Мой план самообразования на 2011-2014 гг.
учебно-методический материал на тему

Казарьян Инна Игоревна

План самообразования учителя английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_tkachenko.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

Учителя английского языка

Ткаченко И.И.

МОУ  лицей №7

 

Образование: высшее, закончила в 2010 году Таганрогский государственный педагогический институт по специальности: учитель английского и французского языков.

Квалификационная категория -

Курсы повышения квалификации:  

Проблема школы:

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

 -введение в учебновоспитательный процесс современных технологий обучения.

- Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

 1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему  взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей. 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников»

Сроки работы над темой 2011-2014 гг.

Цели и задачи:

1) использование различных методов работы с учащимися в процессе преподавания иностранного языка в средней школе;

2) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

5) обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя. 

6) обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

7) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

8) выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

9) совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по иностранному языку. Повышение интереса учащихся к различным видам интеллектуальной деятельности.

 Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

 

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать пособия  по иностранному языку через интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.

 

2011- 2012

 

 

 2011-2012

 

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии младших школьников и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения иностранному языку.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

 10. Выступать с докладами по теме самообразования.

13.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей иностранного языка.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2011-2014

 

 

2012-2014

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках иностранного языка».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 

регулярно

 

2011

 

2011

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 

регулярно

 

 

 

 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании   учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу «Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал»

4. Изучение литературы по проблеме (см. список)

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Критический анализ литературы.

3.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4.Прогнозирование результатов.

2011-2012

1.Изучение и критический анализ литературы по проблеме (см. список).

2.Составление конспекта прочитанных источников по проблеме.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2013

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2013-2014

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников»

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках иностранного языка»

4. Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» 

5. Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014

1. Публикация методических разработок, статей.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.  

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:  

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

 Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

 Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

 Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить  литературу по данной проблеме:

  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2002.
  3. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. -  №3. – С. 3-4.
  4. Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4. – С. 7-8.
  5. Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988.
  6. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.
  7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] – М.: Акадамия, 2007.
  8. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.
  9. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.
  10. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/.
  11. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.
  12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; /под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
  13. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. – С. 25-31.
  14. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе,  2005. - №4 - С. 6-11
  15. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.: ил.
  16. Селевко Г.К.педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план реализацию проектной деятельности на уроках иностранного языка и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику  раз в год.

 3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях МО района учителей гуманитарного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей истории, на занятиях  творческих объединений, на заседаниях педагогического совета  лицея.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

 Предполагаемые результаты самообразования 

 Повысить качество преподавания предмета до 50%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой  в творческих группах и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» и «ИСТОРИЯ» ЗА ПЕРИОД 2011-2014 ГОДЫ

    Организация образовательного процесса по рабочим программам общеобразовательных дисциплин «Обществознание» и «История» проводится преподавателем на основании разработанной им конц...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Аналитический отчёт учителя английского за 2011-2014 учебные годы

«Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка»....

Достижения обучающихся по географии за 2011-2014 г.

Достижения обучающихся по географии  за 2011-2014 г....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...