотеки о роли этой книги в их жизни;
• об экранизации произведения; рассказы режиссера и актеров о работе над фильмом и др.
На выставке также могут быть представлены разные издания этой книги, иллюстрации, выполненные разными художниками, фотокадры из фильмов-экранизаций, ноты, кассеты с записью музыки к фильмам и т.д.
Очень важно для такой выставки правильно выбрать книгу. Она должна быть яркой, содержательной, интересной, не рядовой. Это может быть классика — прошлых веков и современная. Или краеведческая книга — произведения Ф.А.Абрамова, Н.А.Жернакова, «Детство в Соломбале Е.С.Коковина, «Пинежские зарисовки» Л.В.Егоровой, «Дом над Двиной» Е.Фрезер и тд.
Нетрадиционные виды книжных выставок
Какие выставки относятся к нетрадиционным?
Нетрадиционные формы книжных выставок появились в библиотеках в последние десятилетия. Учитывая возрастающие потребности и все более разнообразные интересы читателей, библиотекари стремятся сделать выставки более интересными и привлекательными. Для этого используются самые разные приемы. Те из них, которые получили поддержку и признание читателей, развиваются и совершенствуются. Так, в последние годы в библиотечной практике широко используются следующие нетрадиционные формы книжных выставок:
• книжная выставка-дискуссия;
• книжная выставка-словарь;
• выставка одной книги (журнала, газеты, публикации);
• выставка-викторина, выставка-кроссворд, выставка-конкурс; /«Чуккокола» -слайд 37, «Знаете, каким он парнем был!»/
• выставка-игра, выставка-лото / «У Лукоморья дуб зеленый» - слайд -40
• выставка-диалог:
• выставка-хобби «Друзья нашего дома», «Каждый мечтает о собаке» слайд 5-6
• выставка-экспозиция (выставка-мастерская:«Мастерская Деда Мороза» - слайд -35; «На бал к Золушке»- слайд -38; выставка-ателье, выставка-кладовая, выставка-огород);
• выставка-размышление;
• выставка-признание;
• выставка-символ «Символ 2014 года»- слайд -36;
• выставка-досье (литературное досье читателя),
• выставка-бенефис читателя и т.д.
Что представляет собой книжная выставка-дискуссия?
Цель книжной выставки-дискуссии — вызвать у читателей желание поспорить, подискуссировать, высказать свое мнение по какому-либо вопросу или теме. Для этого на выставке должна быть представлена литература, освещающая данную проблему с разных точек зрения. Чаще всего выставки-дискуссии посвящают какой-то персоне, историческому или политическому лицу, деятельность которого нельзя оценить однозначно, или какой-либо теме, проблеме, на данный момент не решенной.
Пример персональной выставки-дискуссии: «Николай II: кто он?»
Разделы: 1. Великий самодержец? 2. Кровавый убийца? З. Невинная жертва обстоятельств? Вместо цитаты можно поместить на выставку такое обращение к читателям: «Личность последнего русского императора
до сих пор будоражит умы и вызывает споры.
А какой точки зрения придерживаетесь Вы?». Цель выставки — вызвать у читателей желание поразмышлять о личности, деятельности и судьбе последнего русского императора, высказать свою точку зрения. Пример тематической выставки-дискуссии
«Космические пришельцы: за и против» Разделы:
1. «Да, они действительно прилетают!»
2. «Нет, они существуют лишь в нашем воображении».
Цитата:
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам.
В. Шекспир
Или: «Истина где-то рядом».
Цель выставки — заинтересовать читателей загадочными и порой необъяснимыми явлениями, познакомить с разными точками зрения на них, вызвать желание поразмышлять на эту тему, высказать свое мнение.
Что такое книжная выставка-игра?
Сегодня в детских библиотеках активно используется такая наглядная форма, как книжная выставка-игра Ее цель — привлечение к книге и чтению через игру. Например, «Почитаем — поиграем», «Читаем, мастерим, играем», «Любимые книжки — любимые игрушки» и т.д. Сначала такие выставки оформляли в основном для дошкольников и младших школьников. На выставку рядом с книгами помещали игрушки, изображающие героев книг. У большинства детей этого возраста техника чтения еще слабая. Они быстро устают от чтения, и тогда, могут взять игрушки с выставки и разыграть с ними только что прочитанные ситуации, а также придумать свое продолжение. Это не только помогает ребенку отдохнуть от чтения, но и способствует воспитанию культуры чтения. С помощью такой выставки можно провести в библиотеке «литературные прятки».
Перед началом игрушки с выставки необходимо убрать на другой выставочный стеллаж или стол. Во время игры библиотекарь задает вопросы. Ребенок, угадавший, о каком герое идет речь, называет его имя, автора и название книги. Затем он подходит к стеллажу с игрушками, находит отгаданного героя и ставит его рядом с книгой на выставку. Литературные прятки заканчиваются, когда последняя игрушка занимает свое место рядом с книжкой.
В последние годы в детских библиотеках заметно увеличилось число посетителей-детей, которые не любят и не хотят читать, а в библиотеку приходят потому, что там уютно, тепло, светло, и пускают бесплатно. Как правило, это дети из неблагополучных семей, которым просто некуда больше идти. Такие дети с удовольствием играют в настольные игры в специально оборудованном уголке-игротеке, просматривают журналы, комиксы. Книжная выставка-игра поможет библиотекарю привлечь таких детей к чтению, заинтересовать книгой.
Книжная выставка-экспозиция — это синтез библиотечной и музейной выставки. Предметы и аксессуары, представленные на ней, способствуют более глубокому проникновению в тему, которой посвящена выставка, более глубокому пониманию и восприятию представленных на ней документов. Причем предметов и аксессуаров здесь значительно больше, чем на обычной библиотечной выставке, а книги и другие документы удачно вписываются в экспозицию. Например, можно оформить выставку-экспозицию «Съедобная рассыпуха» в форме русской печи, используя для оформления старинные чугунки, глиняную посуду, вышитые полотенца, домотканые половички. На широкой деревянной скамье у «печки» разместить плетеные корзины, в которые положить книги, рассказывающие читателям об особенностях культуры и быта русского народа. На одну из корзин прикрепить название «Лукошко рецептов», а саму корзину заполнить книгами с рецептами русской кухни. Сверху можно повесить плакат-призыв: «Сам себе состряпай блюдо, кушай — хорошо иль худо». На лежанку печи положить куклу — домовенка Кузю, а около него — сундучок с кулинарными загадками. Над сундучком — надпись: «Шевелись, не уставай и загадки отгадай!»
Для читателей, желающих проверить свои знания блюд русской кухни, можно разработать кроссворд «Вкуснятина!» Такая выставка-экспозиция привлечет внимание многих читателей и будет полезна не только детям, но и взрослым. Около такой выставки можно проводить интересные беседы, громкие чтения, библиографические обзоры, викторины, детские утренники и праздники. Уместно будет использовать при этом элементы кукольной театрализации. Например, домовенок Кузя может «ожить», слезть с лежанки и пригласить детей и взрослых к себе в гости, на праздник «В гостях у домовенка Кузи», на котором он будет главным действующим лицом.
Можно разработать и оформить интересную выставку-экспозицию, посвященную собакам.
Как правильно оформить выставку в помощь изучению учебных программ?
Выставки по школьным программам — самые распространенные в детских и школьных библиотеках. К сожалению, они же — самые скучные и неинтересные. А ведь их цель расширить рамки школьного предмета, рассказать о многом удивительном и интересном, о чем ребенку не удалось узнать на уроке, и тем самым заинтересовать, увлечь предметом. Как же достичь этого? Начнем с заголовка. Взгляд читателя скользит, не останавливаясь, по давно надоевшим названиям — «За страницами школьных учебников», «В стране интересных уроков». А давайте попробуем назвать выставку «Удивительные приключения в стране Математика» или «Путешествие в Средневековье». Но красивому названию должно соответствовать содержание и оформление выставки. Например, название выставки «Путешествие в Средневековье» можно написать шрифтом, стилизованным под готический, а рядом с выставкой поместить макет средневекового замка и нарисованную на картоне фигуру рыцаря. Рядом с рыцарем можно поставить небольшой сундучок. В него вложить карточки с вопросами, ответы на которые ребята найдут в книгах, представленных на выставке. На щите рыцаря написать обращение к читателям с предложением ответить на вопросы, а листочки с ответами накалывать на копье рыцаря.
Для того, чтобы тема выставки соответствовала изучаемому разделу школьной программы, чтобы она была востребована в дни предметных олимпиад, недель, необходимо сотрудничество библиотекаря с учителями-предметниками. Выставка, оформленная в библиотеке, беседы и обзоры книг с выставки могут войти в программу предметной школьной недели, а победители конкурсов и викторин и самые активные читатели будут награждены при подведении итогов недели. Такая работа способствует востребованности и результативности библиотечной выставки.
Виртуальные (электронные) книжные выставки.
Новое направление в библиографической работе библиотек связано с организацией виртуальных (электронных) книжных выставок. Для них можно отметить большое разнообразие форм представления материала: от простых перечислений книг до мультимедийных презентаций и интерактивных книжных выставок.
Книжные выставки:
– создаются для представления изданий;
– отличаются актуальностью выбранной темы;
– выполняют информационную и рекомендательную функции;
– отличаются чётким целевым и читательским назначением (не может быть «широкого круга читателей»!), о чём сообщается в «предисловии» к выставке.
Посмотрите, например, виртуальную книжную выставку Детской библиотеки им. В.Н. Орлова (Республика Крым, Украина) «Детские книги-юбиляры 2009 г.» (www.orlovka.crimea.ua).
Как и в традиционной книжной выставке, в виртуальной используются разделы, цитаты, присутствует оформление (сюда относятся обложки и раскрытые книги, эстетика размещения, цветовая гамма и т.д.). Возможно применение дополнительных элементов, присущих традиционной книжной выставке (это, например, фактографическая справка об авторе или предмете, список дополнительной литературы) и отличающих виртуальную книжную выставку (гипертекстовые ссылки на полные тексты или фрагменты документов, мультимедийные эффекты, интерактивное взаимодействие с пользователем и т.д.).
Обязательным при организации виртуальных книжных выставок является чёткое следование стандартам представления традиционных книжных выставок:
– художественное представление книги (изображение обложки, раскрытой книги, в том числе с возможностью интерактивного перелистывания страниц, возможность прочитать фрагмент текста и т.д.);
– библиографическое описание книги;
– аннотация представляемой книги (то, какую аннотацию – рекомендательную или справочную – использовать, зависит от целевого и читательского назначения, указанного в предисловии).
Достоинство виртуальных книжных выставок – возможность представить издания, не снимая их с полки. Предоставить пользователям книги, показанные на выставке, и не ограничивать время существования экспозиции.
Благодаря возможности организации постоянно действующих выставок, библиотеки смогли создавать циклы виртуальных книжных выставок, действующих одновременно. Посмотрите, например, цикл книжных выставок «Вселенная в алфавитном порядке», представленный на сайте Свердловской областной межнациональной библиотеки (www.somb.ru) в разделе «Электронные выставки».
Использование возможностей гипертекста позволяет акцентировать внимание на каждой книге. Научная библиотека Уральского государственного университета создала виртуальную книжную выставку «Наставникам, хранившим юность нашу…», для перемещения по которой применяются гиперссылки. (http://lib.usu.ru/rus/our_resources/exhibitions/newexhibitiob/nastavnikam/).
Отметим, что передвижение по выставке с помощью гиперссылок требует от пользователя активного участия; пользователь имеет возможность проигнорировать разделы, которые не отвечают его интересам, и более глубоко познакомиться с интересующими его изданиями. Организаторам гипертекстовые ссылки позволяют так организовать пространство интернет-страницы, чтобы пользователь в любой момент мог получить представление о выставке в целом и о каждой книге, показанной в экспозиции.
Очень красивая виртуальная выставка редких книг «Без титула, в сафьяне и редка…» организована научной библиотекой Витебского государственного университета им. П.М.Машерова (www.lib.vsu.by:8081/web_resurs/rare_book/index.html). Выставка имеет форму мультимедийной презентации с интерактивной навигацией.
В перспективе для детей и подростков можно организовывать электронные выставки-игры, предусматривающие прохождение различных испытаний и предоставляющие в качестве приза информацию о книгах (информация о книге может быть нужна также для прохождения следующего испытания).
Виртуальная выставка способна представить не только книги, но и периодические издания, изобразительные материалы, электронные ресурсы. С помощью виртуальной книжной выставки можно знакомить пользователей с новыми поступлениями, раскрывать содержание периодических изданий. Посмотрите, например, виртуальные книжные выставки, организованные Фундаментальной библиотекой им. императрицы Марии Фёдоровны Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (http://lib.herzen.spb.ru/page13.asp?s=11).
Материал сайта:
http://lib.1september.ru/view_article.php?id=200902316
Авторы: Ляля Беркутова, Елена Панкова
Выставка-викторина, выставка-игра/Авторская разработка Беловой А.П./
«ЧУККОКОЛА» - книжная выставка-викторина, выставка-игра и поделок и рисунков по мотивам творчества К. Чуковского, созданная в творческом содружестве зав. библиотекой МБОУ «СОШ № 21» Беловой А.П. и учащихся 1-4 классов.
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского в игровой форме.
Задачи :
- формирование навыков самостоятельной работы с книгой как источником содержательного и занимательного проведения досуга;
- развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления.
Оборудование:
- Авторский буклет «Корней Иванович Чуковский»,
- книжные памятки к книгам – юбилярам К.И.Чуковского:
- к 95-летию сказки «Крокодил»,
- к 90-ю сказки «Тараканище»,
- к 90- ю сказки «Мойдодыр»,
- Чудо-дерево с чулочками и носочками, башмачками, а в них загадки К.Чуковского.
- Уголок Доктора Айболита, вывеска:
Открыта больница для птиц и зверей
Приходите лечиться сюда поскорей!
- Больные перевязанные звери;
- Сумка Айболита: в ней лежат медицинские препараты, которые помогли ему вылечить больных зверей: градусник, шоколадки, рецепты гоголя-моголя.
- Обращение Доктора Айболита к ребятам.
- Самовар с секретом. Обращение к ребятам « По секрету-всему свету».
- «Мойдодыр» в тазике «Армия Мойдодыра»: загадки о его помощниках.
- Поделка «Муха-Цокотуха», стол, тарелка с вопросами-блинами, обращение Мухи к читателям.
- Портрет К.И.Чуковского и его книги (любые издания): «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Чудо-дерево» и др.
Цитата к выставке:
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
/ Ираклий Андроников/
Ребята!
31 марта 2012года замечательному детскому писателю, переводчику, литературоведу
Корнею Ивановичу Чуковскому, /настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков/, (1882-1969) исполняется 130 лет со дня рождения!
Его стихи, сказки – очень веселые и забавные! Если вы их еще не все прочитали, то немедленно приступайте к чтению – они подарят вам настоящий праздник!
В его сказках необыкновенные чудеса творятся. Представьте себе, если это от вас одеяло убежало, улетела простыня. А из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник. Это невозможно забыть. В его стихах все необыкновенное – и все знакомое.
И дети, и взрослые знают, какая это радость, в доме – книга со сказками К.И.Чуковского! Его стихи, веселые, забавные, звонкие. Одни из них похожи на считалки, другие – на игры, третьи – это просто веселые стихи.
А теперь, поиграем!
1. Чудо-дерево.
Ребята, обратите внимание на
«Чудо-дерево» Чуковского:
«Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
По-моему, наши плоды уже созрели и
пора их срывать. Выбираем башмачки и
носочки и отгадываем загадки К.И.Чуковского.
2. Самовар с секретом.
Обращение к ребятам:
По секрету-всему свету!
Ребята!
В самоваре сидят и дрожат герои сказок Корнея Чуковского!
От страха они совершенно забыли все свои слова и не могут вернуться в свои книги!
Их напугали злодеи из «Волшебного мира сказок Корнея Чуковского» - Бармалей, Крокодил, Тараканище, индюк Брундуляк и прочие темные силы…
Вы можете расколдовать наших героев, если прочитаете все книги с этой книжной выставки и правильно укажете адрес их книг.
Ваш друг – Доктор Айболит
3.Уголок Доктора Айболита.
Письмо от Доктора Айболита
Дорогие ребята!
Я лечу больных зверей в далекой Африке!
Если вы сумеете правильно ответить на мои вопросы, я смогу быстрее приехать домой!
Вопросы
- Что было написано в телеграмме от гиппопотама?
- Что такое Лимпопо? (Страна, река, остров)
- Чем болели звери, которых лечил Айболит?
- Сколько дней Айболит лечил зверей?
- Чем Айболит лечил своих больных?
- Что такое гоголь-моголь?
Ответить на вопросы вам поможет книга К. Чуковского «Айболит».
Доктор Айболит был удивительным доктором, он лечил больных зверей не уколами и горькими лекарствами, а… чем же он их лечил?
Ответы ребят. А теперь мы посмотрим, что же у доктора в его сумке.
- Сумка Айболита: в ней лежат медицинские препараты, которые помогли ему вылечить больных зверей: градусник, шоколадки, рецепты гоголя-моголя:
- Всем известно, что гоголь-моголь – прекрасное средство, которое рекомендуют принимать в лечебных целях при болях в горле, против хрипоты, потери голоса.
- Самый простой рецепт: рекомендует взбить пару желтков яиц с сахаром и принимать натощак по утрам по две чайные ложки. Но в наши дни гоголь-моголь получил довольно-таки широкое распространение, и приготовить его можно разными способами.
Медовый гоголь-моголь тоже очень хорошо помогает, если болит горло, конечно, когда нет аллергии на мед, лимон и апельсиновый сок. Итак, взбиваем желток, добавляем два стакана горячего молока и шесть ложек меда, затем две столовые ложки апельсинового или лимонного сока, все это нужно немного подогреть и добавить белок, взбитый с сахаром; принимается натощак. - Детский гоголь-моголь готовил еще Айболит в сказке Чуковского, и ни один малыш не откажется от этого лакомства. А уж если осипло горло или подкралась ангина, то этот напиток станет просто палочкой-выручалочкой для тех деток, которые не любят лекарств. Только, пожалуйста, предлагая его ребенку, вспомните, нет ли у вашего малыша аллергии на яичный желток. Если нет, то смело давайте ему это лакомство: кроме лечебного эффекта, коктейль поднимет малышу настроение, а если вы к тому же предложите ему печенье и добрую сказку на ночь, то болезнь и вовсе убежит без оглядки.
- Для приготовления разотрите желтки с сахаром, добавьте растопленное сливочное масло и немного какао, хорошо взбейте полученную массу миксером.
- Фруктовый гоголь-моголь можно приготовить с добавлением фруктового сока (вишневого, яблочного, гранатового, смородинового, апельсинового, абрикосового). Миксером взбиваем два желтка, добавляем щепотку соли, три столовые ложки сахара и полстакана сока, все еще мешая, добавляем два стакана холодного молока и полстакана ледяной воды, затем добавляем взбитый до крутой пены белок и посыпаем тертым орехом. Вот и получился коктейль, который можно пить через соломинку.
- Гоголь-моголь «по-польски» готовят с добавлением земляники или малины с каплями лимонного сока. Предварительно следует желтки стереть с сахаром, а белки взбить в пышную пену. По-польски название этого коктейля звучит как «kogel-mogel»
4. Уголок Мойдодыра.
- Ребята, к нам в гости пришел сам
Великий Умывальник ,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир!
В том году сказке «Мойдодыр» исполняется 90 лет. Библиотека сделала для вас закладку для этой книги, из нее вы узнаете историю ее создания.
У Мойдодыра в тазике лежат загадки, если вы их разгадаете, то узнаете кто входит в его армию и помогает ему справляться с грязнулями.
Загадки Мойдодыра:
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
| Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. | Зубов много, а ничего не ест. |
Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. | Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня! И холодною водою Живо я тебя умою. | Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок … |
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой …
5. Уголок Мухи-Цокотухи
Ребята!
Я, Муха-Цокотуха, к празднику испекла
блины с начинкой (с вопросами),
пока мои гости не пришли,
попробуйте ответить на них.
Если затрудняетесь,
быстро прочитайте книгу
К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
- Уголок Мухи-цокотухи: стол с блюдцами и самоваром, на блюдце Мухины загадки.
Мухины загадки:
- Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла…
Что нашла Муха-Цокотуха на поле? - Что купила Муха-Цокотуха на базаре?
- На какой праздник Муха-Цокотуха собирала гостей?
- Кто напал на Муху-Цокотуху?
- Как вели себя гости Мухи-Цокотухи, когда на нее было совершено нападение?
- Кто спас Муху-Цокотуху?
На нашей выставке вы прочитаете и другие замечательные книги Корнея Ивановича Чуковского.
Советы коллегам
При организации выставок вам помогут журналы:
«Читаем. Учимся. Играем»,
«ДЭ АИФ»,
«Праздник в школе»,
«Выставка в школьной библиотеке» и др.
Педагог-библиотекарь Белова А.П.
МБОУ СОШ № 21
9.02.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровое портфолио учителя-логопеда МДОУ - детский сад комбинированного вида № 12 "Журавушка" г. Балаково Саратовской области Корниенко Людмилы Владимировны
Владение современными образовательными технологиями и методиками...
Портфолио Шараповой Ларисы Игоревны, учителя химии и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Калининска Саратовской области"
Электронное портфолио учителя необходимо для аттестации педагогического работника....
Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны
Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося р...
Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»
Спортивное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Урок общеметодологической направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...
Внеклассное мероприятие в 6 б классе МАОУ «СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» города Балаково Саратовской области «Чай, чай, выручай…»
Проведение внеклассного мероприятия «Чай, чай, выручай…» направлено на сплочение классного коллектива, участие родителей в жизни класса и получение новых знаний, расшир...
Семейный праздник-викторина « Неразлучные друзья – взрослые и дети» - 4 класс_Составитель сценария: Иванова Екатерина Семёновна МАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской области
Сценарий семейной праздничной викторины « Неразлучные друзья – взрослые и дети» проводится 1 марта (между 23 февраля и 8 марта).Игра состоит из 4 блицтурниров или 4 геймов: 1 ге...