Эссе « Основные тезисы лекции Е.И.Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»
статья на тему

Разумова Нина Александровна

Эссэ-размышление  о прослушанной лекции заслуженного деятеля науки РФ Е.И. Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Эссе

« Основные тезисы  лекции  Е.И.Пассова

 " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»

В своей лекции заслуженный деятель науки РФ  Е.И.Пассов полемизирует с такими понятиями как « концепция урока иностранного языка» , « иноязычная культура»  и « иноязычное образование».  Мне бы хотелось более подробно остановиться  на каждом из этих понятий , освещенных автором.

Итак , Пассов  дает  четкое   разграничение  понятий «  иноязычное обучение» и « иноязычное образование» , характеризуя  целью урока  именно иноязычное образование  как совокупность не только  лингвистических знаний , умений и навыков , но  и самой  иноязычной культуры , которая по мнению  автора является понятием духовным:  «Следует признать, что иностранный язык уникален по своим образовательным возможностям. Это не «учебный предмет», а «образовательная дисциплина», обладающая огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в развитие человека как индивидуальности. Если наша цель будет не сугубо учебной (не «умение общаться» или «владение коммуникативной компетенцией»), а образовательной (образование духовного человека), то необходимо позаботиться о том, чтобы раскрыть и реализовать все потенциальные образовательные возможности человека.»

Таким образом , учитель на уроках иностранного языка  знакомит учеников не с иностранным языком , а именно с иноязычной культурой , развивая  личность  и обогащая  собственную культуру человека.  Я полностью согласна с автором в этом аспекте , так как  считаю , что между понятием « образование» и « культура» можно смело ставить знак равенства. И очень сложно понять и принять чужой язык  без принятия  чужой культуры , истории , традиций и обычаев. Поэтому , безусловно, специфика урока иностранного языка заключается  в комплексной подаче учебного материала , не только лексико-грамматического , но и исторического , литературного , искусствоведческого , нравственно-духовного.

Профессор Пассов  говорит о четырех измерениях урока иностранного языка :  учебном , развивающем , познавательном и воспитательном.  Именно в совокупности этих четырех составляющих компонентов  должен быть проведен урок  знакомства  с иноязычной культурой  для создания образовательного климата на занятии.

      Следовательно ,  обучение иностранному языку является не  целью урока ,

       а средством  изучения иноязычной культуры.

      Как  один из вариантов решения данной задачи Пассов предлагает

       коммуникативную модель урока. Данная методика предполагает урок  в формате

      общения между учителем и учениками :

      «Что же может сделать общение, если оно подлинное? Немного, немало – создать

        человека.»

      Коммуникативная модель урока , по мнению автора, должна обязательно

       основываться на взаимном интересе всех участников и благоприятном          

       психологическом климате урока.  И по моему мнению , с этим невозможно не

      согласиться. Трудно переоценить эти два важнейших фактора на любом уроке , но

      в особенности на уроке иностранного языка. Не только умение , но и желание

       ученика выразить  свои мысли и чувства  - это залог  успеха для преподавания. Из

      собственного практического опыта я вижу , что положительный эмоциональный

      настрой  моих учеников дает самые лучшие результаты. Именно поэтому ,

       особенно  на уроках иностранного языка в начальной школе , я стараюсь включать

      детей в образовательный процесс  прежде всего эмоционально.  Игровые

       ситуации , соревнования , декламация стихов , рисование , инсценировки , а самое

       главное – улыбка и похвала в конце урока. Как говорит Ефим Израилевич :

       «Что  не оценивается ,  то не имеет цены.»

      Методические взгляды и концепции преподавания Е.И. Пассова  мне понятны и

       близки. ФГОС нового поколения как никогда , мне кажется , приближен к его

       методике преподавания.

       Конечно , быть всегда интересным и приятным  речевым партнером для учеников

       нелегко. Это требует большого труда и постоянного самообразования. Но учитель

      - это  не профессия . Это призвание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"

Развитие  активно-учебной  познавательной  деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....

Школьная библиотека в условиях ФГОС нового поколения

Образ библиотекаря в современном обществе меняется. Сегодня это должен быть человек шагающий в ногу с развитием информационных технологий, сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, ко...

«Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения»

Выступление на педагогическом совете: мультимедийная презентация  по новой форме аттестации педагогических работников.1.Аттестация педагогических кадров - важнейший стимул качественного педа...

Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения

Выпускная квалификационная работа краткосрочных курсов повышения кавлификации по  проблеме "Актульные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики  в свете треб...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...