Урок по теме: "Действия с дробями"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок проводится в виде путешествия. Мы знакомимся с героями мультфильма «Лунтик». Одновременно повторяем правила действий с обыкновенными дробями, проценты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 170.5 КБ |
презентация урока | 700.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Действия с дробями"
Цели урока.
- Обобщение знаний учащихся по теме: “Действия с дробями”.
- Развитие творческой и познавательной активности учащихся.
- Расширение кругозора.
- Формирование интереса к математике.
Форма проведения: путешествие вместе с мультипликационным героем Лунтиком.
Ход урока
Учитель: Прежде чем начать сегодняшний урок, мне хотелось бы, чтобы эпиграфом мы с вами взяли слова
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям.
А урок мы проведем в виде путешествия. Мы познакомимся с героями мультфильма «Лунтик». Одновременно мы повторим правила действий с обыкновенными дробями, проценты.
Демонстрируется мультфильм “Лунтик”.
Сейчас мы с вами узнаем, что любят Лунтик и его друзья
Устный счет
К доске выходят по одному решившему пример из группы — (верный ответ — жетон).
На доске 1ответ буква
1.
2.
3. и.т.д.
№ примера | А | Е | З | К | Л | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Ь |
1 | 5 | 0,3 | 45 | 50 | 0,05 | 3 | 4,5 | 500 | 30 | 0,5 | 10 | 0,1 | 0,3 |
2 | 0,6 | 81 | 7,2 | 5,64 | 0,81 | 6 | 810 | 18 | 60 | 1,8 | 8,1 | 0,18 | 0,06 |
3 | 0,604 | 7,12 | 657 | 6,57 | 7,2 | 0,72 | 60,4 | 0,0657 | 6,12 | 604 | 6,04 | 65,7 | 64 |
4 | 0,64 | 54 | 142 | 13,2 | 1,42 | 1,39 | 50,4 | 64 | 1,32 | 6,4 | 14,2 | 13,9 | 5,4 |
5 | 75 | 42,8 | 32 | 8,5 | 0,75 | 4,28 | 2,3 | 7,5 | 0,32 | 2,12 | 2,1 | 3,2 | 0,21 |
6 | 0,48 | 0,42 | 235 | 3,18 | 48 | 4,2 | 0,235 | 42 | 480 | 2,35 | 4,8 | 0,042 | 5,4 |
7 | 0,2 | 15,7 | 0,1 | 1,57 | 157 | 1 | 2 | 8,2 | 10 | 0,02 | 82 | 0,01 | 20 |
8 | 430 | 0,3 | 0,18 | 3 | 18 | 30 | 0,43 | 180 | 4,3 | 1,8 | 0,03 | 0,0018 | 43 |
9 | 0,205 | 230 | 4,53 | 0,23 | 205 | 23 | 2,5 | 0,453 | 25 | 2,3 | 20,5 | 45,3 | 0,0205 |
Слайд
Вспомним о единственном спутнике Земли – Луне. Кому не хочется побывать на ней! Земляне придумали уже десятки сказочных способов добраться до Луны, но в реальности техника пока бессильна создать на Луне условия для жизни людей. Но как мы видели из сюжета, Лунтик упал с Луны. Давайте решим задачу.
Задача 1
По астрономическим меркам, Луна находиться совсем недалеко от Земли: до нее всего примерно 340000 км. Сколько секунд займет путешествие от Луны до Земли, если Лунтик летел со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с?
Варианты ответов:
1. 2000000 сек. 2. 1000000 сек. 3. 2000 сек. 4. 1000 сек
Задача 2
Пчеленок собрал 8 г нектара, а Лунтик в 5 раза больше. Сколько нектара собрали они вместе?
Задание 3.
Решите уравнения:(по 2 человека с каждого ряда)
а) х : =
б) 1 : к = 4: 2;
в) 2 : 3,2 = 2,1 : х;
г) 3: 2,5= 2 : х;
д) 1: 8 = х : ;
е) (х+х+.
Слайд (пирог)
Задача 4
Баба Каппа испекла пирог весом 117 грамм. Лунтик, Мила и пчеленок съели каждый по того, что съел деда Шер. Весь пирог они съели. Сколько грамм пирога съел каждый?
Слайд (одуванчики)
Задача 4 (по вариантам). Первый решивший с каждого варианта выходит к доске.
1 вариант: Масса 15 семян одуванчика составила 37,5 г. Какова масса 12 таких семян?
2 вариант: За 2 дня скосили 224 га луга. В первый день скосили 156,8 га. Сколько % всей площади луга скосили во второй день?
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Выполните действия: 1: 1;
2. Решите уравнение:
3. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн погрузили в каждый из этих вагонов?
Вариант 2.
1. Выполните действия: 2:1;
2. Решите уравнение: у +у =6
3. За кг конфет заплатили 1р. Сколько стоят 1кг таких конфет?
Домашнее задание
П.8-19, №564, 631,632
Подводится итог урока, подсчитывается, кто, сколько набрал жетонов, выставляются оценки.
Сегодня мы с вами на уроке провели путешествие вместе с Лунтиком, повторили действия с десятичными и обыкновенными дробями. Надеюсь, что наш урок вам понравился и запомнился.
Спасибо за урок!
До новых встреч!
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»
Подготовила учитель математики: Беглова Т.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Никогда не давались легко Достижения людям.
Лунтик
Устный счет 1 группа 1)0,5*100 2) 0,14+0,46 3)71,7-11,3 4)7,1*2 5)1,6*0,2 6)23,5*0,1 7)1,2:6 2группа 1)1,5:0,03 2)0,09*90 3)2,07+4,5 4)9,37+4,47 5)9-1,5 6)96:20 7)2,5:0,04 8)4,3:0,01
Вспомним о единственном спутнике Земли – Луне. Кому не хочется побывать на ней! Земляне придумали уже десятки сказочных способов добраться до Луны, но в реальности техника пока бессильна создать на Луне условия для жизни людей. Но как мы видели из сюжета, Лунтик упал с Луны. Давайте решим задачу. По астрономическим меркам, Луна находиться совсем недалеко от Земли: до нее всего примерно 340000 км. Сколько секунд займет путешествие от Луны до Земли, если Лунтик летел со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с? Варианты ответов: 1. 2000000 сек. 2 . 1000000 сек. 3. 2000 сек . 4. 1000 сек
Задача 2 Пчеленок собрал 8 г нектара, а Лунтик в 5 раза больше. Сколько нектара собрали они вместе? Ответ. 52 грамма.
Решите уравнения а) х : = б) 1 : к = 4 : 2 ; в) 2 : 3,2 = 2,1 : х; г) 3 : 2,5= 2 : х; д) 1 : 8 = х : ; е) (х+х+ .
Слайд (пирог)
Задача 4 Баба Каппа испекла пирог весом 117 грамм. Лунтик, Мила и пчеленок съели каждый по того, что съел деда Шер. Весь пирог они съели. Сколько грамм пирога съел каждый? Ответ: 63г, 18г, 18г, 18г.
Слайд (одуванчики)
Задача 4 (по вариантам). Первый решивший с каждого варианта выходит к доске. 1 вариант: Масса 15 семян одуванчика составила 37,5 г. Какова масса 12 таких семян? 2 вариант: За 2 дня скосили 224 га луга. В первый день скосили 156,8 га. Сколько % всей площади луга скосили во второй день?
Самостоятельная работа Вариант 1 1. Выполните действия: 1 : 1 ; 2. 3. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн погрузили в каждый из этих вагонов? Вариант 2. 1. Выполните действия: 2 :1 ; 2. Решите уравнение: у + у =6 . 3.За кг конфет заплатили 1 р. Сколько стоят 1 кг таких конфет?
Домашнее задание П.8-19, №564, 631,632
Итог урока Сегодня мы с вами на уроке провели путешествие вместе с Лунтиком, повторили действия с десятичными и обыкновенными дробями. Надеюсь, что наш урок вам понравился и запомнился. Спасибо за урок! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему :" Действия с обыкновенными дробями "
Открытый урок по математике для 6-х классов....
Урок по теме "Действия с десятичными дробями".
Урок-путешествие по теме...
Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс
Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы по учебнику Дорофеева....
Фрагмент урока по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс
фрагмент урока по математике для 5-го класса....
Урок по теме:"Действия с десятичными дробями"
Готовая разроботка урока. Содержит цели, устный счет, задания для закрепления, самостоятельную работу. Даны приложения....
Урок по теме"Действия с обыкновенными дробями" 5 класс
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс...
Открытый урок по теме :"Действия с десятичными дробями"(5 класс)
урок с презентацией....