«Физическое воспитание обучающихся на основе индивидуализированной методики с учетом развития двигательных качеств при организации круговой тренировки»
учебно-методический материал по теме
Среди факторов, влияющих на уровень физического развития и здоровья учащихся (экологических, биологических, социально-экономических и др.) значительное место занимает существующая система традиционного школьного образования. Известно, что двигательная активность в школьном возрасте является ведущим механизмом в оптимизации возрастной динамики развития организма, повышения его функциональных возможностей и адаптационных свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelygin_-_statya_fizicheskoe_vospitanie_pri_organizatsii_krugovoy_trenirovki.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическое воспитание обучающихся на основе индивидуализированной методики с учетом развития двигательных качеств при организации круговой тренировки»
Перелыгин В.А,
учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №22»
г. Белгорода
Среди факторов, влияющих на уровень физического развития и здоровья учащихся (экологических, биологических, социально-экономических и др.) значительное место занимает существующая система традиционного школьного образования. Известно, что двигательная активность в школьном возрасте является ведущим механизмом в оптимизации возрастной динамики развития организма, повышения его функциональных возможностей и адаптационных свойств.
Анализ и обобщение работ ведущих ученых и практиков, позволяет сделать заключение, что для формирования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для сохранения и укрепления собственного здоровья, необходим индивидуализированный подход.
В этой связи, представляется актуальной, с теоретической и практической точки зрения, разработка комплексной индивидуализированной системы процесса физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
Методологическую основу и теоретическую базу опыта составили:
- фундаментальные основы теории и методики физической культуры и спорта (Л.П. Матвеев, В.К. Бальсевич, В.Н. Платонов, Ю.Ф. Курамшин);
- теория и методика физического воспитания и ее альтернативные формы для детей школьного возраста (В.К. Бальсевич, А.П. Матвеев, Л.И. Лубышева, В.И. Лях и др.).
В начале работы было проведено исследование, выявившее возрастную динамику физического развития и физической подготовленности школьников путем использования следующей батареи тестов, состоящей из бега на 30 и 1000м, челночного бега 3×10м, прыжка в длину, с места вперед и назад, теста с падающей линейкой, подтягивания на перекладине, удержания прямых ног под углом 300 в положении лежа, поднимая туловище за 15с, теста на гибкость.
Используя полученные результаты при организации уроков физической культуры мной был апробирован метод круговой тренировки.
Круговая тренировка – форма занятий, при которой упражнения выполняются учащимися поочередно, на «станциях» в движении по кругу или всей группой одновременно по замкнутой линии.
В рамках проведения круговой тренировки были использованы три подхода:
- Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода – постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений и увеличивается продолжительность отдыха. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.
- Поточно-интервальный метод, базирующийся на выполнении простых по технике упражнений с мощностью работы (50% от максимальной) на каждой станции с минимальным интервалом отдыха. Интенсивность достигается за счет сокращения контрольного времени прохождения 1-2 кругов. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
- Интенсивно-интервальный, который используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Упражнения в данном режиме выполняются с мощностью работы до 75% от максимальной и продолжительностью 10-20с, а интервалы отдыха остаются полными (до 90с). Подобный метод развивает максимальную и «взрывную» силу.
Поскольку одна из основных особенностей круговой тренировки – выполнение заданий с индивидуальной дозировкой мною разработаны личные карточки учеников для учета физической нагрузки и показателей реакции на нее.
По итогам проведенной работы формулируются следующие выводы:
-наиболее эффективным для повышения уровня физического состояния школьников является тренировочный режим, направленный на совершенствование ведущих сторон моторики;
- на учебных занятиях по физической культуре рекомендуется формировать группы по признаку преобладающего развития того или иного двигательного качества;
- для совершенствования процесса управления физической подготовкой подростков рекомендуется использовать индивидуальную карту регистрации результатов, в которую ежемесячно заносить данные о физическом состоянии школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК
методика организации круговой тренировки на уроках фк в школе...
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств на уроках физической культуры.
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся.Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентраци...
«Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».
Для сохранения и укрепления здоровья детей, для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывае...
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки в условиях сельской школы
Настоящая разработка создана в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях, 2005), утвержденной Министерством образования и науки РФ, и федеральны...
"Методика развития двигательных качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки".
Методика...
3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «Круговая тренировка как эффективный метод развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры»
Цель МАСТЕР-КЛАССА– описание методики применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры как одного из инструментов, обеспечивающих всестороннее развитие двига...