"Использование приемов технологии критического мышления на уроках"
методическая разработка по теме

Некрасова Юлия Александровна

Мастер - класс "Использование приемов технологии  критического мышления на уроках русского языка, литературы и МХК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Использование приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка, литературы и МХК»

Слайд 2

Образовательные технологии Проектно-исследовательские методы Игровые технологии Технология проблемного обучения Информационно-коммуникационные технологии Технология критического мышления

Слайд 3

Технология критического мышления принимают взвешенные решения оценивают достоверность умеют осмысливать обучающиеся умеют работать с информацией умеют творчески интерпретировать информацию умеют прогнозировать

Слайд 4

1. Верные и неверные утверждения 2.Кластеры 3.Инсерт 4.Эффективная лекция 5.Дерево ассоциаций 6.Дневники и бортовые журналы 7.Толстые и тонкие вопросы 8.Таблицы 9.Зигзаг 10.Стратегия « Fishbone » 11. «Ромашка» Блума 12. Таблица «ЗХУ»

Слайд 5

«Умный вопрос – это уже добрая половина знания » Фрэнсис Бэкон

Слайд 6

Логическая структура вопроса Базисная часть (исходная информация) Операторы вопроса (вопросительные слова, слова –помощники), указывают на недостаточность информации о чём-либо, о ком – либо. Проанализируем вопрос: почему художника Перова называют «передвижником» ?

Слайд 7

«Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы Объясните, почему..? Кто? В чем различие..? Что? Что было бы, если..? Когда? С какой целью..? Как называется? По какой причине..? Мог ли..? Согласны ли вы? Верно ли?

Слайд 9

Вопрос (категория) Его назначение Примеры вопросов Простой Воспроизведение фактов Кто? Где? Когда? Уточняющий Предоставление возможности обратной связи относительно того, что он только что сказал Если я правильно понял, то..? Интерпретационный Установление причинно – следственных связей Почему …? Творческий Развитие самостоятельного мышления, «додумывания» ситуации Что изменилось, если бы…? Как вы думаете, как будет развиваться сюжет…? Оценочный Выяснение критериев оценки тех или иных событий Почему что – то хорошо, а что – то плохо…? Практический Установление взаимосвязи между теорией и практикой Как бы вы поступили на месте героя рассказа…?

Слайд 10

Саня и Ваня возвращались из школы домой. Шли они лесом. Лес совсем необычный стал: не рыжий, не зеленый, а бело – серый. Стволы снегом припорошило. Ноги так и проваливаются в снег. А под снегом хрустят и шуршат сухие листья, хвоя и сучья. Саня взял сучок и что – то написал на снегу. Ваня посмотрел, прочитал: - «Саня». Подумаешь! Вот весна придет, снег растает, и ничего от твоих букв не останется. Ваня достал нож из портфеля и на стволе березы вырезал:«Ваня». - Вот это другое дело! А ты на снегу! – сказал он. - Ну и дурак! – сказал Саня. -Почему? -Да потому, что всю жизнь люди будут ходить мимо березы и говорить: «Вот дурак этот Ваня!» - объяснил Саня. (По С.А. Баруздину)

Слайд 11

Насколько полезна вам полученная информация и сможете ли вы её использовать в профессиональной деятельности? Что было трудным в работе?

Слайд 12

«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенку нужна вера в себя, а педагогу – умение ее поддержать» Джон Холт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Данный материал был подготовлен для выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла в 2012г.Обобщение опыта....

«Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии как средство формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся».

Ø    2015 г. XII Всероссийская научно – практическая конференция «Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения», опубликовала тезисы доклада по теме «Использование приемов...

Использование приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы

Критическон мышление - умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить...

Использование элементов и приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы.

описание некоторых элементов и приемов технологии критического мышления...

использование приемов технологии критического мышления на уроках физики

Технология развития критического мышления предлагает множество форм работы с учебным материалом. Особенностью этих приёмов является самостоятельная поисковая деятельность учащихся. Это позволяет мне ...

Использование приемов технологии критического мышления на уроках математики

Материал содержит некоторые приемы и стратегии технологии критического мышления...

Использование приемов технологии критического мышления на уроках биологии

Использование приемов технологии критического мышления на уроках биологии...