"Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Комбинаторные задачи"
проект (5 класс) по теме
Технологическая карта урока в 5 классе "Комбинаторные задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 119.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Комбинаторные задачи
ФИО (полностью) | Сукманова Светлана Валентиновна | |
Место работы | ГБОУ СОШ пос.Прогресс муниципального района Хворостянский Самарской области | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока | Комбинаторные задачи (80 мин) | |
Базовый учебник | З-91. Математика. 5 класс : учеб. для уч-ся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 14-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013 |
- Цель урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, познакомить учащихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов..
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи, путем рассмотрения дерева возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
10.Тип урока: Комбинированный.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13.Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников, листы с ребусами, карточка с тестом), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организацион-ный момент | Приветствие учащихся; настроение смайликами, проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой ученика | Знакомство с технологической картой ученика, уточнение критериев оценки | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Актуализация прежних знаний и способов действий | Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. (2013, 128с.) http://www.alleng.ru/edu/math1.htm Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. Сост. Ким Е.А. (2008, 285с.) | Повторение понятий достоверного, невозможного и случайного событий. Устно Тест №30 №1,2,3.4 Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры Учащиеся работают устно | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков. Самоопределение, нравственно- этическое оценивание усваимого материала | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. Организация своей деятельности,
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Поиск и выделение нужной информации, анализ синтез, использование знаковой системы, аналогия . | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Учебное сотрудни-чество со сверстниками и учителем |
3 | Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление знаний | Вместе с учениками определяет цель урока. Задает вопросы, подводящие к решению №967. Постановка проблемного вопроса. Знакомит с деревом вариантов Комментирует, направляет работу учащихся. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Слушают, отвечают на вопросы учителя и решают задачу методом перебора всех возможных случаев Слушают, выполняют дерево вариантов в тетрадях №967 Один ученик у доски, остальные в тетради выполняют №969 | 3 6 5 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия Анализ объектов и синтез | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Контроль изученного материала | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при поиске решения
| |
4 | Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу | 2 | Планирование своей деятельности | Умение слушать | Осознание ценности здоровья | ||
5 | Закрепление знаний | Комментирует и направляет работу учащихся по решению №971 | Работа в парах: дерево вариантов №971 Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно) | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Проявление доброжелательности в дискуссии. Проявление доверия к собеседнику | ||
6 | Подведение итогов 1 урока | Вносит корректировку в ответы учащихся | Работа по учебнику (ответить устно на вопросы с.257) | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Выделение и осознание изученного | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях | |
2 урок | |||||||||
7 | Организацион-ный момент | Организация внимания учащихся. Напоминает о выставлении оценок в лист контроля | Включение в деловой ритм урока | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Смыслообразование | |
8 | Предлагает отгадать ребус на листе контроля | Учащиеся выполняют ребус | 2 | Фиксация индивидуального затруднения | Контроль в форме сличения с заданным эталоном | Построение логической цепочки рассуждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | ||
9 | Актуализация прежних знаний и способов действий | Комментирует и направляет работу учащихся по решению задачи | Учащиеся выполняют задания: и выставляют полученные оценки в технологические карты. | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог | Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог
| |
Контролирует работу слабых учащихся | Один ученик решает задачу с обратной стороны доски, остальные в тетради самостоятельно. Первые два учащихся получают оценку в журнал | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог
| |||
Комментирует и направляет работу учащихся по решению №973 | Исследовательская работа Результаты проговариваются сильными учащимися | 11 | Поиск и выделение необходимой информации, моделирование | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |||
10 | Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Планирование своей деятельности | Умение слушать | Осознание ценности здоровья | ||
11 | Контроль знаний и коррекция знаний | Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. (2013, 128с.) http://www.alleng.ru/edu/math1.htm | Организует самостоятельную работу, комментирует задания | Выполняют тест № 30 №5-№8 в тетради. Выставление ответов в технологические карты. | 10 | Самоопределение | Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Смыслообразование |
12 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся. Предлагает выбрать смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? | Готовят технологические карты к сдаче | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация | ||
13 | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание. По желанию предлагает познакомиться с методичкой по комбинаторике «Заряжай мозги» | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения 1)№972, 977, 979 2)АСУ РСО | 2 | Нравственно-этическая ориентация | Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала | Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности | Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической речью | |
Технологическая карта ученика 5 класса _____________________________________________
Устный тест | |
№969 | |
№971 | |
Ответы на контрольные вопросы | |
Ребус | |
Задача №2 | |
Задача №3 | |
№ 973 | |
Тест №5 | |
№6 | |
№7 | |
№8 | |
Оценка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД
В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регуля...
Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""
Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...
Разработка технологической карты урока математики в 6 классе по теме «Комбинаторика в нашей жизни» с указанием УУД и ЭОР.
Элементы комбинаторики в учебниках Виленкина Н.Я. и др. изучаются в 5 классе разрозненно. Авторы предлагают учащимся комбинаторные задачи с разбором решения и с пояснениями, тут же вводятся необходимы...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей».
Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей». Технологическая карта представляет собой таблицу, в которой ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...