Буклет "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
учебно-методический материал по теме

Сергеева Марина Александровна

Задачи по использованию нетрадиционных техник, характеристива используемых техник на разных этапах дошкольного развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы и приемы работы по овладению нетрадиционными художественными техниками

Объяснительно-иллюстративный(педагог, используя различные средства, сообщает детям готовую информацию – объяснение данной техники, как называется материал, как правильно пользоваться инструментом)

Репродуктивный(ребенок учится действовать по образцу, приобретая умения и навыки использования знаний)

Частично-поисковый и исследовательский(ребенок самостоятельно находит различные варианты для решения поставленной задачи, он выбирает материал и инструменты для выполнения данной работы, использует полученные знания).

Методы развивающего обучения

- метод проблемных вопросов – ребенок думает, анализирует, сравнивает;

- метод творческих заданий – развитие творческого воображения, фантазии, нестандартного мышления, уход от шаблонов;

-«сказочная педагогика» - использование сказочного сюжета на протяжении всего занятия, цикла занятий позволяет детям «входить» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации, способствует увлеченности и захваченности деятельностью;

- прием «оживления окружающего мира» - развитие образного восприятия, воображения, когда знакомые предметы (например: кисточка) наделяются признаками живого;

- нарочитая ошибка – побуждает ребенка к самостоятельности суждениям, помогает воспитателю оценить степень осознанного овладения ребенком материала;

- прием «социализация» - все что сделано ребенком должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны;

- прием «работа в паре, микрогруппе» - совершенствует коммуникативные навыки у детей.

«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не даёт ребенку соответствующих импульсов в работе»

Художник-педагог Я.Башилов

Характеристики нетрадиционных художественных техник

2 - 3 года

  • Оттиск пробкой
  • Оттиск печаткой из картофеля
  • Обрывание бумаги
  • Тычковая живопись
  • Рисование пальчиками, ладошкой

    4 - 5 лет

  • Оттиск поролоном
  • Оттиск пенопластом
  • Оттиск печатками из ластика
  • Оттиск смятой бумагой
  • Восковые мелки + акварель
  • Свеча + акварель
  • Гуашь с добавками

5 - 6 лет

  • Печать по трафарету
  • Монотипия предметная
  • «знакомая форма – новый образ»
  • Черно-белый граттаж
  • Кляксография обычная
  • Кляксография с трубочкой
  • Кляксография с ниточкой
  • Набрызг
  • Отпечатки листьев
  • Тиснение
  • Акварельные мелки
  • Тычкование
  • Расчесывание краски
  • Рисование от «пятна»
  • Рисование по сырому

           6 - 7 лет

  • Цветной граттаж
  • Монотипия пейзажная
  • Рисование по восковому подмалевку
  • Батик
  • Рисование солью
  • Рисование скотчем
  • Водяная печать
  • Раздувание краски

Задачи работы с детьми:

младший – средний возраст:

  1. Формирование интереса к изодеятельности;
  2. Овладение простейшими техническими приемами работы с различными материалами;
  3. Развитие  воображения, видиния необычного в обычных предметах.

старший дошкольный возраст:

  1. Продолжение формирования интереса к изодеятельности;
  2. Продолжение  знакомства детей с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы;
  3. Развитие умения подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;
  4. Стимулирование  активности, самостоятельности, инициативы детей в придумывании содержания и способов изображения;
  5. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых и оригинальных замыслов;
  6. Развитие  эстетического вкуса;
  7. Развитие у детей самоанализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"

Представлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник в рисовании...

Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"

Представлен материал по использованию нетрадиционных техник в рисовании, формы организации детей и прочее....

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать  в...

Раскрытие творческого потенциала обучающегося посредством использования нетрадиционных техник в рисовании и с применением современных образовательных технологий.

Современное образование, как и все сферы общества, быстро развивается, тем самым перед обществом формируется совершенно новый образовательный заказ. Мы должны научить обучающихся необходимыми личными ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...