Анализ работы МО за 2012-2013уч.год
статья по теме
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей предметников за 2012 – 2013 учебный год
Работа МО учителей предметников в 2012-2013 учебном году велась по плану и согласно положению. Работа методического объединения проводилась по достижению цели:
создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителей, развитие творчества и активности учителей и обучающихся в соответствии с единой методической темой школы.
Работа МО была направлена на решение основных задач:
- Оказывать помощь учителям в реализации современных педагогических технологий обучения и воспитания, активнее использовать компьютерное оборудование на уроках и во внеурочное время.
- Совершенствовать педагогическое мастерство, включать учителей в творческий педагогический поиск.
- Реализовать метод исследования и проекта в учебно-воспитательном процессе с использованием ИКТ – технологий.
- Реализовать учебные и воспитательные программы.
- Развивать сотрудничество школы и семьи.
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
- Методическое объединение
- Индивидуальные консультации
- Индивидуальная работа по теме самообразования.
- Предметные недели.
- Участие детей в конкурсах различного уровня.
- Участие учителей в семинарах.
- Открытые уроки.
- Дни открытых дверей для родителей.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;
- Обеспечение методической работы.
С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено пять заседаний МО, а учителями определены методические темы.
На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению предметных недель, делились педагогическим опытом работы, выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся.
Учителями математики, информатики, биологии, географии были проведены предметные недели. Анализ результатов предметных недель показывает, что все обучающиеся приняли активное участие в различных мероприятиях. Учителя активно использовали в работе творческие задания, во всех классах выпускались тематические стенгазеты, готовились доклады, проводились внеклассные занятия по предметам, открытые уроки.
Ежегодно наша школа принимает участие в международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру», по языкознанию «Русский медвежонок», всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа» и в конкурсе «Золотое руно». Кроме этого учащиеся принимают активное участие во всероссийских олимпиадах по предметам и показывают хорошие результаты.
Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами.
В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Провели День открытых дверей для родителей, где учителя провели открытые уроки. Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.
Учитывая вышесказанное, на 2013-2014 учебный год определены следующие задачи:
1. Обеспечить учащихся базовыми знаниями, умениями и навыками для развития личности через личностно- ориентированный подходи побудить потребности в самообразовании.
2. Создать условия на уроках, курсах для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения.
3. Реализовывать компетентностный подход в обучении и воспитании школьников.
4. Совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.
5. Учить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год
Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год...
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...
План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год.
План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год....
План работы методического объединения учителей математики, информатики МКУ СОШ 2 на 2012-2013уч.г.
План работы училей школы,отражающий все виды деятельности...
программа воспитательной работы на 2012 - 2013уч.г.
Программа воспитательной работы на учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....