Семейный праздник-викторина « Неразлучные друзья – взрослые и дети» - 4 класс_Составитель сценария: Иванова Екатерина Семёновна МАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской области
методическая разработка на тему
Сценарий семейной праздничной викторины « Неразлучные друзья – взрослые и дети» проводится 1 марта (между 23 февраля и 8 марта).
Игра состоит из 4 блицтурниров или 4 геймов:
1 гейм « Бегущая лошадка»;
2 гейм « Заморочки из кузовочка»;
3 гейм «Сказочный»;
4 гейм « Гонка за лидером»
Соревнуются две команды. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Цели:
· помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
· формировать коммуникативные навыки;
· развивать творческие способности учащихся;
· сплачивать коллектив учащихся и родителей.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семейный праздник-викторина
« Неразлучные друзья – взрослые и дети».
Составитель сценария:
Иванова Екатерина Семёновна
МАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской области
Цели:
- помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности учащихся;
- сплачивать коллектив учащихся и родителей.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор.
Ход мероприятия
Слайд №1
Ведущий: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Все: Доброе утро!
1-й чтец: Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до самого вечера.
Ведущий: Однажды произошёл счастливый случай. По счастливой случайности встретились два человека. Так счастливы они были, что вместе, и решили поделиться своим счастьем с третьим человечком. Это были ваши мама и папа.
- Песня « Моя Семья». Слайд №2
Ведущий: Сегодня мы проводим игру «« Неразлучные друзья – взрослые и дети».
Наша игра будет состоять из 4 блицтурниров или 4 геймов. Соревнуются две команды. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Знакомьтесь - команда «Радость»!
Глава семейства (1чел.)_____________________________________________________
Старшие научные сотрудники (2чел.)_________________________________________
Младшие научные сотрудники (5чел.)________________________________________
команда « Жизнь»!
Глава семейства(1чел.)_____________________________________________________
Старшие научные сотрудники (2чел.)_________________________________________
Младшие научные сотрудники (5чел.)_________________________________________
Жюри:_________________________________________________________________
Ведущий: 1 гейм « Бегущая лошадка». Слайд №3
Для каждой команды предлагается 14 вопросов.
(Идёт жеребьёвка, вопросы в конвертах)
Тема: « ПРИРОДА И МЫ»
I
- У оленя – ветвистые, а у лося – тяжёлые (рога)
- Чёрное, красное, жёлтое и много других (море)
- И мёд собирает, и жало есть, но не пчела (оса)
- Собака, длинная как трамвай, с короткими кривыми лапами (такса)
- Безобидная змейка с двумя жёлтыми пятнышками на голове (уж)
- Кто такая треска? (рыба)
- Лесная «кошечка» с кисточками на ушах (рысь)
- Внешний слой ствола дерева (кора)
- Весеннее наводнение (паводок)
- Растение – обезьяньи качели (лиана)
- Птица, которая подкладывает яйца в чужие гнёзда (кукушка)
- Обладатель изогнутых рогов, обожающий смотреть на новые ворота (баран)
- Твёрдая корка на снегу (наст)
- Величайшее солёное озеро-море (Каспийское)
II
- Есть у кота и есть китовый…(ус)
- Самая длинная река в мире, где живёт много крокодилов (Нил)
- Часть лица, которую надо почаще держать на замке (рот)
- Что такое кислород? (газ)
- Змея с очками и капюшоном (кобра)
- Грецкий, кокосовый, земляной…(орех)
- Колючий зверёк. Который ведёт ночной образ жизни (ёж)
- Водоплавающее животное, с которым плавать не рекомендуется
(крокодил)
9. Растение, из которого получают пшено (просо)
10. Огородное растение с резким запахом, родственник лука (чеснок)
11. У человека рот, а у птички …(клюв)
12.Модель земного шара (глобус)
13.Самая важная жидкость на земле (вода)
14. Самое глубокое озеро в мире, которое находится в нашей стране
(Байкал)
III
- Вереница верблюдов (караван)
- Сверху у апельсина и арбуза (корка)
- В нём растут фрукты, а ещё в него ходят малыши (сад)
- Лесной сине-фиолетовый цветок (колокольчик)
- Небесная носительница дождя (туча)
- Весной из неё появится листок (почка)
- Середина кочана (кочерыжка)
- Лесная птица, родственница вороны (сорока)
- Приспособление для ловли бабочек и рыбок (сачок)
- Место. где сидит кенгурёнок (карман или сумка)
- Разлинована лошадка, словно школьная тетрадка (зебра)
- В нём созревает зерно (колос)
- Прибор для определения сторон горизонта (компас)
- Морское млекопитающее. Живёт в северных водах, устраивает лежбища, клыки здоровенные, вместо ног – ласты (морж)
- Песня «Весенняя» Слайд №4
- ИТОГИ 1 ГЕЙМА.
Ведущий: 2 гейм « Заморочки из кузовочка» Слайд №5
В кузовке кубики с разной нумерацией.
Вам необходимо выбрать свой счастливый случай.
- По двум словам отгадать пословицу: шило - мешок.
( Шила в мешке не утаишь).
- По двум словам отгадать всю пословицу: лес – дрова.
( Чем дальше в лес, тем больше дров.)
- Чтобы разгадать эту шифровку, надо поставить буквы в правильном порядке: Ь И Б И Л У Н Д К (будильник)
- Из какого произведения строки и кто автор
« Это точно был тюльпан. Только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошечная».
(« Дюймовочка». Ханс Кристиан Андерсен).
- Из какой сказки эти строки, кто автор?
« Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего друга. Но мама почему-то противилась. И всё-таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в рассвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька».
(«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».Астрид Линдгрен.)
- Из какой сказки взяты строки и кто автор?
« Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным».
(« Снежная королева». Ханс Кристиан Андерсен).
( вопросы№7,8 главам семейств)
- Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища?
(Своими корнями ива укрепляет берег, защищает водоём от излишнего испарения.)
- Почему у берёзы молодые листочки клейкие?
( Смолистые вещества защищают листья от заморозков.)
- Стихотворение про папу.
2-й чтец:
Я сейчас про папу песенку спою,
Потому что папу очень я люблю.
Мне порой обидно, что за много лет
Песни есть про всё на свете,
А про папу нет!
Мы всегда с ним вместе - летом и зимой.
С папой интересно, он такой смешной.
С папой мне не страшен даже зверь лесной,
Не боится даже маму папа смелый мой.
Но о папе долго я не буду петь.
Лучше приходите на него смотреть.
Пусть другие папы будут все, как мой!
Но мой папа самый лучший, самый дорогой.
- Песня «Папа мой» Слайд №6
- Итоги гейма
Ведущий: 3 гейм «Сказочный» Слайд №7
Вопросы по 2 минуты по сказкам.
I
- Овощ- корнеплод, который вытянули благодаря мышке (репка)
- Имя вороны, подружки Хрюши и Степашки (Каркуша)
- Праздник в королевском дворце. На который попала Золушка (бал)
- Кто поймал золотую рыбку? (старик)
- Что сделала Клара с кораллами Карла в известной скороговорке?
(украла)
- Девочка из сказки « Королевство кривых зеркал» (Оля)
- Самый дружелюбный кот на свете (Леопольд)
- Спаситель Мухи- Цокотухи (комар)
- Дом, в котором поселилась мышка-норушка (теремок)
- Героиня сказки, которая украла петуха (лиса)
- Что царь просил принести Ванюшу от Жар-Птицы? (перо)
- Персонаж сказки Бажова, побывавший в гостях у хозяйки Медной горы (Данила)
- Рыбацкая сеть, в которую попалась золотая рыбка (невод)
- Маркиз, которого обманул Кот в сапогах (Карабас)
- Весёлый человек, который всё путает (Незнайка)
II
- Как звали девочку, чей братик превратился в козлёнка? (Алёнушка)
- Четвероногий друг Мальвины (Артемон)
- Из чего солдат кашу варил? (из топора)
- Влюблённый в Мальвину поэт (Пьеро)
- Вовкин блудный попугай…по мультфильму (Кеша)
- Дядька 33-х богатырей, равных как на подбор (Черномор)
- Герой сказки Андерсена « Огниво» (солдат)
- Музыкальный инструмент, на котором Садко играл морскому царю.
(гусли)
- Что у попа из сказки А.С.Пушкина болело заранее? (лоб)
- Волшебник – по восточному (маг)
- В сказке К. Чуковского «Тараканище» она, вся дрожа, так и села на ежа. (слониха)
- Наше светило, которое проглотил крокодил из сказки
К. Чуковского (солнце)
- Друг Незнайки, который постоянно бухтел себе под нос (ворчун)
- Самая маленькая сказочная девочка (Дюймовочка)
- Дочь подводного царя (русалка)
III
- Героиня сказки «Волк и семеро козлят» (коза)
- Кто превратил Василису Прекрасную в лягушку? (Кащей)
- Кто укусил лису в « Айболите» К.И.Чуковского? (оса)
- Жених цапли из русской народной сказки (журавль)
- То, из чего стрелял Иван-царевич в сказке « Царевна-лягушка» (лук)
- Какой сказочный персонаж пытался наловить рыбки в пруду хвостом?
( волк)
- Имя спасателя и повелителя старика Хоттабыча (Волька)
- На ней Золушка поехала во дворец (карета)
- Почтальон из Простоквашина (Печкин)
- Любимое занятие старухи Шапокляк (пакасти)
- Титул Мюнхгаузена (барон)
- Хищная птица-злодей, клевавшая царевну- лебедь в сказке А.Пушкина (коршун)
- Автор сказки « Приключения Незнайки и его друзей» (Носов)
- Путешественник, который удрал от бабушки и дедушки (Колобок)
- Персонаж сказки Ш.Перро «Кот в сапогах», который ел не совсем обычную пищу (Людоед)
- Песня «Про маму и дочку» Слайд №8
- Итоги 3 гейма
Ведущий: 4 гейм « Гонка за лидером» Слайд №9
Если вы не знаете ответ, вы должны говорить слово «дальше».
Время- 1 минута.
Тема: «Дела житейские»
I
- Повар на корабле (кок)
- Мучное изделие к чаю, часто с изюмом и сахарной пудрой (кекс)
- Самая распространённая приправа к пище (соль)
- Как можно уважительно обратиться к врачу, не называя по имени.
(доктор)
- Дети любят молодца, а молотят без конца (мяч)
- Её девочки заплетают в косы (лента)
- В кухне и в ванной из него течёт вода (кран)
- Чем больше из неё берут, тем больше она становится (яма)
- Кривое в комнате смеха (зеркало)
- Здесь продают газеты и журналы (киоск)
- Человек одинакового возраста с тобой (ровесник)
- Вид спорта в перчатках (бокс)
- Отрезок времени, равный 100 годам (век)
II
- Шум на перемене (гам)
- Юбилейный год, месяц, число (дата)
- Вид спорта, где главное уложить соперника « на обе лопатки» (борьба)
- Предмет для рисования, может быть любого цвета (карандаш)
- Белая, пушистая, необходима в медицине (вата)
- Мамина или папина мама (бабушка)
- Широкая дорога, по которой мчатся автомобили (шоссе)
- Учебный час в школе (урок)
- В космосе она есть сама по себе, а в классе её нужно соблюдать
(тишина)
- Отец и мать – это (родители)
- Плач во весь голос (рёв)
- Без него к столу не сядешь (стул)
- Между завтраком и полдником (обед)
III
- Оно не твёрдое, но и не жидкое, а когда его ешь, оно трясётся (желе)
- Что разноцветное сверкает на небе по праздникам (салют)
- Как можно по-другому назвать снежок, а ещё он попадается в манной каше (комок)
- Меж двух светил посредине один (нос)
- Сжатые вместе пальцы руки (кулак)
- Её пришивают, чтобы прикрыть дырку на одежде (заплатка)
- Наследник отца (сын)
- Второе название отметки « двойка» (пара)
- Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят (буквы)
- Очень большая куча снега, в которую можно провалиться (сугроб)
- Время, когда можно не делать уроки (каникулы)
- Бесплатный он только в мышеловке (сыр)
- Длинная юбка (макси)
3-й чтец.
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
4-й чтец.
Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек аленький.
5-й чтец.
И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это мартовская песенка –
Нашим мамам поздравление
6-й чтец.
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна:
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В светлый праздник наших мам!
7-й чтец.
Милые, добрые, славные,
Прогоните усталости тень!
Вам — цветы и признания главные
В этот радостный женский день!
8-й чтец.
Начало марта — день чудесный,
Сияет солнце во дворе.
Я принесу сегодня — честно! —
Пятерку маме в дневнике.
9-й чтец.
Земля от сна уже проснулась,
И мама солнцу улыбнулась.
А солнце скажет ей: «Весна!»
И будет счастлива она.
10-й чтец.
Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Ведущий:
На земле хороших людей немало.
Сердечных людей немало.
И всё-таки лучше всех на земле
НАШИ РОДНЫЕ
Мама! Папа! Дедушка! Бабушка!
И конечно, дети!
- Песня «Бабулечка» Слайд №10
11-й чтец:
Бабушка, милая- милая бабушка,
Как же ты мне дорога!
Вкусные ты приготовишь оладушки,
Нету вкусней твоего пирога.
Жизненным опытом строгим научена,
Всем помогаешь всегда и везде.
Бабушка, милая-милая бабушка,
Нету добрее тебя на земле.
12-й чтец:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
- Итоги гейма. Итоги игры.
Ведущий:
Как хорошо, что есть на свете,
Прекрасная, семейная страна.
Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!
- Песня«Неразлучные друзья – взрослые и дети» Слайд №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
неразлучные друзья: взрослые и дети
Неразлучные друзья - взрослые и дети Соревнуются команды родителей и учащихся. Команды строятся у входа в зал и под музыку выходят за судьей на середину зала перед зрител...
Неразлучные друзья - взрослые и дети
Семейная конкурсная программа...
Сценарий игровой программы для детей и родителей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Сценарий игровой конкурсной программы для детей и родителей. Участвуют пары: ребенок и родственник (мама, папа, старший брат или сестра, бабушка или дедушка) Из опыта проведение - программа проходит о...
неразлучные друзья - взрослые и дети.
совместный вечер родителей с детьми. Участники: учащиеся 5 класса, родители ,классный руководитель....
Сценарий спортивного вечера «Неразлучные друзья-взрослые и дети».
Цели: обеспечение физического развития детей школьного возраста; осуществление активной оздоровительной деятельности...
сценарий спортивно- развлекательной программы "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
сценарий совместного мероприятия детей и родителей для создания единой общности...
Спортивный праздник "Неразлучные друзья-взрослые и дети!"
Данный материал можно использовать для проведения спортивного праздника в начальных классах совместно с родителями....