Самоанализ урока, внеклассного мероприятия
план-конспект урока по теме
Учебно -методический материал представлен в виде консультации для методического объединения "Школа молодого педагога" для педагогов школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: Коррекционная школа VIII вид.
Выступление на методическом объединении «Школа молодого педагога»
Воспитатель: Шумилина Татьяна Михайловна, воспитатель, высшая категория
Тема: «Самоанализ урока, внеклассного мероприятия»
2слайд
Анализ любого мероприятия начинается
- С названия темы мероприятия.
- Места его проведения.
- Кто проводит.
- Цели мероприятия: на решение каких задач рассчитано данное мероприятие
- Вида деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием
- Состав группы учащихся.
- Психологического обоснования выбора данного вида и содержания деятельности:
а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,
б) уровню развития классного коллектива,
в) возрастным особенностям учащихся.
3 слайд
Триединая задача урока, внеклассного мероприятия
- Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
- Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
- Корригирующая (развивающая): при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.
4 слайд
Основные части урока, внеклассного мероприятия
- Соответствие структуры урока его целевым установкам.
- Четкость, последовательность, взаимосвязь этапов урока.
- Дозировка времени
- Соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся.
5 слайд
Организационное начало
- готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;
- подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;
- подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.
6 слайд
Организационная структура урока, внеклассного мероприятия
- Мобилизующее начало, психологический настрой;
- Последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
- Насыщенность занятия и темп его проведения;
- Психологический контакт с учащимися, педагогический такт, педагогический оптимизм;
- Активность, самостоятельность, сознательность, учащихся во время урока
7 слайд
Анализ содержания
1. Организационный компонент – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой компонент– постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа занятия, для данной темы, для данного класса и т.п.
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8.Аналитический – подведение итогов мероприятия, анализ деятельности учащихся на занятии, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Связь с жизнью и практикой!
8 слайд
Дидактические принципы
- Принцип научности, логичности;
- Принцип систематичности и последовательности,
- Принцип наглядности,
- Принцип сознательности и активности,
- Принцип доступности и посильности,
- Принцип учета возрастных особенностей
- Принцип прочности полученных учащимся знаний, умений и навыков.
- Принципе индивидуализации развития детей.
9 слайд
Выполнение дидактических принципов
- Целеполагание и мотивация. Организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).
- Разнообразие методов, характер их сочетания.
- Учет индивидуальных возможностей.
- Воспитательная сторона урока, занятия.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Осуществление разнообразных форм контроля.
- Подведение итогов. Проведения рефлексии.
- Соблюдение охранительного режима
10 слайд
Применение современных образовательных технологий
I. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
П. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
1. Игровые технологии.
2. Проблемное обучение.
3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала (В.Ф. Шаталов).
III. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.
IV. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.
V. Частнопредметные педагогические технологии.
VI. Альтернативные технологии.
VII. Природосообразные технологии.
VIII. Технологии развивающего обучения.
IX. Педагогические технологии авторских школ.
11 слайд
Классификация современных образовательных технологий:
- Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): игровые технологии; технологии проблемного обучения, поисковые технологии; исследовательские, проектные, творческие, продуктивные; интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации; технологии формирования субъектной активности.
- Технологии развивающего обучения: система развивающего обучения Л.В. Занкова; система развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова; технология диагностического прямого развивающего обучения; система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств; личностно-ориентированное развивающее обучение; технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского, Г.К. Селевко.
- Альтернативные технологии: технология продуктивного образования; технология мастерских; технология эвристического образования; технология обучения детей с признаками одаренности; технология саморазвития (М.Монтессори); технология Дальтон-план.
- Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования образовательного процесса: укрупнение дидактических единиц; технология модульного обучения; технология интеграции; концепция гражданского образования.
12 слайд
Схема самоанализа урока
- Какова целевая направленность урока (постановка триединой задачи)? Какое место этот урок занимает в системе уроков?
- Какие задачи по формированию знаний, умений и навыков ставились на уроке перед учащимися?
- Какие методы обучения, приемы, формы организации познавательной деятельности использовались на уроке?
- Как использованы воспитательные возможности учебного материала?
- Какова активность учащихся?
- Как использовано время урока, насколько рационально и эффективно?
- Как учащиеся усвоили материал?
- Какова степень практической направленности урока, его связи с жизнью?
- Что получилось и благодаря чему?
- Какие были недостатки и почему?
- Как применялся индивидуальный и дифференцированный подход?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного мероприятия в 5 классе "Раз в крещенский вечерок..."
Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное устному народному творчеству, традиционным обычаям и обрядам святочного периода.Цель : формировать представление о культуре народного творчества, познак...
Фото материал для урока, внеклассного мероприятия по теме "Декабристы в Сибири"
Данный фото материал можно использовать для урока или внеклассного мероприятия по теме "Декабристы в Сибири"...
Презентация к уроку, внеклассному мероприятию, посвященному Дню прав человека
Презентация к уроку, внеклассному мероприятию, посвященному Дню прав человека...
Положение о конкурсе разработок уроков, внеклассных мероприятий, обобщения опыта с использованием информационных технологий.
Цель конкурса: 1.1.Развитие творческой индивидуальности педагогических работников,самосовершенствование педагогического опыта.1.2. Внедрение в практику информационных технологий.1.3. Распространение п...
Уроки, внеклассные мероприятия, презентации на английском языке
Материалы для работы на уроках английского языка и во внеурочное время...
Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита»)
Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита») составлен в соответствии с требованиями ФГОС....