Использование приемов технологии критического мышления на уроках математики
учебно-методический материал по математике

Сурскова Татьяна Александровна

Материал содержит некоторые приемы и стратегии технологии критического мышления

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приёмов технологии критического мышления на уроках математики Сурскова Татьяна Александровна, учитель математики МАОУ Гимназия №1, г. Балаково, Саратовской области

Слайд 2

Основная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Слайд 3

По мнению исследователей, основные особенности технологии можно сформулировать следующим образом: Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.

Слайд 4

Базовая модель технологии КМ предлагает 3 стадии: Вызов (учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по теме, делать прогнозы по содержанию предстоящей информации) Смысловой этап (учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте, со своими собственными идеями) Рефлексия (интерпретация обретённых идей и информации собственными словами).

Слайд 5

Приёмы и стратегии технологии критического мышления

Слайд 6

Особенности работы с различными видами текста Приём Инсерт ( insert ) I – interactive: самоактивизирующая N – noting: разметка S – system: системная E – effective : для эффективного R – reading чтения и T – thinking размышления

Слайд 7

Прием « Инсерт » 1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал. V (уже знал) + (узнал новое - (думал иначе) ? (есть вопросы)

Слайд 9

«Многоугольники». V уже знал + узнал новое - думал иначе ? есть вопросы Многоугольник Вершина многоугольника Р многоугольника Диагональ многоугольника Угол многоугольника Противополож-ные стороны. Внутренняя, внешняя область многоуголь-ника Выпуклый многоуголь-ник (n-2)*180° определение многоуголь-ника не понял как получили формулу

Слайд 10

Приём "Кубик" Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

Слайд 11

На что это похоже? Чем отличается? Опиши форму, размеры или др. характери - стики Как это сделано? Как и где применяется? Опиши форму, размеры или др. характери - стики На что это похоже? Чем отличается? Как это сделано? Как и где применяется? «Кубик»: «Круглые тела».

Слайд 12

Приём «Сводная таблица» Тема 1 Тема 2 Линия сравне ния Тема 3 Тема 4

Слайд 13

«Тригонометрические функции, их свойства и графики» y = sin x y = cos x Линия сравнения Свойства y = tg x y = ctg x D(y ) Чёт ., нечёт. монотонность Наиб ., наим . значения ограниченность непрерывность E(y ) график

Слайд 14

Приём «Рассыпанный текст» меня научит чему-нибудь полезному учиться, и буду длагодарен я всегда готов всякому, кто

Слайд 15

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: - Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; - Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой; - Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими; - Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; - Развитие умения анализировать полученную информацию.

Слайд 16

Используемая литература: Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев , С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998 «Развитие критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма». Презентация Петровой Е.М., учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Новоалтайск. «Приемы развития критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма». Презентация Резиной Л.В., учителя математики МОУ СОШ №7 г. Колпашево Томской области. «Использование технологии критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках математики» автор Надобных Е.И. учитель математики МБОУ « Утянская СОШ» Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001. – 102 с. Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru Сборник методических материалов семинара учителей Томского района, Томской области. Уроки с использованием приемов ТРКМЧП. – с. 62-68, 90-100. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9 http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/teoriya_tehnologii_km.doc

Слайд 17

Спасибо за внимание и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Данный материал был подготовлен для выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла в 2012г.Обобщение опыта....

"Использование приемов технологии критического мышления на уроках"

Мастер - класс "Использование приемов технологии  критического мышления на уроках русского языка, литературы и МХК"...

«Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии как средство формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся».

Ø    2015 г. XII Всероссийская научно – практическая конференция «Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения», опубликовала тезисы доклада по теме «Использование приемов...

Использование приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы

Критическон мышление - умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить...

использование приемов технологии критического мышления на уроках физики

Технология развития критического мышления предлагает множество форм работы с учебным материалом. Особенностью этих приёмов является самостоятельная поисковая деятельность учащихся. Это позволяет мне ...

Использование приемов технологии критического мышления на уроках биологии

Использование приемов технологии критического мышления на уроках биологии...

Методы и приемы технологии критического мышления на уроках математики.

Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США и связана с именами Чарльза Темпла, Джинни Стила, Куртис Мередита, а в России  с именами  М.В.Кларин...