Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения.
методическая разработка на тему
Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения.
Добрый день, уважаемые коллеги!
География – особенный предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность, которая требует от ученика умения составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать. Наряду с предметными компетенциями новый стандарт требует больше внимания уделять формированию у учащихся навыков универсальных учебных действий, ИКТ - компетенций, приёмов учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений осознанного смыслового чтения и правильной работы с текстовой информацией. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии - основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения.
Основной задачей для современного учителя стала интеграция школьной географии в единый предмет.
Принципиальным отличием современного подхода для учителя географии является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
В соответствии с новыми стандартами изучение географии начинается с 5 класса. При этом наиболее важными психолого-педагогическими условиями, являются учёт преемственности содержания курсов «Окружающий мир» и «География», учёт возрастного уровня и уровня развития учащихся, при отборе содержания и методов обучения. Современные пятиклассники готовы к активной познавательной деятельности и самостоятельному решению учебных задач.
Какие требования предъявляются к современному уроку?
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно:
- усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира,
- продемонстрировать ему, что
- школьные занятия – это не получение отвлечённых от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание
- поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Для создания учебной ситуации я использую приёмы:
- предъявить противоречивые факты, теории;
- раскрыть житейское представление и предъявить научный факт;
- использовать приёмы «яркое пятно», «актуальность».
На какой результат ориентироваться на уроках географии?
Три основные группы результатов: предметные, метапредметные, личностные.
Предметные: Усвоение алгоритма создания тезисного плана. Развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Поиск путей решения проблемы. Работа с текстом.
Метапредметные:
Регулятивные
Планировать и координировать свою деятельность в соответствии с целями, задачами, условиями.
Познавательные
Классифицировать, систематизировать информацию по главным и второстепенным признакам.
Учебно – информационные
Поиск и отбор информации из разных источников. Работа с текстом.
Коммуникативные
Умение вести диалог. Находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:
Формирование системы ценностного экологического отношения к окружающему миру. Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.
Каким должен быть ученик«новых стандартов». Спросим об этом самих детей.
В целом, мой профессиональный портрет учителя таков:
Портрет учителя географии в свете новых стандартов образованияСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"
Развитие активно-учебной познавательной деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....
Школьная библиотека в условиях ФГОС нового поколения
Образ библиотекаря в современном обществе меняется. Сегодня это должен быть человек шагающий в ногу с развитием информационных технологий, сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, ко...
«Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения»
Выступление на педагогическом совете: мультимедийная презентация по новой форме аттестации педагогических работников.1.Аттестация педагогических кадров - важнейший стимул качественного педа...
Преподавание физики в условиях ФГОС нового поколения
Школьный курс физики-системообразующий для естественнонаучных предметов,поскольку физические законы лежат в основе мироздания,являются основой для содержания курсов химии,биологии,географии,физики и а...
Преемственность между начальным и средним звеном в условиях ФГОС нового поколения
Внедрение Федеральных Образовательных Стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий от общества и требований...
Эссе « Основные тезисы лекции Е.И.Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»
Эссэ-размышление о прослушанной лекции заслуженного деятеля науки РФ Е.И. Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"....
Мои открытые уроки Опыт внедрении ФГОС нового поколения на уроках географии.
В современном динамично быстро меняющемся мире и информационном пространстве ученику необходимы не столько знания, сколько умение их добывать и умение самостоятельно добытые знания ...