Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
статья по теме
Большую помощь в построении работы с использование ИКТ оказывают образовательные ресурсы. В докладе содержится информация об электронных образовательных ресурсах, которые учитель литературы и русского языка может использовать в своей работе, а также даются рекомендации по применению ИКТ в преподавании предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokakh_liter_i_rus_yaz.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Пензенской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»
отделение машиностроения и металлообработки
Доклад
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Подготовила преподаватель
Еремина Л.А.
Пенза 2013
Каждый педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав человека- право на качественное образование.
Современные технологии мультимедия (создание, обработка, хранение и совместная визуализация при помощи компьютера текстовой, графической, аудио- и видеоинформации в цифровом формате) представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения ИКТ в обучении.
Использование мультимедиа позволяет «зацепить» каждого студента, насытить урок разнообразным материалом, создает возможность выбора форм и методов воздействия. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам: фотографиям, плакатам, видеофрагментам и т.п. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения- до ста тысяч. Непроизвольное внимание становится концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает эмоциональное отношение.
Использование мультимедиа повышает качество знаний, «продвигает» ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Большую помощь в построении работы с использование ИКТ оказывают образовательные ресурсы. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
Использование ресурсов сети Интернет на уроках русского языка и литературы
www.ege.edu.ru. | На официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена предоставляются основные сведения о ЕГЭ, разъясняются правила и процедура проведения экзамена, система оценки результатов, приводятся нормативно-правовые документы. Своевременно обновляются демонстрационные материалы по всем предметам. Возникшие вопросы поможет решить горячая линия или форум. |
www.ed.gov.ru. | Сайт министерства образования Российской Федерации |
Сайт центра информации Министерства образования РФ | |
Сайт Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы | |
Сайт о профильном обучении | |
www.rustest.ru. | Центр тестирования Министерства образования РФ |
Imso. Ioso.ru. | Институт содержания и методов обучение РАО (Российская Академия Образования) |
Официальный портал «Российское образование» |
Мультимедийные диски: Тарханы. Виртуальная экскурсия | Компания «Алюр» |
Русская литература 8-11 класс | Мультимедийный учебник |
Сборник: библиотека отечественной литературы | «IRIADA» |
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку | ООО «Кирилл и Мефодий» |
Всемирная электронная библиотека: классическая и современная проза | «IRIADA» |
А.С.Пушкин | Компания «Алюр» |
Пензенский краеведческий музей | Компания «Алюр» |
Справочно-информационный портал «Русский язык» – | |
Электронное пособие: «Литература 10-11 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В.Лебедева и учебнику под редакцией В.П.Журавлева (помпакт-диск)» – издательство «Учитель», 2011 | ООО «ПО «Евро Оптикал Диск»» |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
Фундаментальная электронная библиотека | http://feb-web.ru |
Внедрение информационных технологий в практику обучения- процесс увлекательный, творческий, но достаточно сложный. Существующие современные средства обучения должны быть включены в учебный процесс не произвольно, не изолированно друг от друга, а в определенной системе. Я считаю, что целесообразно использовать ИКТ в следующих случаях:
- При изложении и закреплении материала урока (разнообразные обучающие программы, презентации, тренинги)
- При самостоятельной работе учащихся (выполнение домашних творческих заданий по развитию речи, подготовке докладов и рефератов из истории языкознания, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.)
Использование на уроке новых технологий, базирующихся на применении компьютера - это не дань моде, а необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют индивидуализировать процесс обучения. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением, и это поддерживает интерес к предмету в целом, активизирует познавательную деятельность. Даже домашнее задание, записанное не в дневник, а в отправленное на электронную почту, выполняется охотнее и более творчески.
На своих уроках русского языка и литературы я широко использую учебно-методический комплекс. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Занятия с применением этих программ всегда интересны и, самое главное, открывают широкие возможности для расширения культурного кругозора, учат самостоятельности, подталкивают к творчеству.
При изучении классических произведений 19-20 века большой интерес вызывают у учащихся фильмы, снятые по их мотивам. Наши учащиеся мало знакомы с шедеврами российского кинематографа, а воспитать настоящего гражданина можно только на положительных примерах.
Использование ИКТ помогает реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей.
Эта работа дает свои результаты, развиваются творческие, исследовательские способности учащихся, приобретаются навыки самоорганизации. Преподаватель и студенты вместе организуют процесс обучения, в котором студент является активным и равноправным участником образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.
В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...
«Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы» М.А.Пирожкова преподаватель русского язык и литературы МОУ «СОШ № 111»г.Перми
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную ...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Презентация к выступлению на районном МО учителей русского языка и литературы "Разработка и применение заданий открытого типа на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в условиях внедрения ФГОС"
Данная презентация отражает результаты работы по изучению личностно-ориентированных технологий в контексте внедрения ФГОС ООО...