План воспитательной работы, 6г,2012-2013уч.год
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Зам. директора школы
(Канарский И.Ю.)
« » 2012г. « » 2012г.
План
воспитательной работы в 6 г классе
на 2012 – 2013 учебный год
Классный руководитель Савенкова С.В.
г. Мичуринск – наукоград
2012 – 2013 учебный год
№ n/n | Фамилия, имя, отчество учащегося | Ин.яз | Дата рожд. | Домашний адрес | Телефон |
1 | Андреева Дарья Сергеевна | англ. | 12.02.2000 | Солнечная,7 | 89066589975 |
2 | Балакирева Ольга Дмитриевна | англ. | 21.07.2000 | Циолковского,23 | 89108593483 |
3 | Буданцева Анастасия Дмитриевна | англ. | 18.10.2000 | Мира д.19 кв.27 | 89092337981 |
4 | Бусыгин Денис Борисович | англ. | 01.08.2000 | Серафимовича д.3 кв.42 | 2-11-61 |
5 | Валикова Анастасия Леонидовна | англ. | 07.10.1999 | Мира д.19 кв.75 | 89537108957 |
6 | Власов Михаил Александрович | англ. | 14.04.2000 | Серафимовича д.1кор.1кв.102 | 89106519540 |
7 | Воропаева Виктория Андреевна | англ. | 31.05.2000 | Интернатская д.22 | 89156614442 |
8 | Илларионова Виктория Дмитриевна | англ. | 06.04.2000 | Мира д.6 кв.102 | 89204827240 |
9 | Канорский Владислав Алексеевич | англ. | 02.05.2000 | Мира д.15 кв.53 | 2-11-00 |
10 | Кудрявцев Даниил Алексеевич | англ. | 27.12.2000 | Серафимовича д.62а | 89806724434 |
11 | Кузнецов Дмитрий Валентинович | англ. | 27.05.2000 | Ярославская д.4 | 89107570474 |
12 | Мешковец Татьяна Валерьевна | англ. | 31.01.2000 | Лермонтова д.16 кв.76 | 2-78-27 |
13 | Морина Екатерина Михайловна | англ. | 13.07.2000 | Лермонтова д.13 кв.12 | 2-25-54 |
14 | Моторина Светлана Андреевна | англ. | 31.01.2000 | Лермонтова д.13 кв.29 | 89204703081 |
15 | Нехорошкова Татьяна Данииловна | англ. | 26.01.2000 | Мира д.7а кв.25 | 2-60-46 |
16 | Новопавловский Александр Андреевич | англ. | 16.09.2000 | Мира д.15 кв.68 | 2-71-48 |
17 | Олейник Даниил Игоревич | англ. | 13.08.2000 | Кирсановская 39б | 5-22-41 |
18 | Орлова Мария Михайловна | англ. | 22.05.2000 | Липецкое шоссе д.118/2 кв.8 | 9-22-11 |
19 | Пасечник Даниил Алексеевич | англ. | 24.12.2000 | Мира д.11 кв.54 | 2-64-96 |
20 | Плугина Людмила Павловна | англ. | 15.05.2000 | Серафимовича д.1/1 кв.608 | 89092325471 |
21 | Пустовалов Кирилл Олегович | англ. | 15.12.2000 | Кирсановская д.2 кв.105 | 2-10-89 |
22 | Смагин Владислав Андреевич | англ. | 31.12.1999 | Липецкое шоссе д.116 кв.23 | 89065996649 |
23 | Толпеев Дмитрий Вячеславович | англ. | 08.09.2000 | Маяковского, 41 | 89204732412 |
24 | Усков Дмитрий Евгеньевич | англ. | 18.03.2000 | Кирсановская д.2 кв.15 | 89092315762 |
25 | Харитонов Егор Алексеевич | англ. | 15.01.2001 | Крылова д.37 | 89107506111 |
26 | Чиркин Александр Андреевич | англ. | 11.10.2000 | Герасимова, 63 | 89092349485 |
27 | Шелковникова Елизавета Владиславов | англ. | 29.03.2000 | Мира д.6 кв.67 | 89106594331 |
28 | Языкова Ксения Николаевна | англ. | 05.08.2000 | Ст.Тарбеево ул.Советская,5 | 89092342363 |
29 | Яценко Илья Александрович | англ. | 11.04.2000 | Герасимова д.2 кв.4 | 89051205552 |
. |
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | Всего | |
Мальчиков | 1 | 13 | 1 | 15 |
Девочек | 1 | 13 | 14 | |
Всего | 2 | 26 | 29 |
Характеристика класса
- Количество человек в классе – 29
Шелковникова Елизавета прибыла из Заворонежской СОШ в 6 классе.
2.Состав класса по возрасту: 2 чел. – 1999 г., 26 чел. – 2000 г., 1чел. – 2001г.
3.Состав класса по полу:
девочки …14
мальчики … 15
4.Социальный паспорт.
1 ребенок в семье | 2 ребенка в семье | 3 и более детей в семье |
15 | 11 | 3 |
- Национальный состав:
Русские – 29 … -
- Социальный состав:
а) многодетные семьи:
кол-во семей - __2________; детей в них - ____по 3_____
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | Домашний адрес | Информация о родителях | Братья и сестры |
1. | Канорский Владислав Алексеевич | 02.05.2000 | Мира д.15 кв.53 2-11-00 | Жанна Евгеньевна, вахтер в МичГАУ Алексей Юрьевич, б/р | Сестра Анастасия Алексеевна 2008 г. р., МДОУ «Олененок», Брат Ярослав Алексеевич 2002 г. р., МБОУСОШ №15 (4г) |
2. | Шелковникова Елизавета Владиславовна | 29.03.2000 | Мира д.6 кв.67 89106594331 | Галина Николаевна, б/р | Сестра София Владиславовна 2004 г. р. МБОУ СОШ№15 (1з класс) Брат Роман Владиславович 2008 г. р., МДОУ «Ручеек» |
б) неполные семьи:
кол-во семей - __11_______; детей в них - __15_____
(Валикова Анастасия, Власов Михаил, Кудрявцев Даниил, Мешковец Татьяна, Нехорошкова Татьяна, Орлова Мария, Толпеев Дмитрий, Яценко Илья, Шелковникова Любовь, Андреева Дарья, Моторина Светлана)в) малообеспеченные семьи:
в) малообеспеченные семьи всего - __7___
имеют справку из УСЗН - __7___
Фамилия, имя, отчество учащегося | Домашний адрес | Телефон | |
Валикова Анастасия Леонидовна | м/о | Мира д.19 кв.75 | 89537108957 |
Илларионова Виктория Дмитриевна | м/о | Мира д.6 кв.102 | 89204827240 |
Кузнецов Дмитрий Валентинович | м/о | Ярославская д.4 | 89107570474 |
Моторина Светлана Андреевна | м/о | Мира д.6 кв.94 | 89204703081 |
Нехорошкова Татьяна Данииловна | м/о | Мира д.7а кв.25 | 2-60-46 |
Толпеев Дмитрий Вячеславович | м/о | Маяковского, 41 | 89204732412 |
Языкова Ксения Николаевна | м/о | Ст.Тарбеево ул.Советская,5 | 89092342363 |
г) дети на опеке - __нет_______
д) тубинфицированные - _1_ Илларионова Виктория____
е) дети-инвалиды - __нет______
- Условия проживания:
отдельная квартира - ___14______
арендуют жилье - ___1_________ частный дом - __10____________
общежитие - ____4____________
Образовательно-профессиональный уровень родителей:
Образование | Мать Отец | Профессия | Мать Отец |
Высшее образование | 11/9 | Пенсионер | 0/2 |
Незаконченное высшее образование | - | Безработный | 6/2 |
Средне-специальное образование | 12/8 | Предприниматель | 2/3 |
Среднее образование | 1/0 | Рабочий | 7/3 |
Незаконченное среднее образование | 2/0 | Служащий | 6/2 |
Имеют ученую степень | - | Военнослужащий | - |
4.Обучающиеся «группы риска» и социально опасные семьи:
Пол Год рождения | Мальчики | Девочки |
2000 | 1 (Толпеев Дмитрий)-внутришкольный учет | - |
По успеваемости класс средний. 5 класс 1/2 обучающихся окончили в основном на «хорошо» и «отлично». 2 отличника – Пасечник Даниил, Чиркин Александр. Хорошевиков - 15. Качество образования – 54%
Качество обученности – 100%.
Следует отметить, что в классе есть обучающиеся, которые окончили 5 класс со слабыми знаниями по основным предметам: Андреева Дарья, Буданцева Анастасия, Канорский Владислав, Кудрявцев Даниил, Толпеев Дмитрий, Кузнецов Дмитрий, Усков Дмитрий. В ходе стартовой диагностики по русскому языку и математике, контрольных срезов в 5 классе очень низкие результаты показывали выше названные ученики. Учителям необходимо работать над устранением пробелов в знаниях обучающихся. Однако подготовка большинства учеников внушает оптимизм, способствует развитию их творческого потенциала.
Дисциплина, прилежание соответствуют школьным требованиям. Трудновоспитуемых нет, хотя некоторые обучающиеся требуют постоянного контроля как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (Толпеев Дмитрий, Кузнецов Дмитрий, Усков Дмитрий, Кудрявцев Даниил). Недостаточный контроль со стороны родителей, запущенность в воспитании усидчивости, трудолюбия мешают этим ученикам достичь желаемого результата в урочной и во внеурочной деятельности.
Кудрявцев Даниил, Кузнецов Дмитрий довольно часто пропускают занятия по болезни, поэтому могут нуждаться в индивидуальных занятиях с педагогами.
В целом ребята доброжелательные, общительные. В классе нет отдельных группировок; обучающиеся дружны, помогают друг другу, когда это необходимо. Большинство пятиклассников проявляют живой интерес к учебе.
В классе есть лидеры: Илларионова Виктория, Нехорошкова Татьяна, Орлова Мария, Моторина Светлана, Пасечник Даниил, Яценко Илья, Языкова Ксения. Все они общительны, хорошо учатся. В классе прислушиваются к их мнению. Эти ребята активно участвуют в жизни класса, а также школы: участвуют в различных конкурсах, организуют класс. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой одноклассников на добрые дела. Неформальных лидеров нет в классе. "Отверженных" тоже нет.
Психологический климат в классе можно расценивать как благоприятный. Ребята стремятся помочь друг другу, в совместных делах всегда проявляется организованность и взаимопомощь, класс ориентирован на честность в контактах, в общении. Ребятам присуще живое участие во всех делах своего класса. Они оказывают друг другу бескорыстную помощь, выполняют решения коллектива, поддерживают товарищеские отношения. Доброжелательное отношение к окружающим, уважение к старшим, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, доброта – отличительные качества ученического коллектива.
В начале учебного года на классном собрании выбирается совет класса. Каждый обучающийся имеет свое поручение, за которое отчитывается в течение года.
Внеурочная занятость: 80% детей охвачены дополнительным образованием.
В общем же ребятам не хватает самостоятельности, творческой инициативы во внеклассной работе. Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, социализации детей. Уровень воспитанности в классе средний, что говорит о необходимости эффективного планирования воспитательной работы.
Действенную помощь классному руководителю в работе оказывает родительский комитет в составе Пасечник Г.Н., Бусыгиной С.Г., Яценко Н.В..
Анализ воспитательной работы.
Анализируя воспитательную работу за 2011-2012 уч. год, можно отметить эффективность воспитательного процесса в целом.
Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят. Перейдя из начальной школы в среднее звено, они должны были привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. В связи с этим в воспитании обучающихся я ставила перед собою цель максимального развития каждого ребёнка, сохранения его индивидуальности и раскрытия в нём потенциальных возможностей.
Задачи, решаемые в течение 2011-2012 уч. года:
- сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей обучающихся;
- обеспечить успешную адаптацию обучающихся на втором этапе образования;
- воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
- создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
- организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.
Работа с классным коллективом была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают обучающиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. Результатом моих наблюдений в начале 5 класса явилось следующее: дети по воспитанности и успеваемости очень разные, детский коллектив недостаточно сплоченный, что ведет к межличностным конфликтам.
Для устранения проблем в работе с обучающимися я использовала беседы с детьми, родителями, учителем начальных классов Грачевой Г.Б. и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания: КТД, классные часы, индивидуальные беседы, анкетирования, тестирования и т. д
Результаты воспитательной деятельности
Уровень качества образования
Класс | Уч. год | Кол-во учащихся | Кол-во отл. | Кол-во хор. | % качества | % успеваемости |
5 | 2011-2012 | 28 | 2 | 15 | 54 | 100 |
Уровень воспитанности
Класс | Уч. год | Высокий (%) | Средний (%) | Низкий (%) |
5 | 2011-2012 | 50 | 48 | 2 |
Данные анализа показывают стабильный уровень качества знаний, на уровне 4 класса, и возросший уровень воспитанности, что говорит о высоком потенциале данного коллектива.
Из анализа социального положения семей класса можно отметить достаточно высокий уровень развития детей, а значит, и высокие требования родителей в вопросах образования и воспитания их детей.
За прошедший учебный год была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные (классные часы, походы, родительские собрания, праздники, совместные мероприятия с учениками среднего звена, с родителями, участие в школьных и городских конкурсах).
Проводимые тесты по социометрии показывают, что в классе нет «отверженных». Однако есть в классе дети «группы риска»: Толпеев Дмитрий. Мальчик состоит на внутришкольном учете. В целях профилактики правонарушений провожу беседы с родителями Дмитрия, приглашаю маму на заседания родительского комитета класса, сотрудничаю со школьным психологом, соцпедагогом.
Анализ проводимых исследований по вопросам мотивации обучения, изучения самооценки классного коллектива своевременно доводился до сведения обучающихся, родителей, педагогов, работающих в данном классе.
Являясь непосредственным наставником обучающихся, считаю, что школа без участия семьи не в силах воспитать подлинную личность. В связи с этим вся работа по формированию личностных качеств у обучающихся проводилась с активным включением в нее родителей. Были проведены родительские собрания: «Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в основную», «Родители, дети и дорога» и др. Родители с пониманием отнеслись ко всем проблемам школьной жизни детей. А также они помогли в ремонте школы, кабинета русского языка и литературы. В результате слаженной работы классного руководителя, родителей и обучающихся класс стал более сплоченным, дружным. Ребятам понятно, что прежде всего нужно видеть достоинства других людей и снисходительно относиться к недостаткам.
Наиболее продуктивной формой организации воспитательной работы в среднем звене считаю классный час. Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы (см. планирование). При проведении классных часов преобладала форма свободного общения обучающихся с классным руководителем. Именно эта форма способствует тому, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.
На высоком уровне были проведены классные часы: «Добротой спасется мир…», «Здоровый образ жизни… Что это такое?», «Курить – здоровью вредить», «Семейные традиции и праздники. Я расскажу вам о своей семье…» и т. д. Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей, они узнавали друг друга с положительной стороны.
На классных часах, уроках словесности, внеклассных мероприятиях я особое внимание уделяла патриотическому воспитанию обучающихся. Очень удачно прошел классный час на тему «Герои Великой Отечественной войны. Зоя Космодемьянская», где школьники познакомились с основными составляющими патриотизма. Ряд воспитательных мероприятий был посвящен краеведению: «Мой город-наукоград РФ», «Гордость Тамбовщины. Продукты для космонавтов», участие в проведении Дня Садовода, экскурсия в дом-музей А.Н.Герасимова.
Ребятам знакомо понятие исторической памяти народа. В утверждении патриотических чувств у обучающихся большую роль сыграло вовлечение их в общешкольную работу по этому вопросу (выпуск стенгазет, конкурсы). Особый интерес вызвал Урок Победы « Сороковые, роковые…».
В классе действуют органы самоуправления – советы. Ими руководят Илларионова Виктория, Нехорошкова Татьяна, Орлова Мария, Моторина Светлана, Пасечник Даниил, Яценко Илья, Языкова Ксения. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности». Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие, чувство коллективизма. В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:
Формы | Методы |
Заседание "Школа актива" Индивидуальные консультации Творческие отчеты Групповая работа | Коллективное планирование Мозговой штурм Методика взаимодействия Поручение Общественное мнение |
Выше указанные формы и методы самоуправления повлияли на становление личности детей. Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
Более 80 % обучающихся моего класса занято в различных кружках и секциях, школах дополнительного образования, работающих в городе Мичуринске. В тесном сотрудничестве с родителями учеников и с активом класса организуются посещения музеев (дом-музей имени А.М. Герасимова, ноябрь), театров (спектакль «Дюймовочка», март). Большое внимание уделяется совместной работе с ветеранами Великой Отечественной войны. Систематически приглашаются врачи из медучреждений города для профилактических бесед в рамках реализации соцпроекта «Быть здоровым - это актуально» (беседа с врачом-наркологом, январь).
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, ведение электронных дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Анализ участия класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия | Время проведения | Ф.И. обучающихся, принявших участие | Результат |
День садовода | сентябрь | Андреева Дарья Орлова Мария Смагин Владислав | Участники выставки цветочных композиций |
День учителя Акция «Поздравляю!» | октябрь | Весь класс | Поздравление ветеранов педагогического труда, участники концерта |
Конкурс агитбригад «Безопасность на дороге» | ноябрь | Весь класс | 1 место |
КТД «Новогодний калейдоскоп» | декабрь | Весь класс, родительский комитет | Участие в праздничном концерте, новогодняя дискотека в клубе «Завод» |
Конкурс рисунков «Ради жизни на земле» | январь | Редколлегия, актив класса | Лауреаты |
Конкурс «Солдатские мелодии» | февраль | Пустовалов Кирилл Канорский Владислав актив класса | Лауреаты |
КТД «Мамы всякие нужны. мамы всякие важны» | март | Актив класса, родительский комитет | Коллективный праздник |
День смеха | апрель | Нехорошкова Татьяна Илларионова Виктория Новопавловский Александр Яценко Илья Орлова Мария Воропаева Виктория | Участники сценки |
Операция «Георгиевская лента» | май | Весь класс | Поздравление ветеранов |
Полагаю, совместными усилиями учителей, родителей удалось объединить школьников, создать здоровую атмосферу в классе, мотивировать детей на высокие результаты в учебной и внеучебной деятельности.
Считаю, что в 2012-2013 учебном году следует продолжить воспитательную работу, учитывая задачи планирования.
Примерное планирование на 2012-2013 учебный год
Задачи планирования:
1.воспитывать национальное самосознание, чувство патриотизма, гражданственность;
2.воспитывать потребность в самоуправлении;
3.воспитывать добросовестное отношение к труду, стремление к хорошей и отличной учебе, непримиримое отношение к безответственности и пассивности;
4.приобщать к вечным ценностям человеческой жизни;
5.развивать художественные способности, творческое мышление, активное отношение к жизни;
6.формировать стремление вести здоровый образ жизни, предупреждать появление вредных привычек у школьников.
Направление. Содержание работы. Сентябрь. Дата. Ответственные.
« Моя малая родина»
Учение 1. День знаний. Общешкольный праздник 1.09. Кл. рук.
для обучающихся 6 классов.
2.Кл.час «Семейные ценности». 1.09. Кл. рук.
3.Кл. час «Любимый город». 14.09. Кл. рук.
4.Кл. час « Задачи на новый учебный год». 6.09. Кл. рук.
Образ жизни 1.Проведение викторины « Я пешеход» в рамках
акции «Внимание, дети». 1.09. Актив класса
2. Кл. час «Основы безопасности жизнедеятельности в 6.09. Кл. рук.
экстремальных ситуациях» (инструктаж).
Досуг 1. Празднование Дня садовода. 7.09. Кл. рук.
Экскурсия на выставку. Изготовление цветочной композиции. Актив класса
Здоровье 1.Кл.час «Я выбираю спорт». 21.09 Кл. рук.
Общение 1.Подготовка к конкурсу-выставке Кл. рук.
цветочных композиций.
Работа с родителями 1. Родительское собрание 19.09. Кл. рук.
«Задачи на новый учебный год. Организация здорового питания школьника».
2. Индивидуальная работа с родителями. Кл. рук.
Направление. Содержание работы. Октябрь. Дата. Ответственные.
«Здоровье»
Учение
1.Кл. час «Мое здоровье-здоровье будущей семьи». 26.10. Кл. рук.
2.Кл. час «Организация труда и отдыха обучающихся в 6 12. 10 Кл. рук.
классе».
3.Кл. час «Итоги 1 семестра». 5.10. Кл. рук.
Образ жизни 1.Профилактическая беседа с приглашенным врачом
«Расплата здоровьем» (профилактика социальных болезней). 22. 10. Кл. рук.
2.Участие во всероссийской акции «Я выбираю жизнь». Актив класса
Конкурс рисунков.
3. Участие в конкурсе «Мы за здоровый образ жизни». Кл. рук.
Досуг
Кл.час «Олимпийский урок. На пути к Сочи». 3.10
Посещение краеведческого музея. 18.10. Кл. рук.
Здоровье
День здоровья. 6. 10. Кл. рук.
Общение 1. Экскурсия по осеннему лесу. 9.10. Кл. рук.
2. Участие в акции «Поздравляю!»
Поздравление ветеранов педагогического труда 5.10. Кл. рук.
Работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями. Кл. рук.
Направление. Содержание работы. Ноябрь. Дата. Ответственные.
« Здоровье»
Учение 1.Тренинг «Здоровое детство - Кл. рук.
успешная жизнь» в рамках кл.часа.
2.Кл. час «Интеллектуальный марафон» (об участии в школьном
этапе Всероссийской олимпиады школьников). Актив класса
Образ жизни 1.Участие в конкурсе агитбригад,
посвященном Дню матери. Кл. рук.
2.Кл. час «Спешите делать добрые дела». Кл. рук.
3.КТД: подготовка новогоднего утренника. Кл. рук., род.комитет
Досуг Участие в конкурсе
«Планета детства». Кл. рук.
Трудовой десант «Чистый двор». Кл. рук.
Здоровье
Кл. час «Скажем «нет» наркомании и алкоголизму». Кл. рук.
День здоровья. 3. 11. Кл. рук.
Общение
«Мои дела на каникулах». Круглый стол. Кл. рук.
Работа с родителями
Родительское собрание «Роль семьи и школы в сохранении
здоровья детей». Род.комитет,
кл. рук.
Направление. Содержание работы. Декабрь. Дата. Ответственные.
« Творчество»
Учение 1.Кл. час. «Увлечения в моей семье. Мое хобби». Кл. рук.
2.Кл.час «Мои возможности, таланты…». Конкурс презентаций. Кл. рук.
3.Собрание классного коллектива «Я учусь с удовольствием и умею
добывать знания» (кл. час). Кл. рук,
актив класса.
Образ жизни
1. Кл. час «Народные промыслы Тамбовщины». Кл. рук.
2.Конкурсная программа с применением ИКТ «Знатоки права» Кл. рук.
3. Конкурс «Выбираем лучшего спортсмена класса». Кл. рук.
Досуг 1.Подготовка и организация новогоднего утренника. Кл. рук.,
актив класса.
2.Общешкольное новогоднее мероприятие. Кл. рук.
3. Конкурс новогодних плакатов «Зимняя сказка». Кл. рук.
Здоровье «Занятие по ПДД и Кл. рук. противопожарной безопасности».
Общение КТД: подготовка новогоднего утренника. Кл. рук.
Работа с родителями
Индивидуальноя работа с родителями. Кл. рук.
Направление. Содержание работы. Январь. Дата. Ответственные.
« Я – патриот России »
Учение 1.Кл.час «Мотивы наших
поступков». Кл.рук.
2.Кл.час «Государственная символика». Кл.рук.
3.Кл. час. « Учись учиться». Кл. рук.
Образ жизни 1.Кл.час «Воины-интернационалисты».
Конкурс презентаций. Кл. рук.
2. Социально-патриотическая игра «Мы вместе». Кл. рук.
Досуг
Организация новогодних каникул. Поездка в Липецк. Кл.рук.,род. комитет
Здоровье
Первенство по зимним видам спорта. Кл. рук.
Общение 1.Тренинг «Учителя ученикидружба». Кл.рук.
2. Подготовка к фестивалю русской национальной культуры. Кл. рук.
Работа с родителями 1.Родительское собрание
«Наши успехи и промахи..
Мониторинг удовлетворенности детей и их родителей». Кл. рук.
2.Индивидуальная работа с родителями. Кл.рук.
Направление. Содержание работы. Февраль. Дата. Ответственные.
« Я – патриот России »
Учение
1.Правовой кл.час. Встреча с работником милиции. Кл.рук.
2.Кл.час «Итоги четвертого семестра». Кл.рук, актив
класса.
Образ жизни Урок мужества. Встреча с воином- Кл.рук.
интернационалистом. (кл.час).
1.Кл. час «Гордость Тамбовщины. Филиппов». Кл. рук.
Досуг
Празднование Дня защитников Отечества. Конкурс «А ну-ка,
мальчики!» Кл.рук.
Здоровье «ЗОЖ». Диагностическое исследование
«Почему подростки курят?» Кл.рук, актив
класса
Общение 1.Участие в конкурсе военно-патриотической песни. Кл.рук, уч.
ф-к.
2.Организация каникул. Посещение библиотеки.. Кл. рук.
Работа с родителями
Заседание родительского комитета.. Кл.рук.
Направление. Содержание работы. Март. Дата. Ответственные.
« Культура»
Учение 1. Кл. час «Что такое толерантность?» Кл. рук.
2.Кл. час «Человек и природа». Кл. рук.,
актив кл.
3. «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра. Кл. рук.
Образ жизни 1.Кл. час «Дресс-код в современной жизни». Кл. час
2.Участие в фестивале русской национальной культуры «Широкая душа
России». Кл. рук.
Досуг 1.Посещение театра. Кл. рук.
2.Концерт, посвященный 8 Марта. Кл. рук.
3. Конкурс «А ну-ка, девочки!» Кл. рук.,актив класса
Здоровье День здоровья. Актив
класса
Общение Кл. час. Диспут «Глобальные проблемы человечества». Кл.час,
актив класса
Работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями. Кл. рук.
Направление. Содержание работы. Апрель. Дата. Ответственные.
« Мы этой памяти верны»
Учение 1. Кл. час «Им рукоплескали спортивные арены мира». Кл. рук.
2.Кл. час «Что я знаю о великой войне?» Кл. рук.
3.Контроль успеваемости и посещаемости. Кл. рук.
Образ жизни 1.Кл. час «Мое будущее – это будущее
моей страны». Кл. рук
Досуг 1.Экскурсия в музей боевой славы (МБОУ СОШ№7). Кл. рук.
2.Организация каникул. Инструктаж «Улица полна неожиданностей». Кл. час
Здоровье Анкетирование Кл. рук.
«Составляющие успеха. Здоровье».
День здоровья. Кл. рук.
Общение 1.Кл. час «Сделаем мир добрее… Кл. рук.
Уроки той войны». Встреча с ветераном.
Работа с родителями
1.Родительское собрание «Педагогическая позиция родителей». Кл. рук.
Род. комитет.
2.Индивидуальная работа с родителями. Кл. рук.
Направление. Содержание работы. Май. Дата. Ответственные.
« Мы этой памяти верны»
Учение 1.Кл. час «Учимся у них, у прошедших Кл. рук.
великую войну…».
2.Кл. час «Итоги учебного года». Кл. рук.
Образ жизни 1.Операция «Георгиевская лента». Кл. рук.
2.Операция «Поздравляем!».
3. Урок Победы «Мы победили фашизм…». Кл. рук.
Досуг
1. Конкурс рисунков «Война глазами детей». Кл.рук.,уч. рисования
1.Участие в митинге, посвященном Кл. рук.
памяти павших.
2. Кл.час «Как я проведу лето?». Кл. рук.
Здоровье Инструктажи «Безопасность на воде», Кл. рук.,
«Безопасность во время каникул». актив класса.
Участие в легкоатлетич. кроссе. Уч. ф-к
День здоровья. Кл. рук.
Общение КВН по ПДД. Дружеская встреча с
параллельным классом. Кл. рук.
Работа с родителями
Итоговое родительское собрание. Кл. рук
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 уч. год.
Анализируя воспитательную работу за 2009-2010 уч. год, можно отметить эффективность воспитательного процесса в целом.
Последние годы являюсь классным руководителем профильных классов (2 выпуска: выпуск 2007г., выпуск 2009г.). С 2009 г. классный руководитель 10а класса физико-математического профиля. За эти годы в полной мере овладела спецификой работы классного руководителя в старшей профильной школе. Как следствие – разработанная воспитательная система, основанная на ученическом самоуправлении, прогнозирующая результаты воспитательного процесса. Данная система охватывает два 10 класса – гуманитарный и физико-математический – и называется «Содружество».
Самоуправление в классе осуществляется путем функционирования микроколлективов – советов. Именно они являются постоянным движущим рабочим коллективом, чья основная задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учетом его склонностей и интересов.
Таким образом, моя деятельность направлена на формирование условий для самоопределения школьников, на воспитание культурной, образованной, высоконравственной личности.
Задачи подобного характера чрезвычайно актуальны в течение последних лет. Это связано с проблемами, возникающими в современном российском обществе.
Личностный подход реализуется через создание индивидуальных траекторий развития способности самоопределения ученика, куда входит: рассмотрение проблемных ситуаций, внимательное отношение к мнению ученика, формированию его позиции в конкретной ситуации и т. д.
Более 50 % обучащихся моего класса занято в различных кружках и секциях, школах дополнительного образования, работающих в городе Мичуринске. В тесном сотрудничестве с родителями учеников и с активом класса организуются посещения музеев, театров. Большое внимание уделяется совместной работе с ветеранами Великой Отечественной войны. Систематически приглашаются врачи из медучреждений города для профилактических бесед в рамках реализации соцпроекта «Быть здоровым - это актуально».
Ребята систематически встречаются с бывшими выпускниками школы, которые в настоящее время являются студентами различных престижных ВУЗов страны.
Воспитанники принимают активное участие в общественной жизни школы, города, участвуют в конкурсных программах, коллективных творческих делах, таких как «День здоровья», «Шефская помощь ветеранам и детям сиротам», «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Солдатские мелодии» и др. Проводятся трудовые десанты по уборке территории школы, акции «Моя школа», «Наша дружная семья».
Организация спортивных, творческих, общественных мероприятий, трудовых десантов, туристических походов и т.д. осуществляется через деятельность двух советов «Содружества» (совет 10а и 10в классов).
В 2009 г школьники принимали активное участие во Всероссийской акции «Подари себе жизнь»: обсуждали проблему наркомании на Интернет-форумах.
Ведущей социальной акцией нынешнего года стал проект «Вспомнить все» /социальные партнеры: краеведческий музей г. Мичуринска, Совет ветеранов г. Мичуринска, родители и родственники школьников. Результатом этой акции стала исследовательская работа «Герои – подводники Великой Отечественной войны».
Обучающиеся класса – активные участники школьных, городских, областных, всероссийских соревнований по баскетболу, боксу, футболу.
Медведев Антон, Верховный А., Поляков К., Томилина И., Бухтияров Е. успешно выступают в областных, всероссийских соревнованиях по баскетболу, футболу (множество Почетных грамот, благодарностей). Верховный Артем – неоднократный участник областных шахматных турниров. Сиганов Андрей представляет город на всероссийских соревнованиях по боксу (статьи в газете «Мичуринская мысль», 2009; в журнале «Наш спорт», 2009; Почетные грамоты).
Спортивные соревнования в рамках регионального конкурса «Юный правозащитник»; Всероссийские турниры по баскетболу; Республиканский турнир по боксу памяти воинов, погибших в Чечне и Афганистане; Всероссийский турнир по боксу, посвященный памяти воинов, погибших в боях Великой Отечественной войны; фестивали военно-патриотической песни «Солдатские мелодии»; городская акция «Наша дружная семья» - далеко не полный список мероприятий разного уровня и характера, в которых принимают участие, побеждают мои воспитанники.
Обучение в 10 классе для школьников сопряжено с трудностями становления ученического коллектива. Считаю, что эффективность этого процесса напрямую зависит от классного руководителя, поэтому в начале учебного года были проведены мероприятия, направленные на создание комфортной психологической обстановки в классе, в том числе первое родительское собрание «Проблемы адаптации обучающихся в профильной школе». Встречи со школьным психологом, тесты, анкетирования способствовали решению проблем, связанных с трудностями привыкания детей к новой школе, новому уровню подачи материала, новому коллективу. Полагаю, совместными усилиями учителей, родителей удалось объединить школьников, создать здоровую атмосферу в классе, мотивировать детей на высокие результаты в учебной деятельности.
На классных часах, уроках словесности, внеклассных мероприятиях я особое внимание уделяла патриотическому воспитанию обучающихся. Очень удачно прошел классный час на тему «От нас с тобой зависит - в какой стране мы будем жить», где школьники познакомились с основными составляющими патриотизма, понятием о толерантности. Ряд воспитательных мероприятий был посвящен краеведению («Мой город - наукоград РФ», участие в проведении Дня Садовода, экскурсия в дом-музей А.Н.Герасимова).
Ребятам знакомо понятие исторической памяти народа. В утверждении патриотических чувств у обучающихся большую роль сыграло вовлечение их в общешкольную работу по этому вопросу (выпуск стенгазет, конкурсы). Особый интерес вызвал классный час, посвященный Александру Невскому («Александр Невский – личность нации»).
Ученический коллектив увлеченно готовился к проведению мероприятия, утверждающего здоровый образ жизни « Что выбрать: жизнь или смерть?», целью которого стало предупреждение возможности заражения СПИДом. Под руководством инициативной группы ребята изучили научную литературу по данной проблеме, выпустили стенгазету. Такие коллективные творческие дела способствуют еще большей сплоченности школьников.
Десятиклассники показали высокий уровень воспитанности, культуры в кинотеатре, театре, музее – с удовольствием смотрели художественный фильм, спектакль, посетили музей имени Герасимова. Хочется отметить, что ребята имеют свою гражданскую, личностную позицию.
Ярко, запоминающе прошла встреча с медицинским психологом, который представил школьникам брошюру « Предупредить беду», вышедшую в городе Мичуринске в 2006 году. Беседа велась на тему «Привычка и зависимость». Ребятам предстояло сделать выбор: «Что тебе больше нравится: стать ярким интересным человеком, реализовавшимся профессионально и личностно, или остаться биологической единицей, потерявшей человеческий облик?» Подобные встречи необходимы современной молодежи.
Являясь непосредственным наставником обучающихся, считаю, что школа без участия семьи не в силах воспитать подлинную личность. В связи с этим вся работа по формированию личностных качеств у обучающихся проводилась с активным включением в нее родителей. Были проведены классные и общешкольные родительские собрания («Оптимальная организация учебного труда в старшей школе», «Итоги 1 полугодия» и др.). Родители с пониманием отнеслись ко всем проблемам школьной жизни детей. А также они помогли в ремонте школы, кабинета русского языка и литературы. В результате слаженной работы классного руководителя, родителей и обучающихся класс стал более сплоченным, дружным. Ребятам понятно, что прежде всего нужно видеть достоинства других людей и снисходительно относиться к недостаткам.
У подавляющего большинства обучающихся сформирована ориентация на нравственные ценности личности. Этому способствовала работа классного руководителя, родителей, школы в целом.
Ребята серьезно относятся к учебе. Подтверждением тому является успешное выступление на школьной и городской, областной олимпиадах:
русский язык – Муравьева Татьяна (призер городской олимпиады);
литература – Муравьева Татьяна (победитель городской олимпиады, призер регионального этапа);
математика – Верховный Артем, Третьяков Максим (призеры городской олимпиады);
физика – Верховный Артем (призер городской олимпиады);
физическая культура – Бухтияров Евгений (призер городской олимпиады);
экология – Погорельский Иван (победитель городской олимпиады).
Целеустремленность Муравьевой Т., Верховного А., Бухтиярова Е., Третьякова М., Погорельского Ивана может стать примером для каждого. У обучающихся положительные стимулы обучения: развитие умственных способностей, стремление к самореализации в жизни, к достижению определенных вершин, что в полной мере соответствует принципам профильного обучения.
Воспитание гражданственности, формирование чувства ответственности по отношению к родному городу дали результаты. Школьники читают художественную литературу о родном крае, историческую литературу, проявляют интерес к изучению культурного наследия выдающихся деятелей Тамбовщины.
Считаю, что в 2010-2011 учебном году следует продолжить воспитательную работу, учитывая задачи планирования, развивая концепцию программы «Содружества».
Театральный совет: Симакина О.,Муравьева Т.
Спортивный совет: Медведев А.,Томилина И.
Совет КТД: Бухтияров Е.,Поляков.
Совет «Содружества»
Совет «Школы Пифагора»: Тенищева Ю., Ананян М.
Трудовой совет: Сиганов А., Захарова Т.
Совет клуба «Пятое колесо»: Третьяков М., Верховный А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
программа воспитательной работы на 2012 - 2013уч.г.
Программа воспитательной работы на учебный год...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
ПЛАН воспитательной работы на год по направлению: «РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ в СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
ПЛАНвоспитательной работы ...