проект "Летняя школа"
проект по химии (8, 9 класс)

Проект "Летняя школа" это организация содержательного летнего отдыха посредством  создания разнопредметного образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной ступени в выборе профиля. в качестве примера приводится только модуль ХИМИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_letnyaya_shkola.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель химии МАОУ «СОШ №2 с УИОП г.Улан-Удэ» Пантелеева И.Ю.

Слайд 2

Организация полезного и содержательного летнего отдыха детей посредством создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной ступени в выборе профиля Выявление склонности школьников к конкретным видам деятельности по направлениям: естественно-математическое, историческое Удовлетворение познавательных интересов учащихся 8-ых классов по выбранным предметам (истории, географии, химии, математике).

Слайд 3

Обеспечение условий для развития творческого потенциала учащихся и навыков самостоятельной, поисково-исследовательской деятельности Обучение учащихся приемам исследовательской деятельности, умению написания реферата, публичного выступления о результатах выполненного учебного исследования Развитие интереса к учебному исследованию Формирование навыков коммуникативной культуры, толерантного поведения Приобщение к духовным и художественным ценностям национальной культуры Воспитание гуманного отношения к природе, окружающей среде, любви к малой Родине Содействие осознанному выбору профиля обучения на старшей ступени школы

Слайд 4

Развитие творческих способностей учащихся Формирование адекватной самооценки личности Нравственное и патриотическое становление личности Самоопределение учащихся в выборе профиля. Развитие коммуникативных компетенций Приобретение навыков работы в группе Развитие интереса к предмету

Слайд 10

Программы данных курсов разработаны как модуль, который можно использовать как в качестве самостоятельного предметного проекта, так и интегрировано с биологией в различных организационных формах Групповые проекты Группа №1 «Содержание растительных пигментов в растениях» Группа №2 – «Растительные индикаторы»

Слайд 11

способствовать формированию учебно-познавательных компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности ( организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки ) в том числе креативной ( добывание знаний из окружающей реальности, действий в необычной ситуации ) и природоведческой ( правила поведения и деятельности в природной среде ), информационно – коммуникативных

Слайд 12

изучить виды растительных пигментов и природных индикаторов, их значение для растений уметь пользоваться различными источниками информации научиться производить сбор материала для лабораторной работы без нанесения вреда окружающей среде познакомиться со способами разделения веществ методом адсорбции и хроматографии научиться готовить индикаторную бумагу научится оформлять результаты исследования развивать умение работать в группе

Слайд 13

№ п/п Тема занятия Время занятия Форма проведения Ожидаемый результат 1 Виды растительных пигментов 3ч Групповая работа с различными источниками информации, публичная презентация материала Знать виды растительных пигментов, их функции в растениях. Уметь работать в группе. 2 Сбор лабораторного материала – листья, цветы 1ч Интегрированная экскурсия экскурсии в Этнографический музей (биология-химия) Знакомство с видовым составом растений, сбор лабораторного материала 3 Обнаружение растительных пигментов методом хроматографии 3ч Лабораторная работа Получение и разделение ксантофилла и хлорофилл a , изучение их свойств 4 Обобщение и оформление полученных результатов 3ч Индивидуальная, групповая Презентация Всего 10ч

Слайд 14

№ п/п Тема занятия Время занятия Формы проведения Ожидаемый результат 1. Введение. Техника безопасности. Кислотно-щелочные индикаторы, используемые в химических лабораториях. Растения - индикаторы. 3ч Групповая работа с различными источниками информации, публичная презентация материала Знать растительные индикаторы, растения в которых они содержаться. Уметь работать в группе. 2 Сбор растительного материала 1 Интегрированная экскурсия экскурсии в Этнографический музей (биология-химия) Знакомство с видовым составом растений - индикаторов, сбор лабораторного материала. 3 Получение растительной вытяжки, приготовление индикаторов. Изменение окраски растительных индикаторов в различных средах. 3 ч Лабораторная работа Получение растительных индикаторов, изучение их свойств. Приготовление индикаторной бумаги. 4 Обобщение и оформление полученных результатов 3ч Индивидуальная, групповая Презентация Всего 10ч

Слайд 15

закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний по химии; развитие у обучающихся аналитических навыков и навыков критического мышления; развитие коммуникативных навыков обучающихся; обеспечение возможности к осознанному выбору углубленной подготовки по химии на старшей ступени; формирование основ социального опыта обучающихся. привлечение внимания учащихся к актуальным проблемам по выбору будущей профессии, информирование о возможных путях продолжения образования; формирование гражданского самосознания и активной гражданской позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...