Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности учителя
материал по теме
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Сегодня я предлагаю всем вместе подумать, какими должны быть педагогическая деятельность и сам учитель, как современному учителю быть успешным и какие компетенции должны стать приоритетными, чтобы в новой социальной ситуации обеспечить высокое качество образования?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Качество образования | 38 КБ |
povyshenie_professionalnoy_kompetentnosti.rar | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
(слайд 1) Повышение качества образования
через повышение профессиональной компетентности учителя
Добрый день, уважаемые участники августовской конференции!
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
(Слайд 2) Нельзя не согласиться с высказыванием Киплинга, что Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно»
Конечно же, без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового педагогического опыта этого достичь невозможно. Как невозможно достичь и без повышения профессионализма каждого педагога.
Сегодня я предлагаю всем присутствующим вместе подумать, какими должны быть педагогическая деятельность и сам учитель, как современному учителю быть успешным и какие компетенции должны стать приоритетными, чтобы в новой социальной ситуации обеспечить высокое качество образования?
(слайд 3) Компетентность учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
(слайд 4) Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме. Только за 2014-2015 учебный год 5 учителей-предметников нашей школы прошли курсовую подготовку по актуальным проблемам и основным направлениям модернизации преподавания предметов в свете требований ФГОС нового поколения. Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС
(слайд 5) 2. Большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают педагогу возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень. В нашем районе создаются условия для профессионального развития педагогов. В числе условий, обеспечивающих творческий рост педагога и повышение престижа педагогической профессии – ежегодные конкурсы профессионального мастерства: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека». (слайд 6) В 2012-2013 учебном году заместитель директора по УВР заняла 2 место в конкурсе «Воспитать человека»,
(слад 7) в 2013 -2014 учебном году в номинации «Педагогический дебют» приняла участие учитель русского языка и литературы Петрова А.А., заняла 1 место и достойно представляла наш район в крае, где стала лауреатом. (Слайд 8) В 2014-2015 учебном году учитель истории и обществознания Войтенко Н.С. стала победителем районного этапа конкурса «Воспитать человека» и заняла 3 место на зональном этапе.
(Слад 9) Заместитель директора по УВР Грищенко Г.А. приняла участие во Всероссийском конкурсе научно-инновационных педагогических разработок «Безопасность в Интернете», учитель русского языка и литературы Предыбайло Е.В. и учитель технологии Типтева С.И. в районном фестивале педагогических идей «Школа успешного учителя». Педагоги приобретают опыт, который могут применять в своей педагогической деятельности как в процессе обучения и воспитания, так и для дальнейшего повышения профессионального мастерства.
Одним из показателей качества образования и воспитания является использование учителями в образовательном процессе новых методик и технологий. В частности педагоги нашей школы активно осваивают компьютерные технологии, изучают возможности использования интерактивной доски на уроках и занятиях.
(слайд 10) Нельзя не сказать и роли школьных методических объединений. По отношению к опытным педагогам – это создание условий для активной исследовательской и наставнической деятельности, к молодым педагогам: развитие профессиональных умений, превышающих базовый стандарт педагогического образования, к начинающим и малоопытным педагогам: помощь в становлении профессиональных умений, расширение и углубление психолого-педагогических знаний.
(слайд 11) 5. Учитель остается собой до тех пор, пока учится сам. В течение учебного года педагоги знакомят членов методического объединения со своими продвижениями в самообразовательной деятельности, подвергая ее анализу через открытые занятия, участие во внеурочной деятельности, школьных и районных семинарах. Венцом достижений профессионального самообразования являются творческие отчеты, в процессе которых раскрывается личность учителя как компетентного педагога и интересного человека. Подтверждение тому дни открытых дверей, районный семинар для старших вожатых, совет руководителей, проводимые на базе нашей школы. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах, создание собственных публикаций. Все это также способствует повышению профессиональной компетентности.
(Слайд 12) Кроме того, результат этой работы в победах учащихся как интеллектуальных, спортивных, так и творческих. Самые значимые в 2014-2015 учебном году - это 3 место в краевой олимпиаде УПБ аграрного университета по истории, публикация в сборнике сочинений «Есть такая профессия Родину защищать», 2013-2014 учебный год – 2 место в краевом конкурсе «СМИ на 45 параллели», 2 место в краевом конкурсе сочинений, проводимый СКФУ «Моя будущая профессия».
(слайд 13) Главный итог – это наши выпускники, которые и отражают как зеркало профессиональную компетентность наших учителей. 100 % успеваемости и 50 % качества, успешная сдача государственной итоговой аттестации, поступление в ВУЗы, (слайд 14) золотые и серебряные медалисты – таков результат одиннадцатилетнего труда наших учеников и педагогов.
(слад 15) Итак, в современных условиях только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.
(Слайд 16)
Уважаемые коллеги! Большинство людей отмеряют годы днями своего рождения или новогодними ночами. Все, кроме педагогов и учеников, для которых новый год начинается в сентябре. У педагогов нашего района есть потенциал для движения вперед. Пусть новый учебный год принесет позитивные перемены в вашу жизнь. Пусть будут мечты, желания и планы, и конечно их реализация и исполнение. Здоровья и благополучия вам и вашим семьям!
Подписи к слайдам:
Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности учителя
Директор МКОУ СОШ № 11 Левокумского муниципального района Ставропольского края Цалоева Татьяна Алексеевна
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.Р. Киплинг
Компетентность учителя
ПрофессионализмТворчество Искусство
Курсы повышения квалификации
2012-2013 учебный год
2013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год
9 чел – 39%
10 чел – 45%
5 чел -23 %
Конкурсы профессионального мастерства
«Учитель года»«Сердце отдаю детям»«Воспитать человека»
Конкурсы профессионального мастерства
2012-2013 учебный год конкурс «Воспитать человека» – 2 местозаместитель директора по ВР Типтева С.И.
Конкурсы профессионального мастерства
2013-2014 учебный год: конкурс «Учитель года -2014» номинация «Педагогический дебют» – 1 местоучитель русского языка и литературы Петрова А.А.
Конкурсы профессионального мастерства
2014-2015 учебный год: конкурс «Воспитать человека» – 1 место (районный этап), 3 место (зональный этап)учитель истории и обществознания Войтенко Н.С.
Конкурсы профессионального мастерства
Всероссийский конкурс научно-инновационных педагогических разработок «Безопасность в интернете»Районный фестиваль педагогических идей «Школа успешного учителя»Краевой конкурс «За нравственный подвиг учителя»
Работа школьных методических объединений, заседания педагогических советов
Участие в семинарах, конференциях
Наши достижения
Достижения наших выпускников:-100% успеваемости и 50 % качества-успешная сдача государственной итоговой аттестации-поступление в ВУЗЫ
Достижения наших выпускников:
Повышение компетентности, профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя
Выступление на методическом объединении учителей естественного научного цикла районной педагогической конференции «Совершенствование качества образования в целях обеспечения единства образователь...
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя
Статья содержит мысль об усилении роли и значении школьной методической службы. Автор делится своим опытом по организации методической работы внутри школы, говорит о наиболее важных и продуктивных фор...
Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности педагога в рамках работы РМО.
Организация деятельности работы РМО по повышению качества образования (опыт работы)....
Выступление на педсовете. «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».
Повышение качества образования напрямую зависит от уровня квалификации учителя. Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций по этому вопросу....
Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности
Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...
Доклад "Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности педагога"
Доклад "Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности педагога"...