Мой план самообразования на 2011-2014 гг.
учебно-методический материал на тему
План самообразования учителя английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_tkachenko.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
Учителя английского языка
Ткаченко И.И.
МОУ лицей №7
Образование: высшее, закончила в 2010 году Таганрогский государственный педагогический институт по специальности: учитель английского и французского языков.
Квалификационная категория -
Курсы повышения квалификации:
Проблема школы:
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-введение в учебновоспитательный процесс современных технологий обучения.
- Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников»
Сроки работы над темой 2011-2014 гг.
Цели и задачи:
1) использование различных методов работы с учащимися в процессе преподавания иностранного языка в средней школе;
2) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
5) обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.
6) обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
7) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
8) выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
9) совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по иностранному языку. Повышение интереса учащихся к различным видам интеллектуальной деятельности.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать пособия по иностранному языку через интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.
| 2011- 2012
2011-2012
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии младших школьников и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения иностранному языку. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 13.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей иностранного языка. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2011-2014
2012-2014
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках иностранного языка». 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно
регулярно
2011
2011
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011-2012 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании учителей гуманитарного цикла. 3.Подписка на методическую литературу «Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал» 4. Изучение литературы по проблеме (см. список) |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Критический анализ литературы. 3.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4.Прогнозирование результатов. | 2011-2012 | 1.Изучение и критический анализ литературы по проблеме (см. список). 2.Составление конспекта прочитанных источников по проблеме. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2012-2013 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2013-2014 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников» 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках иностранного языка» 4. Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» 5. Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2014 | 1. Публикация методических разработок, статей. 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.
|
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
- Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2002.
- Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. - №3. – С. 3-4.
- Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4. – С. 7-8.
- Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988.
- Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] – М.: Акадамия, 2007.
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.
- Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.
- Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/.
- Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; /под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
- Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. – С. 25-31.
- Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе, 2005. - №4 - С. 6-11
- Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.: ил.
- Селевко Г.К.педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план реализацию проектной деятельности на уроках иностранного языка и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику раз в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях МО района учителей гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей истории, на занятиях творческих объединений, на заседаниях педагогического совета лицея.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 50%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой в творческих группах и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» и «ИСТОРИЯ» ЗА ПЕРИОД 2011-2014 ГОДЫ
Организация образовательного процесса по рабочим программам общеобразовательных дисциплин «Обществознание» и «История» проводится преподавателем на основании разработанной им конц...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Аналитический отчёт учителя английского за 2011-2014 учебные годы
«Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка»....
Достижения обучающихся по географии за 2011-2014 г.
Достижения обучающихся по географии за 2011-2014 г....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...