Урок по теме "Действия с десятичными дробями".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок-путешествие по теме
«Действия с десятичными дробями».
5-ый класс 14.03.2012г.
Цели и задачи:
1.)Закрепление знаний о действиях с десятичными дробями;
2.)Воспитание у учащихся активности, самостоятельности мышления;
3.)Развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции;
4.)Воспитание дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания среди учащихся.
Ход урока.
1.Организационный момент. Сообщение темы и задачи урока
- Сегодня урок у нас будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в страну десятичных дробей. Путешествовать мы будем на кораблях ,и, для начала, нужно разогреть и завести моторы ваших кораблей. В этом нам поможет математическая разминка.
2.Устная работа.
«Математический тренажер-5-ый класс» (В.И.Жохов ;В.Н.Погодин)
1-ая команда №27 (г), 2-ая команда № 30 (г), 3-я команда №36 (б).
3. а) Выбор капитанов кораблей. Задание капитанам.
б)Организация работы команды корабля(расшифровать название судна).
- Чтобы наше путешествие прошло успешно в каждой команде нужно выбрать капитана. Даем задание капитанам. Они решают задачи на движение по реке.
Задача №1.Собственная скорость судна 39 км/час, а скорость течения 3,5 км/час.
Найти скорость судна по течению реки и против течения.
Задача №2.Скорость течения 3,7 км/час. Найти скорость корабля, плывущего по течению и скорость его движения против течения, если его собственная скорость
42 км/час.
Задача№3.Скорость течения реки 1,8 км/час. Найти скорость корабля против течения и по течению реки, если собственная скорость корабля 48 км/час.
Ответы к задачам: №1- 42,5 км/ч. и 35,5 км/ч
№2-45,7 км/ч. и 38,3 км/ч.
№3 –49,8 км/ч. и 46,2 км/ч.
-Ребята, пока капитаны выясняют, с какой скоростью движутся корабли ,вы сможете расшифровать названия своих кораблей.
Кодированное задание.
Решить примеры. Определить букву ,соответствующую ответу в примере. Из полученных букв составить слово.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1.) 18,5 – 56 : 16 1.) 5,7 : 3 х 10 1.)5,7 : 3 х 10
2.) 22,67-10,2 х 0,85 2.) (13,24 – 5,7) : 2 + 1,23 2.) 0,68 х 100 : 4
3.) 8,5 : 10 + 1,15 3.) 2,7 : 9 + 0,7 3.) 18,5 – 56 : 16
4.) 4,5 х 2,2 – 3,9 4.) 3,29 х 42 : 6 – 0,03 4.) 4,5 х 2,2 – 3,9
5.) (13,24 – 5,7) : 2 +1,23 5.) 2,7 : 9 + 0,7 5.) (2,05 + 3,2) х 4
6.) 2,7 : 9 + 0,7
(ПОБЕДА) (УДАЧА) (УСПЕХ)
-Итак, название кораблей известно, плывем дальше по реке. Слушаем капитанов (капитаны читают свою задачу и объясняют ее решение).
4.Решение упражнений.
-Все члены команды должны принять участие в движении корабля. Предлагаю выполнить каждой команде свое задание в тетрадях.
Команда 1- № 1343,№ 1358(а);
Команда 2-№ 1344 ,№ 1358(б);
Команда 3- № 1377,№ 1379(и).
5.Физкультминутка.
Проводят капитаны команд. Каждый называет по пять дробей .Если дробь обыкновенная-ребята поднимают руки вверх, если дробь десятичная-поднимают руки в стороны.
6.Выступления учащихся с докладами.
-Вы хорошо поработали ,а сейчас давайте отдохнем и послушаем историю десятичных дробей(рассказывают по одному человеку от команды, рассказы сопровождаются показом слайдов).
7.Вычисление пройденного пути.
-Ну ,вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте узнаем, сколько километров проплыл каждый корабль. Команды должны решить задачу: «какой путь прошел ваш корабль, если вы двигались 0,2 часа по течению реки и 1,3 против течения реки?»
(решают по одному ученику от команды у доски).
8.Домашнее задание № 1394,1412,1403.
9.Итог урока.
-Благодаря вашим стараниям у нас получилось интересное путешествие. Мы повторили и закрепили навыки работы с десятичными дробями, и еще раз убедились, что математика-интересная наука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Десятичные дроби"
Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика", 5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока: закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений выполнять действи...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок контроля и проверки знаний и умений...
Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."
Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Разработка урока по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" для конкурса Мой лучший урок
Данные разработки для учителей на конкурс Мой лучший урок...