Влияние участия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на высокое качество организации образовательного процесса
рабочая программа на тему
В статье показаны результаты участия педагога в региональном проекте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_sentyabrya_2011_goda_mbou_kyshtovskaya_sosh.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние участия в региональном проекте
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на высокое качество организации образовательного процесса
С сентября 2011 года МБОУ Кыштовская СОШ №1 является пилотной площадкой инновационного регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в образовательных учреждениях Новосибирской области». Проект реализовывается в рамках комплекса мер модернизации общего образования Новосибирской области и направлен на повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области. Его задача – создать такие условия для учащихся, чтобы они в дальнейшем смогли овладеть необходимыми компетенциями, позволяющими получить выбранную профессию и стать успешными людьми. В ходе реализации проекта каждое образовательное учреждение должно выстроить свою систему качества образования с учетом своих особенностей и ресурсов. Конечный результат будет зависеть от умения управлять процессами создания среды, которая сможет удовлетворить и требования семьи, и требования государства.
Я активно работаю в проекте третий год, вхожу в состав творческой группы, являюсь внутренним аудитором СМК. Мною изучены стандарты ISO, нормативно-правовые документы по СМК, изучается опыт разработки и внедрения СМК через СМИ, ИНТЕРНЕТ.
На сегодняшний день можно отметить следующие положительные тенденции моей педагогической деятельности в результате участия в проекте .
1. Наибольшая моя инновационная «продвинутость» связана с определением приоритетной направленности своего педагогического стиля на развитие познавательного интереса к предмету, творческую активность.
2. Значительная расположенность к восприятию и применению инновационных педагогических технологий проявилась в ориентации на практическую направленность обучения как одного из ведущих средств мотивации.
3. Стремлюсь критически анализировать методические рекомендации, опыт педагогов, собственную деятельность при выборе необходимых средств обучения , а также постоянно меняю свои планы-конспекты в соответствии с новыми научно-методическими подходами . В итоге у меня наблюдается постоянная готовность работать в инновационном режиме при разработке содержания образования и технологий его реализации.
4. Среди педагогических технологий моё предпочтение получили также технологии, позиционируемые как инновационные: интерактивные технологии (организационно-деятельностные, ролевые, деловые игры, тренинги, компьютеризированные технологии и др.), а также индивидуальные образовательные технологии.
Кроме того, в ходе реализации проекта мною постоянно осуществляется измерение традиционных показателей качества образования и их корреляция. Таким образом, промежуточная диагностика хода моей инновационной деятельности показала в целом эффективность принимаемых мер по обеспечению качества образования на основе внедрения модели управления качеством. В то же время, полученные результаты позволяют выделить ведущие условия оптимизации качества образования и скорректировать дальнейшее планирование инновационной, опытно-экспериментальной работы ОУ, в том числе осуществить разработку программы управления качеством образования в школе как один из основных результатов инновационной деятельности по реализации проекта.
Согласно полученным результатам. за время реализации проекта мною ведётся работа по развитию взаимодействия нашей школы с социумом, с другими образовательными учреждениями (через открытые уроки, семинары, мастер-классы, проведение окружного фестиваля проектной деятельности на базе МБОУ КСОШ №1, участие в научно-исследовательской конференции на базе МКОУ НСОШ, проведение совместного фольклорного праздника на базе Усманской ООШ) . Моё участие в опытно-экспериментальной работ по реализации проекта в значительной степени способствует повышению методической, коммуникативной и исследовательской компетенций. Активно использую в своей работе материалы семинаров, практикумов, педсоветов, педагогических чтений по теме проекта, внедряю на своих уроках современные педагогические технологии или их компоненты, изученные в системе научно-методической работы в школе в период опытно-экспериментальной работы по реализации проекта, наблюдаю повышение качества своих уроков.
Неоднократно принимала участие в конференциях, семинарах различного уровня, постоянно транслирую накопленный опыт.
За время участия в проекте качество обучения в классах, в которых я работаю,повысилось.
. Глубокий аналитический подход к подготовке каждого урока, умение органично сочетать его цели и задачи, организация нетрадиционных занятий (лекции, конференции, интегрированные уроки, уроки-исследования, погружения, семинары) позволяют максимально реализовать учебные возможности учащихся, обеспечивают высокую качественную успеваемость. За время моего участия в проекте мои школьники показывают оптимальный уровень обученности по её предметам. При 100% абсолютной успеваемости по русскому языку и литературе, качественная успеваемость по русскому языку составляет 60-75%, по литературе – 84-89% Годовые и четвертные оценки учащихся подтверждаются при выполнении административных контрольных работ, при сдаче ГИА и ЕГЭ, на устном экзамене по выбору (литература) Показатель качественной успеваемости моих учащихся при сдаче ГИА (2012-2013 год) составил 71 %, который выше по сравнению районным показателелем (56%)
Отмечается высокий уровень обученности учащихся и при выполнении диагностических работ, проводимых центром мониторинга. При выполнении диагностической работы в 10 «А» классе(2012/13 уч. г) 88, 24% учащихся показали результаты выше базового уровня,
Повысилось количество призовых мест на мумиципальном уровне: в международной лингвистической игре «Русский медвежонок»; в районных олимпиад (за 3 года -16 призовых мест). Четверо победителей муниципального этапа районной олимпиады принимали участие в областном туре Всероссийской олимпиады школьников (2012, 2013 годы).Также наблюдается повышение качества творческих работ учащихся. В 2012 году 9 моих учеников участвовали в международном конкурсе «Краеведение в стихах: Лимерик по-соседски», трое из них стали дипломантами, остальные получили грамоты за активное участие. Работы дипломантов включены в электронный сборник лучших работ конкурсантов, размещены на сайте областной библиотеки им.Горького, в журнале « Библиотекарь».Участница международного конкурса «День Енота-2012», Чусова Ирина, ученица 6 класса заняла 2 место в номинации «Поэзия». Её работа вошла в электронный диск лучших работ. В 2013 году ученица 10 класса Гореликова Юлия, участвуя в международном интернет- конкурсе «Память, бережно хранимая» стала лауреатом 3 степени. Её работа включена в электронный диск лучших работ. В 2013году мои учащиеся результативно участвовали в дистанционных олимпиадах по русскому языку. В олимпиаде для 7-8 классов дипломами победителей награждено 3 человека (Покровская М., Енин Д., Ерёмина А., а в олимпиаде для 9-11 классов четверо получили дипломы победитетей (Воронин М, Дмитриев М., Литвинов В.,Гришмановска А.).
В конкурсе «Родное слово»(2013 год) мои воспитанники заняли 8 призовых мест по стране
(1-победитель, 2 человека-2 место ;
4 чел -3 место),во Всероссийском конкурсе «Дети Гоголя»- 3 призовых места по стране. Учащиеся под моим руководством демонстрируют исследовательские, проектные, информационно-коммуникативные умения. В 2012-2013 уч. году на окружной научно-практической конференции школьников мои ребята успешно представили свои творческие проекты, лучшим из которых был проект «Школьная газета», разработанный и и реализуемый в школе под моим руководством.. В 2013 году её ученик Воронин Максим принял участие в 9 школьной международной заочной конференции «Проба пера». Его исследовательская работа вошла в сборник работ конференции. Заметно возросла активность и результативность моего участия в различных мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства. В 2012 году участвовала в работе Третьего Всероссийского Слёта учителей в Сочи, награждена дипломами за распространение педагогического опыта, проведение мастер-класса. В 2013 году приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы эффективного внедрения ФГОС», выступала с докладом «Формирование межкультурной коммуникации и толерантности у современных школьников». Принимала участие в Международном конкурсе классных руководителей «Самый классный класс»(2012 год), во Всероссийских конкурсах: «Учитель-наставник» (2013 год), «Сценарий медиаурока с компьютером»(2013 год), «Лучшая презентация к учебному занятию»(2013 год). В 2013 году стала победителем районного конкурса методических разработок в двух номинациях: «Методическое обеспечение воспитательного процесса» и «Методическое обеспечение учебного процесса». Участвуя во Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим» (2013 год) награждена серебряной медалью. За представленный проект на Всероссийском конкурсе « Мир молодости» стала победителем, награждена золотой медалью.
Таким образом, работая в проекте, я полностью пересмотрела свою педагогическую деятельность (в том числе и использование инновационных технологий, эффективных методик диагностики, оценивания и исследования удовлетворённости потребителей образовательного процесса) в соответствии с требованием системы менеджмента качества. Основным принципом СМК является ориентация на потребителей (учащихся, родителей), выявление их требований и оценка степени удовлетворённости предоставляемых образовательных услуг. В результате можно отметить положительную динамику этих показателей, которая отражается в повышении рейтинга преподаваемых мною предметов, уровня удовлетворённости учащихся и родителей.
Работа в проекте позитивно повлияла на обеспечение высокого качества образовательного процесс и на повышение моего педагогического мастерства.
Список литературы
С.В. Егорышев, Х.М. Ахмадуллина, Л.В. Фархутдинова, Н.Г. Хахалкина, С.С. Хабирзянова. «Современные подходы к формированию системы менеджмента качества образования» // Вестник ВЭГУ. № 1 (33).
Д.А. Иванов. Управление качеством образования в ОУ 2009 г.
Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Международный стандарт ISO 9000// Москва, 2006 г.
Системы менеджмента качества. Требования. Международный стандарт ISO 9001 // Москва, 2009 г.
Д.О. Крюков. Система менеджмента качества образования: понятие, актуальность, основные модели и мировые тенденции // Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2009 г.
Г.И. Скворцова. Рекомендации по внутришкольному управлению качеством образования // Справочник заместителя директора школы, 2009, № 2, № 3.
http://www.websib.ru/new_detail_print.php?new_id=6998 // Качеством образования можно управлять – интервью с Каменщиковой Л.А., зав. кафедры управления образовательными учреждениями НИПКиПРО, к.п.н. профессор, Заслуженный учитель России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования в общеобразовательной школе
Разработка программы эффективной деятельности педагогического коллектива общеобразовательной школы может стать для образовательного учреждения мощным стимулом активизации его деятель...
ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»
Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ
Повышение требований к качеству образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом, стимулируют использование новых управленческих механизмов, что в свою очередь приводит к переходу н...
Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по физике в новой форме с использованием компьютерного тестирования в рамках школьной системы управления качеством образования.
Основные требования, предъявляемые к оценке обучающихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Для этого актуально использование технологии компьютерного тестирова...
«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»
Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...
Инструментарий управления качеством образования в общеобразовательном учреждении: самооценка, самообследование и др.
В настоящее время под качеством образования понимается интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственны...