Конкурс как средство повышения профессиональной компетентности учителя
методическая разработка на тему

Выступление на конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karavaeva_l._a.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Л. А Караваева

lybasha@mail.ru

КОНКУРС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые способствуют повышению уровня педагогической компетентности каждого учителя и педагогического коллектива в целом. Среди таких форм, получивших признание и распространение в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства. Сегодня существует много профессиональных конкурсов для педагогов. Известны всем конкурсы: «Учитель года», конкурс  в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»,  «Самый классный классный» и множество дистанционных конкурсов.

Но, возникает вопрос: насколько нужны   педагогам эти конкурсы? Опираясь на свой собственный опыт,  считаю, что профессиональные конкурсы нужны. Это не только  профессиональный рост учителя, это и интеллектуальный рост наших учеников. В моем понимании, конкурс – это один из способов стимулирования тех, кто стремится к самосовершенствованию. Любой конкурс - это поиск нового, интересного, а наша профессия тем и хороша, что мы в постоянном поиске. Думается, что в первую очередь конкурс меняет отношение к себе как профессионалу от консервативного "так живётся спокойнее" (или более худший вариант "и так сойдёт") на позитивное "мне и это по плечу". Просыпается собственная творческая энергия, аккумулируются мысли...

Проанализировав актуальное состояние проблемы, прихожу к выводу, что Конкурсы профессионального мастерства не только  создают атмосферу позитивной соревновательности, заинтересованности, но и являются активным средством повышения профессиональной компетентности  учителя.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

 - развитие компетенций педагогов, их творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;  - развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;  - создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;  - внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;  - замена административных методов оценки членов коллектива на объективные, основанные на результатах и результативности профессиональной деятельности ;  - повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.

Издержки в конкурсах профессионального мастерства :

 - проблемы в организации трудового дня, учителю приходится уплотнять свой рабочий день и использовать массу личного времени для подготовки к конкурсу;  - стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу.    – негативное отношение к участникам конкурсов со стороны некоторых коллег.

Таким образом, конкурсы нужны людям неравнодушным, тем, кто стремится к личностному и профессиональному росту, потому что подготовка к конкурсу педагогического мастерства и собственно сам конкурс, являются творческим процессом. Во время подготовки к конкурсу педагог всесторонне анализирует свою деятельность как учитель - предметник, приводит в систему свой педагогический опыт, документацию, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство, а во время испытаний – демонстрирует свой уникальный опыт.  

Конкурсы, в которых принимала и принимаю участие:

 1.  В 2008, 2009 г.г В Республиканском конкурсе «Планета открытий» (диплом, свидетельство) и в 2009 г «Имидж школы» (диплом) , проводимые  академией информационных технологий

2. В 2008, 2011, 2012 г.г   В Республиканском конкурсе элективных курсов ( в 2011г получила диплом второй степени )

3.  В 2008-2009г участие в Интернет-форуме «Инновационное образование Удмуртской Республики» (создание сайта),который  являлся первым этапом республиканской выставки «Образование без границ» с проектом «Растим патриотов» (стали победителями)
4. В 2007 – 2008 уч году во Всероссийском конкурсе «Несекретные файлы» (в номинации «Метода»), проводимым приложением к «Учительской газете» журналом «ИКТ в образовании»

5. В 2008 году победила в конкурсе лучших учителей, в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

6. В 2009г участие в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение» (грамота, III  место)

7 В 2011г приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогических Эссе «Взгляд», проводимый Центром гражданско-правового образования «Восхождение» (сертификат)

8. 2012 г в школьном и районном конкурсе «Учитель года»

Принимаю участие в конкурсах и олимпиадах  не только сама, но и привлекаю коллег, детей.

В 2009 г Ученица 10 класса получила диплом I степени в республиканском конкурсе «Цифровой ветер -2009»

 В 2011-2012 г приняли участие: в конкурсе по математике  «Мультитест» и олимпиаде, проводимые ИРШО, г Калининград, в межрегиональной заочной математической олимпиаде, во Всероссийской олимпиаде по математике, проводимой Центром поддержки талантливой молодёжи, г Бийск,      во всероссийской игре-конкурсе «Кенгуру». Принимаем участие не только в предметных олимпиадах и конкурсах. В республиканском конкурсе движения «Юность» ребята моего класса в конкурсе «Что? Где? Когда?» среди восьмых классов заняли 4 место.

В перспективе планирую принять участие в конкурсах корпорации INTEL, конкурсе сайтов и выйти на международный уровень.

Современный учитель – это учитель,  который постоянно учится и растёт сам, умело  использует свой личностный и профессиональный потенциал, все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Одна из таких возможностей учителя  участие в  конкурсах профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в профессиональных и творческих Интернет-конкурсах как условие повышения квалификации учителя

Сегодня уже невозможно представить себе педагогическое сообщество без интернет-пространства,  которое  позволяет идти в ногу со временем  и даёт неограниченные возможности повышения ква...

КОНКУРС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников. Одной из форм повышения уровня профессионализма учителя являются конкурсы....

Презентация к выступлению на заседании МЦ: "Дистанционное обучение как средство повышения качества учителя иностранного языка"

Презентация к выступлению на заседании методического объединения по вопросам дистанционного обучения....

Онлайн-обучение как средство повышения квалификации учителя математики

В данной статье рассматриваются организации,которые предлагают педагогам повышение квалификации в дистанционной форме; образовательные онлайн-платформы для обучающихся и учителей математиков, а также ...