Применение проектной деятельности на уроках
презентация к уроку на тему

Ольга Николаевна Казлаускас

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:

наличие  проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность ученика;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов; презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_proektnoy_deyatelnosti_na_urokakh.pptx63.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. ( Н.Рыленков )

Слайд 2

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; самостоятельную деятельность ученика; структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов; презентация полученного продукта, обсуждение и выводы .

Слайд 3

Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.Погружение в проект Определение темы, целей и задач, типа проекта, количества участников. Выбор рабочей группы Обсуждают (или предполагают) тему, цели и задачи проекта. Вживаются в ситуацию. Выдвигают (с подачи учителя) проблемы («мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением). Уточняют информацию Мотивирует учащихся. Формирует и объясняет цели и задачи проекта. Продумывает возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики, подводит учащихся к самостоятельному определению проблемы проекта. Наблюдает

Слайд 4

2.Организация деятельности Анализ проблемы. Определение источников необходимой информации. Выбор методов исследования. Распределение ролей в группе. Определение критериев оценки результатов работы над проектом. Выбор формы презентации проекта. Планирование работы по решению задач проекта по группам Уточняют информацию. Формируют состав группы и распределяют роли в группах. Осуществляют планирование работы в группах. Выбирают форму презентации результатов. Предлагают и обосновывают свои критерии оценки работы над проектом. Консультируются с учителем. Предполагает возможные варианты состава групп и распределение ролей в группах. При необходимости помогает учащимся в анализе, поиске источников информации, планировании, выборе форм презентации и т.д. Консультирует учащихся (по их просьбе). Наблюдает

Слайд 5

3.Осуществление деятельности Выполнение проекта Активно и самостоятельно работают над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща (в соответствии с планом работы. «Добывают» недостающие знания. Консультируются с учителем. Участвуют в промежуточных обсуждениях полученных данных в группах (на уроках, занятиях в научном обществе, в библиотеке и т.д.). Оформляют проект. Ведут подготовку к защите проекта, участвуют в коллективном самоанализе Консультирует учащихся по необходимости. Ненавязчиво контролирует деятельность школьников. Наблюдает

Слайд 6

4.Защита проекта Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Защита проекта. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Оценка результатов Защищают проект (демонстрируют понимание проблемы, целей и задач проекта, умение планировать и осуществлять деятельность, найденный способ решения проблемы, умения аргументировать свои выводы и оппонировать). Участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта Участвует в коллективном анализе и оценке результатов работы над проектом. Обобщает полученные результаты. Подводит итоги работы

Слайд 7

Цели и особенности проектного обучения.

Слайд 8

Типология проектов может быть условно определена по следующим признакам: 1.метод, доминирующих в проекте; 2.предметно-содержательная область; 3.характер контактов; 4.число участников проекта; 5.продолжительность выполнения проекта; 6.характер координации проекта.

Слайд 9

В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы проекта: - исследовательские - творческие - ролевые, игровые - ознакомительно-ориентировочные (информационные) - практико-ориентированные (прикладные).

Слайд 10

По признаку «Предметно-содержательная область» можно выделить следующие два типа: - монопроекты (в рамках одного предмета); - межпредметные . По характеру контактов проекты бывают: - классный (среди участников одного класса); - школьный (среди участников школы); - районный (муниципальный), городской (среди участников района, города).

Слайд 11

По количеству участников можно выделить: - индивидуальные; - парные; - групповые.

Слайд 12

По продолжительности выполнения проекта могут быть: - мини-проект (на один урок); - краткосрочный (несколько уроков); - средней продолжительности (от недели до месяца); - долгосрочный (от месяца до нескольких месяцев, учебный год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания

 Сегодня о проектах говорят очень  много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему  государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...

Применение проектной деятельности на уроках истории

Презентация о применении проектной деятельности на уроках истории...

Применение проектной деятельности на уроках технологии и черчения

В  статье приведены опыт применения проектной деятельности на уроках технологии. В процессе творческих проектов на занятиях  создается реальное условие для проявления коммуникативных и...

Проект "Применение проектной деятельности на уроках литературы"

Данный проект предназначен для обучающихся 7-11 класоов. Целью проекта является самостоятельный поиск учащимися  информации в информационном поле. Поэтапно предствавлены методы и приемы работы на...

Применение проектной деятельности на уроках математики в условиях коррекционной школы-интерната

Применение проектной деятельности на уроках математики в условиях коррекционной школы-интерната...

Методическая разработка «Применение проектной деятельности на уроках литературы»

Актуальность метода проектов, по-моему, состоит, прежде всего в том, что эта работа подразумевает создание таких ситуаций, когда учащийся становится самостоятельным исследователем. Польза от такой раб...

"Применение проектной деятельности на уроках ОБЖ в школе".

quot;Применение проектной деятельности на уроках ОБЖ в школе".Работа посвящена роли проектной деятельности на уроке ОБЖ....