Урок по теме:"Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Готовая разроботка урока. Содержит цели, устный счет, задания для закрепления, самостоятельную работу. Даны приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия с десятичными дробями
Харина Екатерина Витальевна
учитель математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37»
5 класс, 6 урок по данной теме, 45 минут
Цели и задачи:
Образовательная: систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся при работе с десятичными дробями.
Развивающая: формирование логического мышления, умение анализировать, развитие интереса к предмету.
Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе, побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, индивидуальные листы с заданиями к уроку.
План урока:
1.Органицационный момент - 2 минуты
2. Устный счет – 8 минут
3. Теоретический опрос – 5 минут
4. Индивидуальная работа – 8 минут
5. Физкультминутка – 2 минуты
6. Фронтальная работа – 10 минут
7. Подведение итогов - 5 минут
8. Рефлексия - 3 минуты
9. Домашнее задание – 2 минуты
Ход урока:
1. Организационный момент: сообщение темы урока, целей, плана урока (слайд №1)
2.Устный счет: «Нас не догонишь!» (слайд №2)
Обучающиеся ( по цепочке, начиная с первого ряда) по действиям решают пример. Полученный ответ указывает слова, зашифрованные в задании.
- (1,2 + 1,8) : 5 0,9
Эти слова произносят в минуту наивысшей опасности, которая может обрушиться в любую минуту (слайд № 3)
Танталовы муки – 0,054 Дамоклов меч – 0,54 Гордиев узел – 5,4
- (3 0,7 – 0,1) : 0,01
Эти слова указывают на слабое, уязвимое место человека в характере, привычках и склонностях (слайд № 4)
Геркулесовы столпы – 0,02 Ахиллесова пята – 200 Высечь море – 20
- ( 36,18 : 0,18 + 9) 0,01
Эти слова произносят, когда хотят сказать, что сделан решающий шаг, после которого нельзя отступать (слайд № 5)
Вперед! Ни шагу назад! – 21 Сжечь мосты – 2,1 Держать порох сухим – 210
4) Решите задачи (слайд № 6)
Учащиеся читают задачу, дают ответ и кратко объясняют, как решили.
а) Если измерения прямоугольника 1,6 м и 0,5 м, то его площадь равна? (0,8 - площадь прямоугольника равна произведению его измерений)
б) Если скорость пешехода равна 4,5 км/ч, а всадника 16 км/ч, и они движутся навстречу друг другу, то скорость их сближения равна? (20,5 км/ч – чтобы найти скорость сближения, надо скорости сложить)
в) Если скорость течения реки равна 2,5 км/ч, а собственная скорость катера 19 км/ч, то против течения он движется со скоростью? (16,5км/ч – чтобы найти скорость против течения, надо от собственной скорости вычесть скорость течения)
г) Если 10 человек купили мороженое по цене 9,5 рублей, то стоимость их покупки равна? (95 рублей – чтобы найти стоимость покупки, надо количество умножить на цену)
3. Теоретический опрос: тест №1 «Правила учим и знаем» (слайд № 7)
1. Соединить линией соответствующую часть определения (слайд № 8), приложение № 1
При сравнении десятичных дробей надо …
1) Сравнить дроби, не обращая внимания на запятую.
2) Уравнять количество знаков после запятой, приписав справа нули, отбросить запятую и сравнивать дроби как натуральные числа.
3) Сравнивать дроби как натуральные числа.
2.Завершить утверждение: (слайд № 9), приложение № 2
При сложении (вычитании) десятичных дробей надо…
1) Записать дроби одна под другой, не обращая внимание на запятую, а затем выполнить сложение (вычитание) дробей.
2) Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить действие. В полученном результате отсчитать столько цифр, сколько их в обоих числах и поставить запятую.
3) Уравнять количество знаков после запятой. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить сложение (вычитание). Поставить в ответе запятую под запятой в данных числах.
3.Восстановите порядок выполнения действий при умножении десятичных дробей – приложение № 3(слайд № 10)
1) В найденном произведении справа налево отсчитать такое же количество знаков и поставить запятую.
2) Перемножить десятичные дроби как натуральные числа.
3) Посчитать количество знаков после запятой в обоих множителях.
4) Записать числа одно под другим, не обращая внимание на запятую.
4.Отметить знаком «+» верное утверждение – приложение № 4(слайд № 11)
1) Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.
2) После этого выполнить деление на натуральное число.
3) Выполнить деление как натуральное число. В частном поставить запятую, отделив столько же цифр, сколько их в делителе.
4) Перенести запятую в делителе вправо, чтобы получилось натуральное число. После этого выполнить деление на натуральное число.
- Индивидуальная работа: тест № 2 «Правила знаем – задачи решаем» (слайд № 12)
Решите примеры. Найдите ответы. Из букв сложится слово. Запишите его.
- вариант:
1) 5,8 + 22,753 = 28,553
2) 88,252 – 4,69 = 83,562
3) 7,87 0,01 = 0,0787
4) 3,75 1,7 = 6,375
5) 17,6 : 100 = 0,176
6) 1,598 : 4,7 = 0,34
6,375 | 28,553 | 1,76 | 0,176 | 0,34 | 83,562 | 45 | 0,0787 |
В | С | Р | Е | Н | Т | А | И |
- вариант:
1) 38,751 + 3,6 = 42,351
2) 75,319 – 7,84 = 67,479
3) 1,275 100 = 127,5
4) 4,57 2,3 = 10,511
5) 23,7 : 0,01 = 2370
6) 6,944 : 3,2 = 2,17
127,5 | 2370 | 105,11 | 10,511 | 67,479 | 2,17 | 42,351 | 237 |
П | Е | Н | Л | Е | Р | К | А |
- Физкультминутка (слайд № 13)
Быстро встали, подтянулись.
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
- Фронтальная работа: (слайд № 14)
У каждого на столах лежат листы с заданиями.
Учащиеся работают на месте, один решает задание на доске (слайд № 15)
1)Решите задачу:
Одновременно из села в город выехали два автомобиля. Скорость первого равна 40 км/ч, а второго в 1,5 раза больше. Каким будет расстояние между автомобилями через 2 часа?
- 40 1,5 = 60 (км/ч) 2) 60 – 40 = 20 (км/ч) 3) 20 2 = 40км.
Ответ: 20 км.
2) Решите уравнения:
а) 10 – 2,4х = 3,16
Ответ: 2,85
б) (у + 26,1) 2,3 = 70,84
Ответ: 4,7
3)Выполните действия:
(130,2 – 30,8) : 2,8 – 21,84 = 7,8
- 99,4 2) 35,5 3)7,8
- Подведение итогов: проверка теста № 1 и теста №2.
Ответы теста № 1: 1 – 2 (слайд №16); 2 – 3 (слайд № 16); 3 – 4,2,3,1 (слайд №17); 4 – 1 (слайд №17).
Ответы теста № 2: 1 вариант – Стивен (слайд № 18), 2 вариант – Кеплер (слайд № 19)
- Рефлексия: Ребята! Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой, и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу . О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось ?
- Домашнее задание: повторить правила действий с десятичными дробями.
Написать сочинение на тему: « Путешествие в царство десятичных дробей» (слайд № 20)
Приложение №1
При сравнении десятичных дробей надо…
Сравнить дроби, не обращая внимания на запятую. | Уравнять количество знаков после запятой, приписав справа нули, отбросить запятую и сравнивать дроби как натуральные числа. | Сравнивать дроби как натуральные числа. |
Приложение № 2
При сложении (вычитании) десятичных дробей надо…
1)Записать дроби одна под другой, не обращая внимание на запятую, а затем выполнить сложение (вычитание) дробей.
2)Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить действие. В полученном результате отсчитать столько цифр, сколько их в обоих числах и поставить запятую.
3)Уравнять количество знаков после запятой. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. Выполнить сложение (вычитание). Поставить в ответе запятую под запятой в данных числах.
Приложение № 3
Восстановите порядок выполнения действий при умножении десятичных дробей.
|
|
|
|
Приложение № 4
Отметить знаком «+» верное утверждение:
1) Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе. После этого выполнить деление на натуральное число.
2) Выполнить деление как натуральное число. В частном поставить запятую, отделив столько же цифр, сколько их в делителе.
3) Перенести запятую в делителе вправо, чтобы получилось натуральное число. После этого выполнить деление на натуральное число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Действия с десятичными дробями".
Урок-путешествие по теме...
Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс
Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы по учебнику Дорофеева....
Фрагмент урока по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс
фрагмент урока по математике для 5-го класса....
Открытый урок по теме :"Действия с десятичными дробями"(5 класс)
урок с презентацией....
Урок по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок по теме "Действия с десятичными дробями" для 5 класса...
Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями"
Цели:- повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями, - развитие математического кругозора, мышления и речи, вни...