Рабочая программа по обществознанию для 9 класса ( базовый курс)
рабочая программа (9 класс) на тему

Баранова Елена Сергеевна

Рабочая программа по обществознанию с расширенным разделом "Право" ( базовый курс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obshchestvoznaniyu_9_klass_61_gimnaziya.docx58.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО

учителей истории и обществознания

________________ О.Б.Роскрут

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол №

УУТВЕРЖДАЮ

           Директор ГБОУ гимназия №61

Выборгского района

Санкт-Петербурга

       ________________ Т.А.Казеева

Приказ №____ от

   

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

(базовый курс)

в 9 «В» классе

Составитель:

Баранова Елена Сергеевна

учитель высшей

квалификационной категории

Санкт - Петербург

2013-2014 учебный год

Место предмета «Обществознание» в учебном плане.

 «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в  курсе по обществознанию в старших классах

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Основы обществознания» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Реализация программы обществоведческого образования предполагает определенную специфику межпредметных связей (освоение нового содержания осуществляется с опорой на курсы «История», «Литература», «География», ОБЖ, «Экология», МХК, на историю таких наук, как физика, химия, биология).

Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которые могут быть пройдены одновременно с изучением обществознания или опережая его.

Учет межпредметных связей в преподавании обществознания позволит устранить дублирование между новым и уже знакомым учащимся содержанием. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся вносит свой вклад в формируемые у них при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также способствует выработке универсальных учебных умений.

Обществознание – учебный предмет, фундаментом которого являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии различных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии), а также философии.

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе А.Ф. Никитина.   Для реализации программы используется учебник  Никитин А.Ф. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Ф. Никитин. – М.: Дрофа, 2011.

Количество часов  на год по программе 34.

Количество часов в неделю 1, что соответствует школьному учебному плану.

Контрольных работ  5.

   

Структура документа.

Программа включает следующие разделы:

-          пояснительную записку;

-          тематическое планирование

-          основное содержание учебного предмета;

-          календарно-тематическое планирование;

-          материально-техническое обеспечение  учебного предмета;

-          учебно-методическое обеспечение учебного предмета;

-          список литературы.

Цели изучения учебного предмета.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личностному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации  к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию школьникам младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладению умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать и анализировать полученные данные; освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Основы обществознания» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Реализация программы обществоведческого образования предполагает определенную специфику межпредметных связей (освоение нового содержания осуществляется с опорой на курсы «История», «Литература», «География», ОБЖ, «Экология», МХК, на историю таких наук, как физика, химия, биология).

Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которые могут быть пройдены одновременно с изучением обществознания или опережая его.

Учет межпредметных связей в преподавании обществознания позволит устранить дублирование между новым и уже знакомым учащимся содержанием. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся вносит свой вклад в формируемые у них при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также способствует выработке универсальных учебных умений.

Обществознание – учебный предмет, фундаментом которого являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии различных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии), а также философии.

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе А.Ф. Никитина.    Резервные часы добавлены на изучение темы «Человек и право», так как тема охватывает большой объем материала и широко представлена в экзаменационных работах. Также выделен 1 час для вводного контроля знаний учащихся за счет резервного времени.

Для реализации программы используется учебник  Никитин А.Ф. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Ф. Никитин. – М.: Дрофа, 2011.

Количество часов  на год по программе 34.

Количество часов в неделю 1, что соответствует школьному учебному плану.

Контрольных работ  5.

 

Результаты освоения курса.

Личностные результаты.

· Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

· заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

· ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия 
и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты.

Уметь:

· сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-фило-софских позиций; рассматривать их комплексно, в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

· анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

· использовать различные виды публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

· выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленные:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

в познавательной сфере

· относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

· знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

· знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

· умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно 
ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать 
в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

в ценностно-мотивационной сфере

· понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

· знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

· приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

в трудовой сфере

· знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

· понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

в эстетической сфере

· понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

· понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

в коммуникативной сфере

· знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

· знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

· понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

· понимание значения коммуникации в межличностном общении;

· умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

· знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Требования к общеучебным умениям и навыкам, универсальным способам деятельности и ключевым компетенциям на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне:

в области познавательной деятельности

· умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

· самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

· участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследователь-ской работы;

· выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами прогноза, исследовательской деятельности;

· определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

в области информационно-коммуникативной деятельности

· работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

· поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, диаграмма, график, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и т. д.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

· умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

· умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика);

· пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

· применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

в области рефлексивной деятельности

· понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

· объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

· учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;

· осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Тематическое планирование   «Обществознание»    9  класс.

№/

п.п

Разделы программы.

Количество часов.

Из них

Теоретическое обучение

Практические и творческие работы

Семинары, диспуты

Конт

рольные работы

тесты

1

Политическая сфера общества.

10

9

1

 

1

2

 Человек и право

21

20

2

2

2

3

Духовная жизнь общества

2

2

4

Резервные уроки

1

5

Итоговый урок

1

 

 

 

1

 

Итого

35

23

2

4

4

Основное содержание учебного предмета

Политическая сфера общества. (10 ч.)

Власть в обществе. Виды власти. Соотношение власти и права в современном обществе.

Политика. Функции политики. Политическая система общества.

Форма правления. Монархия и ее виды, республика. Президентская, парламентская, смешанная.

Политический режим. Демократический  режим и его признаки. Тоталитаризм. Авторитаризм. Основные характеристики недемократических режимов.

Политическая партия. Виды политических партий.

Выборы и  демократия. Избирательные права граждан, активное избирательное право, пассивное избирательное право. Гражданская ответственность избирателей. Виды избирательных систем. Референдум.

Политическая культура граждан. Средний избиратель. Основные элементы политической культуры.

Основные понятия: авторитет, власть, политическая власть, политика, функции политики,  политическая система общества, форма правления, абсолютная монархия, ограниченная монархия, президентская республика, парламентская республика, демократия, тоталитарный режим, авторитарный режим, политическая партия, выборы, избиратель, избирательное право, процедура выборов, референдум, политическая культура.

В ходе изучения раздела учащийся должен:

Знать/понимать:

значение понятий: авторитет, власть, политическая власть, политика, функции политики,  политическая система общества, форма правления, абсолютная монархия, ограниченная монархия, президентская республика, парламентская республика, демократия, тоталитарный режим, авторитарный режим, политическая партия, выборы, избиратель, избирательное право, процедура выборов, референдум, политическая культура.

- сущность политических режимов, различать их признаки;

- роль государственной власти и ее основных функций;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры, основанные на жизненном опыте и знании политической жизни страны;

- отстаивать собственную точку зрения;

- сравнивать формы правления и их основные характеристики;

- выделять главную мысль в тексте учебника;

- характеризовать избирательные системы их «плюсы» и «минусы»;

- решать познавательные задачи, на основе знаний о политике и власти;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Владеть элементами политической культуры.

Человек и право (21 ч.)

Правовое государство, разделение властей, демократия.

Законодательная власть, исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление.

Права человека. Гражданские, политические права и свободы, социальные , экономические и культурные права.

Права и обязанности ребенка. Конвенция о правах ребенка, органы опеки и попечительства.

Защита прав человека. Механизм защиты прав человека. Международные институты защиты  прав человека.

Гражданское право. Гражданские правоотношения и их участники. Правоспособность и дееспособность. Ответственность  по гражданскому праву.

Право собственности. Юридический смысл понятия «собственность». Правомочия собственника. Как стать собственником и защитить свои права.

Уговор дороже денег. Цепочка невыполненных обязательств. Договор и сделка. Обязательственное право.

Жилище и закон. Наем жилого помещения, приватизация жилья.

Права потребителей. Изготовитель, потребитель, продавец. Закон РФ «О защите прав потребителей».

Трудовое право. Труд и отношение к труду. Трудовой договор. Трудовая дисциплина. Дисциплинарный проступок.

Семейное право. Брак и семья. Права и обязанности супругов. Заключение и расторжение брака. Дети и родители.

Административное право. Административные правонарушения и наказания. Проступок.

Уголовное право. Ответственность по уголовному праву. Преступление. Виды преступлений. Виды наказаний по УК РФ.

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказания несовершеннолетних по УК РФ.

Правоохранительные органы. Адвокаты, прокуроры, судьи. Полиция. Нотариус.

Правовая культура личности.

Основные понятия: гражданское право, дееспособность, правоспособность, право собственности, национализация, приватизация, договор, обязательственное право, права потребителей, потребитель, трудовое прав, контракт, трудовая дисциплина, семейное право, брак, семья, административное правонарушение, проступок, уголовное право, преступление.

В ходе изучения раздела учащийся должен:

Знать/понимать:

значение понятий: гражданское право, дееспособность, правоспособность, право собственности, национализация, приватизация, договор, обязательственное право, права потребителей, потребитель, трудовое прав, контракт, трудовая дисциплина, семейное право, брак, семья, административное правонарушение, проступок, уголовное право, преступление

- роль права в системе социальных норм;

- сущность правовой культуры личности;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры, основанные на жизненном опыте;

- отстаивать собственную точку зрения;

- сравнивать отрасли права и области их применения;

- выделять главную мысль в тексте учебника;

- характеризовать основные признаки правонарушения, проступка и преступления;

- решать познавательные задачи, основываясь на знании правовых норм;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Владеть элементами правовой культуры.

Духовная жизнь общества.( 2ч.)

Религия. Философия. Мировоззрение, религиозный культ, логика, философские школы.

Наука в обществе. Образование и самообразование. Научный метод, научный прогресс. Государственная система образования, непрерывное образование, самообразование.

Итоговое повторение ( 1 ч.)

 Самостоятельные  и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  •  извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  •  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  •  формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  •  наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  •  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  •  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  •  конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

• совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Календарно-тематическое планирование курса обществознание 9 класс

 

Тема урока

Количество часов

§

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся. Виды учебной деятельности.

Дата проведения урока

план

факт

Политика в обществе.

10ч.

 

 

 

 

 

1.1

Власть.

 тетрадь

Урок изучения нового

Беседа, эссе.

 

 

1.2

Политика.

31

Урок формирования знаний

Беседа, ответы на проблемные вопросы, составление сравнительных таблиц.

 

 

1.3

Государство

32

Комбинированный

Работа в парах.

Проверочная работа.

 

 

1.4

Формы правления

33

Комбинированный

Индивидуальная. Самостоятельная, составление схем.

 Подготовка рефератов.

 

 

1.5

Национально-государственное устройство

 1

34

Урок формирования знаний

Индивидуальная , самостоятельная, заполнение таблицы.

Проверочная работа

 

 

1.6

Политические режимы

35

Комбинированный

Индивидуальная. Самостоятельная, заполнение таблицы

 

 

1.7

Партии и движения

37

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом. Эссе

Проверочная работа

 

 

1.8

Выборы.

 1

36 

Комбинированный

 Фронтальная, самостоятельная.

Подготовка рефератов

 

 

1.9

Деловая игра «Выборы»

1

Деловая игра

( фронтальная , групповая)

Пресс-конференция, дебаты

1.10

Итоговый урок проверки знаний.

1

Урок контроля знаний

Индивидуальная работа с тестом

Человек и право.

 

 

21

 

 

 

 

 

2.1

Право и закон

 1

38

Урок формирования знаний

Фронтальная работа. лекция.

 

 

2.2

Отрасли права

39

Комбинированный

Работа с заданиями для самостоятельной работы.

Проверочная работа

 

 

2.3

Основы конституционного строя России

 1

40

Урок формирования знаний

Лекция

Самостоятельная работа

 

 

2.4

Правовое государство

 1

41

Комбинированный

Работа в парах по тексту учебника.

 

 

2.5

Законодательная власть.Исполнительная власть.

 1

42, 43

Урок формирования и совершенствования знаний

Лекция. Коллективная работа

 

 

2.6

Судебная система РФ

 1

44

Комбинированный

Лекция.

Самостоятельная работа с текстом.Подготовка рефератов.

Проверочная работа.

 

 

2.7

Местное самоуправление

45

Комбинированный

 Лекция.Работа в парах по тексту учебника.

 

 

2.8

Права человека

 1

46

Урок формирования знаний

Лекция. Коллективная, самостоятельная работа  с первоисточником.

 

 

2.9

Права и обязанности ребенка

47

Семинар

Индивидуальные сообщения, работа в  группах.

 

 

2.10

Защита прав человека

 48

Урок формирования, совершенствования и проверки знаний

Лекция.

Подготовка реферата.

Проверочная работа

 

 

2.11

Семья и право

1

49

Урок формирования знаний

Беседа,  самостоятельная работа с текстом учебника. Эссе.

2.12

Труд и право

1

50

Урок формирования и совершенствования знаний

Лекция, коллективная работа. Самостоятельная работа с заданиями.

2.13

Административное правонарушение

1

51

 Урок формирования знаний

Лекция.Самостоятельная работа с учебником

2.14

2.15

Преступление и наказание

2

52

Комбинированный

Лекция. Самостоятельная работа с заданиями.

Проверочная работа

2.16

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

52

Комбинированный

Лекция. Практическая работа.

Подготовка рефератов.

2.17

2.18

Правоохранительные органы.

2

53

Комбинированный

Семинар

Лекция.

Индивидуальная работа с рефератами

2.19

Гражданское право

 1

Урок формирования знаний

Лекция.

Работа с заданиями для самостоятельной работы.

 

 

2.20

Уговор дороже денег

 1

Комбинированный

Лекция.

Работа в парах .

 

 

2.21

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок проверки и контроля знаний

Самостоятельная работа с тестом

 

Духовная жизнь общества

 

3.1

Религия, философия

1

54-55

Семинар

Индивидуальная работа с рефератами и сообщениями.

 

3.2.

Наука в обществе. Образование и самообразование.

1

58-59

Комбинированный

Беседа. Коллективная и самостоятельная работа.

 

Итоговый урок проверки знаний

Урок контроля знаний

Индивидуальная работа с тестом.

 

Резервные уроки

 

Учебно-методический комплект.

Никитин А.Ф. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Ф. Никитин. – М.: Дрофа, 2011.

А.Ф. Никитин   «Обществознание» программы  для   6 – 9 классов.(Электронный вариант)

Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2009. 
Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2010.

Список литературы

Всеобщая декларация прав человека.

Конвенция ООН о правах ребенка.

Конституция РФ.

Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002.

Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.

Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. — М., 2001.

Кравченко А. И. Социология и политология: Учеб. пособие.— М., 2000.

Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.

Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства.— М., 2001.

Права человека/Под ред. Е. А. Лукашевой.— М., 1999.

Соколов Я. В. Граждановедение. 7 класс. М., 2005.

Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и

Л. Ф. Ивановой.— М., 1997.

 Литература для учителя:

Алексеев В.П. Становление человечества.- М.,1984.

Бодалев А.А. Личность и общение: избранные психологические труды. М.,1995

Ермакова И.В. Начала экономики. - М., 2001

Липсиц И.В. Экономика без тайн. М., 1993.

Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. — М., 2001.

Кравченко А. И. Социология и политология: Учеб. пособие.— М., 2000.

Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства.— М., 2001.

Права человека/Под ред. Е. А. Лукашевой.— М., 1999.

Права человека: Сборник документов. М., 2005.

Философия. Человек и жизнь. -М.,2002

 Литература для обучающихся:

Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М.,

Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.

Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.

Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и

Л. Ф. Ивановой.— М., 1997.

Мушинский В. О. Азбука гражданина: 8—9 кл.— М., 1997.

Мушинский В. О. Обществознание: 9 кл.— Ч. 2.— М., 2000.

Мушинский В. О. Основы правоведения: 8—9 кл.— М., 1997.

Никитин А. Ф. Граждановедение: 8 кл.— М., 1998.

Никитин А. Ф. дополнительные материалы к пособию «Право и политика»: 9 класс — М., 1998.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Слайдовые презентации по  отдельным темам.

Тестовые задания по  разделам.

Индивидуальные карточки по отдельным темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полно...

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, а так же проверочный материал (тесты) к урокам обобщения....

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) + календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по обществознанию. 10 класс (базовый уровень).

Рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Боголюбова. Содержит пояснительную записку, номативные документы,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. базовый уровень.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень. Программа Боголюбова Л. Н ....

рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень

Рабочая программа для 10 класса 1 час в неделю базовый уровень...