Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
презентация к уроку по теме
Представлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник в рисовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnykh_tekhnik_v_risovanii.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. (Уильям Блейк)
Доступно Выразительно Познавательно Продуктивно
«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе » Художник-педагог Я.Башилов
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию: Воображения Творческой активности Зрительной памяти Гибкости и быстроты мышления Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка
Критерии : Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа Знакомить с новыми приемами работы Развивать ручную умелость Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам
Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обучения Доступность материала Системность обучения Систематичность Целостность Интегративность
Задачи работы с детьми Младший – средний возраст: Формирование интереса к изодеятельности; Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами; Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах .
Задачи работы с детьми Старший дошкольный возраст Продолжать формировать интерес к изодеятельности Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче Стимулировать активность, самостоятельность Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов Развивать эстетический вкус Развивать самоанализ
Основные формы работы с детьми: Занятия по рисованию (предметное, сюжетное, по замыслу);
Индивидуальная работа Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная художественная деятельность детей
Работа кружка.
Творческие выставки работ Тематические Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике Авторские выставки
Характеристики нетрадиционных художественных техник 2 - 3 года Оттиск пробкой Оттиск печаткой из картофеля Обрывание бумаги Тычковая живопись Рисование пальчиками, ладошкой 4 - 5 лет Оттиск поролоном Оттиск пенопластом Оттиск печатками из ластика Оттиск смятой бумагой Восковые мелки + акварель Свеча + акварель Гуашь с добавками
Характеристики нетрадиционных художественных техник 5 - 6 лет Печать по трафарету Монотипия предметная «знакомая форма – новый образ» Черно-белый граттаж Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниточкой Набрызг Отпечатки листьев Тиснение Акварельные мелки Тычкование Расчесывание краски Рисование от «пятна» Рисование по сырому
Характеристики нетрадиционных художественных техник 6 - 7 лет Цветной граттаж Монотипия пейзажная Рисование по восковому подмалевку Батик Рисование солью Рисование скотчем Водяная печать Раздувание краски
Технология работы по овладению детьми художественными техниками 1 этап – Знакомство с художественной техникой Показ воспитателя Прием сравнения Экспериментирование с материалами Музыка и художественное слово Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике
2 этап – Упражнение в художественной технике 3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность
Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками Репродуктивный Объяснительно – иллюстративный Частично – поисковый и исследовательский Методы развивающего обучения
Методы развивающего обучения:
Взаимодействие с родителями Семинары – практикумы Памятки «Как рисовать кистью» Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник Показы открытых занятий (по отдельным техникам) Видеопоказы деятельности детей Консультации Мастер-класс
Виды контроля
Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей
Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества - искренность, правдивость, непосредственность переживаний; - увлеченность, захваченность деятельностью; - развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства; - видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами; - возникновение потребностей, интереса к творчеству
Способы творческих действий дополнения , изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации ; нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении , -нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий
Качество детской продукции нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа ; индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения ; - соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
Задачи по использованию нетрадиционных техник, характеристива используемых техник на разных этапах дошкольного развития...
Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
Представлен материал по использованию нетрадиционных техник в рисовании, формы организации детей и прочее....
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать в...
Раскрытие творческого потенциала обучающегося посредством использования нетрадиционных техник в рисовании и с применением современных образовательных технологий.
Современное образование, как и все сферы общества, быстро развивается, тем самым перед обществом формируется совершенно новый образовательный заказ. Мы должны научить обучающихся необходимыми личными ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...