Эссе « Основные тезисы лекции Е.И.Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»
статья на тему
Эссэ-размышление о прослушанной лекции заслуженного деятеля науки РФ Е.И. Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
« Основные тезисы лекции Е.И.Пассова
" Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»
В своей лекции заслуженный деятель науки РФ Е.И.Пассов полемизирует с такими понятиями как « концепция урока иностранного языка» , « иноязычная культура» и « иноязычное образование». Мне бы хотелось более подробно остановиться на каждом из этих понятий , освещенных автором.
Итак , Пассов дает четкое разграничение понятий « иноязычное обучение» и « иноязычное образование» , характеризуя целью урока именно иноязычное образование как совокупность не только лингвистических знаний , умений и навыков , но и самой иноязычной культуры , которая по мнению автора является понятием духовным: «Следует признать, что иностранный язык уникален по своим образовательным возможностям. Это не «учебный предмет», а «образовательная дисциплина», обладающая огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в развитие человека как индивидуальности. Если наша цель будет не сугубо учебной (не «умение общаться» или «владение коммуникативной компетенцией»), а образовательной (образование духовного человека), то необходимо позаботиться о том, чтобы раскрыть и реализовать все потенциальные образовательные возможности человека.»
Таким образом , учитель на уроках иностранного языка знакомит учеников не с иностранным языком , а именно с иноязычной культурой , развивая личность и обогащая собственную культуру человека. Я полностью согласна с автором в этом аспекте , так как считаю , что между понятием « образование» и « культура» можно смело ставить знак равенства. И очень сложно понять и принять чужой язык без принятия чужой культуры , истории , традиций и обычаев. Поэтому , безусловно, специфика урока иностранного языка заключается в комплексной подаче учебного материала , не только лексико-грамматического , но и исторического , литературного , искусствоведческого , нравственно-духовного.
Профессор Пассов говорит о четырех измерениях урока иностранного языка : учебном , развивающем , познавательном и воспитательном. Именно в совокупности этих четырех составляющих компонентов должен быть проведен урок знакомства с иноязычной культурой для создания образовательного климата на занятии.
Следовательно , обучение иностранному языку является не целью урока ,
а средством изучения иноязычной культуры.
Как один из вариантов решения данной задачи Пассов предлагает
коммуникативную модель урока. Данная методика предполагает урок в формате
общения между учителем и учениками :
«Что же может сделать общение, если оно подлинное? Немного, немало – создать
человека.»
Коммуникативная модель урока , по мнению автора, должна обязательно
основываться на взаимном интересе всех участников и благоприятном
психологическом климате урока. И по моему мнению , с этим невозможно не
согласиться. Трудно переоценить эти два важнейших фактора на любом уроке , но
в особенности на уроке иностранного языка. Не только умение , но и желание
ученика выразить свои мысли и чувства - это залог успеха для преподавания. Из
собственного практического опыта я вижу , что положительный эмоциональный
настрой моих учеников дает самые лучшие результаты. Именно поэтому ,
особенно на уроках иностранного языка в начальной школе , я стараюсь включать
детей в образовательный процесс прежде всего эмоционально. Игровые
ситуации , соревнования , декламация стихов , рисование , инсценировки , а самое
главное – улыбка и похвала в конце урока. Как говорит Ефим Израилевич :
«Что не оценивается , то не имеет цены.»
Методические взгляды и концепции преподавания Е.И. Пассова мне понятны и
близки. ФГОС нового поколения как никогда , мне кажется , приближен к его
методике преподавания.
Конечно , быть всегда интересным и приятным речевым партнером для учеников
нелегко. Это требует большого труда и постоянного самообразования. Но учитель
- это не профессия . Это призвание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"
Развитие активно-учебной познавательной деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....
Школьная библиотека в условиях ФГОС нового поколения
Образ библиотекаря в современном обществе меняется. Сегодня это должен быть человек шагающий в ногу с развитием информационных технологий, сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, ко...
«Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения»
Выступление на педагогическом совете: мультимедийная презентация по новой форме аттестации педагогических работников.1.Аттестация педагогических кадров - важнейший стимул качественного педа...
Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения
Выпускная квалификационная работа краткосрочных курсов повышения кавлификации по проблеме "Актульные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете треб...
Дидактика современного урока иностранного языка в условиях ФГОС второго поколения на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.
материалы для выступления на конференции...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...
Доклад "Эффективные методы и приёмы обучения английскому языку на начальном этапе в условиях ФГОС нового поколения"
Доклад к семнару учителей иностранного языка...