КОНКУРС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
статья на тему
В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников. Одной из форм повышения уровня профессионализма учителя являются конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые способствуют повышению уровня педагогической компетентности каждого учителя и педагогического коллектива в целом. Среди таких форм, получивших признание и распространение в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства. Сегодня существует много профессиональных конкурсов для педагогов. Известны всем конкурсы: «Учитель года», конкурс в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», «Самый классный классный» и множество дистанционных конкурсов.
Но, возникает вопрос: насколько нужны педагогам эти конкурсы? Опираясь на свой собственный опыт, считаю, что профессиональные конкурсы нужны. Это не только профессиональный рост учителя, это и интеллектуальный рост наших учеников. В моем понимании, конкурс – это один из способов стимулирования тех, кто стремится к самосовершенствованию. Любой конкурс - это поиск нового, интересного, а наша профессия тем и хороша, что мы в постоянном поиске. Думается, что в первую очередь конкурс меняет отношение к себе как профессионалу от консервативного "так живётся спокойнее" (или более худший вариант "и так сойдёт") на позитивное "мне и это по плечу". Просыпается собственная творческая энергия, аккумулируются мысли...
Проанализировав актуальное состояние проблемы, прихожу к выводу, что Конкурсы профессионального мастерства не только создают атмосферу позитивной соревновательности, заинтересованности, но и являются активным средством повышения профессиональной компетентности учителя.
К положительным сторонам конкурсов можно отнести:
- развитие компетенций педагогов, их творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности; - развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации; - создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов; - внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования; - замена административных методов оценки членов коллектива на объективные, основанные на результатах и результативности профессиональной деятельности ; - повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.
Издержки в конкурсах профессионального мастерства :
- проблемы в организации трудового дня, учителю приходится уплотнять свой рабочий день и использовать массу личного времени для подготовки к конкурсу; - стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу. – негативное отношение к участникам конкурсов со стороны некоторых коллег.
Таким образом, конкурсы нужны людям неравнодушным, тем, кто стремится к личностному и профессиональному росту, потому что подготовка к конкурсу педагогического мастерства и собственно сам конкурс, являются творческим процессом. Во время подготовки к конкурсу педагог всесторонне анализирует свою деятельность как учитель - предметник, приводит в систему свой педагогический опыт, документацию, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство, а во время испытаний – демонстрирует свой уникальный опыт.
Современный учитель – это учитель, который постоянно учится и растёт сам, умело использует свой личностный и профессиональный потенциал, все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Одна из таких возможностей учителя участие в конкурсах профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс как средство повышения профессиональной компетентности учителя
Выступление на конференции...
Портфолио педагога как средство повышения профессиональной компетентности
Развитие профессиональной компетентности – это формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, развитие творческой индивидуальности, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической с...
Виртуальный методический кабинет как эффективное средство повышения профессиональной компетентности педагога.
Существует противоречие между достаточным техническим оснащением школ и отсутствием эффективного и оперативного взаимодействия с образовательными учреждениями района по вопросам организации методическ...
Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности учителя
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Сегодня я предлагаю всем вместе подумать, какими должны быть педагогическа...
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2017-2021 годы учителя-дефектолога Черепановой Людмилы Николаевны
В данном разделе представлен перспективных план саморазвития...
педагогическая лекция «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»
Выступление на педсовете по теме «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»...
Презентация к выступлению (докладу)на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения профессиональной компетентности учителей родного языка и литературы".
Презентация рассказывет о жизни и деятельности чувашского просветителя И.Я.Яковлева...