Урок по теме:"Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Готовая разроботка урока. Содержит цели, устный счет, задания для закрепления, самостоятельную работу. Даны приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Действия с десятичными дробями

Харина Екатерина Витальевна

учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37»

5 класс, 6 урок по данной теме, 45 минут

Цели и задачи:

Образовательная: систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся при работе с десятичными дробями.

Развивающая: формирование логического мышления, умение анализировать, развитие интереса к предмету.

Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе, побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них  потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, индивидуальные                                    листы с заданиями к уроку.

План урока:

1.Органицационный момент - 2 минуты

2. Устный счет – 8 минут

3. Теоретический опрос  – 5 минут

4. Индивидуальная работа   – 8 минут

5. Физкультминутка – 2 минуты

6. Фронтальная  работа – 10 минут

7. Подведение итогов - 5 минут

8. Рефлексия - 3 минуты

9. Домашнее задание – 2 минуты

Ход урока:

1. Организационный момент: сообщение темы урока, целей, плана урока (слайд №1)

2.Устный счет: «Нас не догонишь!» (слайд №2)

Обучающиеся ( по цепочке, начиная с первого ряда) по действиям решают пример. Полученный ответ указывает слова, зашифрованные в задании.

  1. (1,2 + 1,8) : 5  0,9

 Эти слова произносят в минуту наивысшей опасности, которая может обрушиться в любую минуту (слайд № 3)

Танталовы муки – 0,054         Дамоклов меч – 0,54            Гордиев узел – 5,4

  1. (3  0,7 – 0,1) : 0,01

 Эти слова указывают на слабое, уязвимое место человека в характере, привычках и склонностях (слайд № 4)

 Геркулесовы столпы – 0,02        Ахиллесова пята – 200        Высечь море – 20

  1. ( 36,18 : 0,18 + 9)  0,01

Эти слова произносят, когда хотят сказать, что сделан решающий шаг, после которого нельзя отступать (слайд № 5)

Вперед! Ни шагу назад! – 21        Сжечь мосты – 2,1        Держать порох сухим – 210

4) Решите задачи (слайд № 6)

Учащиеся читают задачу, дают ответ и кратко объясняют, как решили.

а) Если измерения прямоугольника 1,6 м и 0,5 м, то его площадь равна? (0,8 - площадь прямоугольника равна произведению его измерений)

б) Если скорость пешехода равна 4,5 км/ч, а всадника 16 км/ч, и они движутся навстречу друг другу, то скорость их сближения равна? (20,5 км/ч – чтобы найти скорость сближения, надо скорости сложить)

в) Если скорость течения реки равна 2,5 км/ч, а собственная скорость катера 19 км/ч, то против течения он движется со скоростью?  (16,5км/ч – чтобы найти скорость против течения, надо от собственной скорости вычесть скорость течения)

г) Если 10 человек купили мороженое по цене 9,5 рублей, то стоимость их покупки равна?  (95 рублей – чтобы найти стоимость покупки, надо количество умножить на цену)

3.  Теоретический опрос: тест №1 «Правила учим и знаем» (слайд № 7)

1. Соединить линией соответствующую часть определения  (слайд № 8),  приложение № 1

При сравнении десятичных дробей надо …

1)  Сравнить дроби, не обращая внимания на запятую.

2) Уравнять количество знаков после запятой, приписав справа нули, отбросить запятую и сравнивать дроби  как натуральные числа.

3) Сравнивать дроби как натуральные числа.

2.Завершить утверждение: (слайд № 9), приложение № 2

При сложении (вычитании) десятичных дробей  надо…

1) Записать дроби одна под другой, не обращая внимание  на запятую, а затем выполнить сложение (вычитание) дробей.

2) Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить действие. В полученном результате отсчитать столько цифр, сколько их в обоих числах и поставить запятую.

3) Уравнять количество знаков после запятой. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить сложение (вычитание). Поставить в ответе запятую под запятой в данных числах.

3.Восстановите порядок выполнения действий при умножении десятичных дробей – приложение № 3(слайд № 10)

1) В найденном произведении справа налево отсчитать такое же количество знаков и поставить запятую.

2) Перемножить десятичные дроби как натуральные числа.

3) Посчитать количество знаков после запятой в обоих множителях.

4) Записать числа одно под другим, не обращая внимание на запятую.

4.Отметить знаком «+» верное утверждение – приложение № 4(слайд № 11)

1) Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.

2) После этого выполнить деление на натуральное число.

3) Выполнить деление как натуральное число. В частном поставить запятую, отделив столько же цифр, сколько их в делителе.

4) Перенести запятую в делителе вправо, чтобы получилось натуральное число. После этого выполнить деление на натуральное число.

  1. Индивидуальная работа: тест № 2 «Правила знаем – задачи решаем» (слайд № 12)

Решите примеры. Найдите ответы. Из букв сложится слово. Запишите его.

  1. вариант:

1) 5,8 + 22,753 = 28,553

2) 88,252 – 4,69 = 83,562

3) 7,87  0,01 = 0,0787

4) 3,75  1,7 = 6,375

5) 17,6 : 100 = 0,176

6) 1,598 : 4,7 = 0,34

6,375

28,553

1,76

0,176

0,34

83,562

45

0,0787

В

С

Р

Е

Н

Т

А

И

  1. вариант:

1) 38,751 + 3,6 = 42,351

2) 75,319 – 7,84 = 67,479

3) 1,275  100 = 127,5

4) 4,57  2,3 = 10,511

5) 23,7 : 0,01 = 2370

6) 6,944 : 3,2 = 2,17

127,5

2370

105,11

10,511

67,479

2,17

42,351

237

П

Е

Н

Л

Е

Р

К

А

  1. Физкультминутка (слайд № 13)

Быстро встали, подтянулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

  1. Фронтальная работа: (слайд № 14)

У каждого на столах лежат листы с заданиями.

Учащиеся работают на месте, один решает задание на доске (слайд № 15)

1)Решите задачу:

Одновременно из села в город выехали два автомобиля. Скорость первого равна 40 км/ч, а второго в 1,5 раза больше. Каким будет расстояние между автомобилями через 2 часа?

  1. 40  1,5 = 60 (км/ч) 2) 60 – 40 = 20 (км/ч)  3) 20  2 = 40км.

Ответ: 20 км.

2) Решите уравнения:

а) 10 – 2,4х = 3,16

Ответ: 2,85

б) (у + 26,1)  2,3 = 70,84

Ответ: 4,7

3)Выполните действия:

(130,2 – 30,8) : 2,8  –  21,84 = 7,8

  1. 99,4     2) 35,5     3)7,8
  1. Подведение итогов: проверка теста № 1 и теста №2.

Ответы теста № 1: 1 – 2 (слайд №16);  2 – 3 (слайд № 16);   3 – 4,2,3,1 (слайд №17);  4 – 1 (слайд №17).

Ответы теста № 2: 1 вариант – Стивен (слайд № 18), 2 вариант – Кеплер (слайд № 19)

  1. Рефлексия: Ребята! Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой,  и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу . О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось ?
  2. Домашнее задание: повторить правила действий с десятичными дробями.

Написать сочинение на тему: « Путешествие в царство десятичных дробей» (слайд № 20)

Приложение №1

При сравнении десятичных дробей надо…

Сравнить дроби, не обращая внимания на запятую.

Уравнять количество знаков после запятой, приписав справа нули, отбросить запятую и сравнивать дроби  как натуральные числа.

Сравнивать дроби как натуральные числа.

Приложение № 2

При сложении (вычитании) десятичных дробей надо…

1)Записать дроби одна под другой, не обращая внимание  на запятую, а затем выполнить сложение (вычитание) дробей.

2)Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить действие. В полученном результате отсчитать столько цифр, сколько их в обоих числах и поставить запятую.

3)Уравнять количество знаков после запятой. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить сложение (вычитание). Поставить в ответе запятую под запятой в данных числах.

Приложение № 3

Восстановите порядок выполнения действий при умножении десятичных дробей.

  1. В найденном произведении справа налево отсчитать такое же количество знаков и поставить запятую.
  1. Перемножить десятичные дроби как натуральные числа.
  1. Посчитать количество знаков после запятой в обоих множителях.
  1. Записать числа одно под другим, не обращая внимание на запятую.

Приложение № 4

Отметить знаком «+» верное утверждение:

1) Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе. После этого выполнить деление на натуральное число.

2) Выполнить деление как натуральное число. В частном поставить запятую, отделив столько же цифр, сколько их в делителе.

3) Перенести запятую в делителе вправо, чтобы получилось натуральное число. После этого выполнить деление на натуральное число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс

Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы  по учебнику Дорофеева....

Фрагмент урока по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс

фрагмент урока по математике для 5-го класса....

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок по теме "Действия с десятичными дробями" для 5 класса...

Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний...

Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Цели:-  повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями,          -  развитие математического  кругозора, мышления и речи, вни...