Конспект открытого занятия по оригами "Украшение пасхальных яиц"
план-конспект занятия на тему
познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_yaic.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Чердаклинский Центр дополнительного образования детей
Конспект
открытого занятия в объединении «Оригами»
на тему: «Украшение пасхальных яиц».
Занятие разработала и провела
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Дмитриева Марина Александровна
Р.п. Чердаклы
Цель: познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой.
Задачи:
- Научить детей украшать пасхальные яйца цветами по типу оригами.
- Продолжать учить воспитанников последовательности выполнения
аппликации и приёмам складывания оригами.
- Воспитывать художественный вкус, любовь, уважение к своей стране и
истории русского народа.
Оборудование: эскизы пасхальных яиц, муляжи яиц. Цветная бумага, ножницы, клеёнки, клей.
Ход занятия:
1.Организационная часть:
Звучит музыка « Колокольный перезвон ».
Педагог читает стихотворение А. Плещеева « На пасхе ».
«Как солнце блещет ярко,
Как неба глубь светла,
Как весело и громко
Гудят колокола!
Немолчно в Божьих храмах
Поют: «Христа воскрес»
И звуки дивной песни
Доводят до небес
Сегодня день великий:
За нас проливший кровь
Христос воскрес из мертвых
И в мир явился вновь
Не знает скорби сердце,
Душа у всех ясна:
Ведь с праздником пасхальным
Приходит к нам весна.
Весть о воскресшем Боге
Она несет с небес,
Ответим же с весельем:
«Воистину воскрес!»
П: Тема нашего занятия «Пасха- воскресения Христово». Сегодня вы научитесь украшать пасхальные яйца цветами по типу оригами. Но прежде чем приступать к изготовлению цветов по типу оригами, послушайте рассказ о «Пасхе» - главном христианском празднике - воскрешение Иисуса Христа.
2. Основная часть.
П: В этот день свершилось чудо, спаситель победил зло, а жизнь победила смерть.
Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «избавление». В доме каждого верующего на праздничном столе присутствуют традиционное блюда, которые несут в себе глубокое символическое содержание. На столе обязательно ставится кулич и крашенные яйца. Согласно церковной традиции яйца красят в «чистый» четверг. На Пасху существует традиция обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!».
( Идет диалог педагога и детей о том как у них дома готовятся к празднику «Пасха»)
Физкультминутка:
«Мы руками- «хлоп- хлоп»,
Мы ногами- «топ- топ»,
Мы плечами- «чик- чик»,
Мы глазами- «миг- миг»,
Раз туда, раз сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора».
П: Ну вот мы немного размялись, а теперь послушайте маленькую сказку о « Красном яйце», откуда оно появилось, слушайте внимательно. «После того как Иисус Христос ожил он велел своим ученикам идти по миру и нести народу свое учение. Отправились проповедовать учения Христа и Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые- драгоценности, а бедные- что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес!» Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.»
А теперь для того чтобы эти пасхальные яйца, которые лежат у вас на столах ,стали еще красивее, мы украсим их цветами, но сначала давайте разомнем наши руки.
Физкультминутка:
«Зря пловчиха здесь нырнула,
В море плавает акула!
И на пруд я не пойду,
Щука плавает в пруду!
Есть медузы в океане
Лучше я останусь
Плавать в ванне.»
3. Выполнение практического задания детьми.
П:Ребята давайте вспомним, какие цветы мы с вами уже умеем складывать по типу оригами.
Д: Тюльпан, колокольчик, лютик,
П: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем изготавливать новый цветок который называется «Нарцисс.»
П: Для того чтобы изготовить этот цветок, возьмите в руки желтые квадратики. Сложите квадрат пополам, по диагонали с угла на угол. Какая геометрическая фигура у вас получилось?
Д: Треугольник
П: Правильно. Сложите этот треугольник ещё раз пополам. А теперь разверните его обратно. Посмотрите внимательно у вас образовалась линия по середине треугольника. А теперь сложите острые углы к середине. Какая геометрическая фигура у вас получилось?
Д: Ромб.
П: А теперь переверните заготовку и сложите стороны «ромба» к середине так чтобы уголки смотрели в стороны. Хорошо молодцы. Покажите какой у вас получился цветок. Как называется этот цветок.
Д: Нарцисс.
П: Правильно, молодцы. А теперь наклейте этот цветок в середину вашего красного яйца. Хорошо молодцы. Обратите внимание у вас в тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры лежат у вас в тарелочках?
Д: Кружочки, треугольники, квадратики.
П: Правильно. Молодцы. Возьмите эти геометрические фигуры и на свой вкус выполните узор на ваших пасхальных яйцах. (По окончанию работы организуется выставка пасхальных яиц с анализом работ).
4. Итог.
П: Мне очень понравилось все ваши пасхальные яйца. Но мы с вами на этом не остановимся, в будущем, когда вы научитесь более сложным приемам складыванием поделок по типу оригами, мы будем изготавливать вот такие пасхальные яйца. (Срывается покрывало и взору детей представляют объемные гигантские яйца.) А теперь давайте вспомним, почему же отмечают праздник «Пасха». ( Дети отвечают.) Что означает слово «Пасха»? Правильно. Молодцы.
П:На пасху принято играть в игры и вот в такую игру я вам предлагаю поиграть, называется эта игра « Прокати яйцо». ( Проводится игра между детьми).
П:Ну, что понравилась вам игра?
Д: Да.
П: Замечательно!
Так как по традиции на «Пасху раздают угощения», то и я вам сегодня дарю вот эти шоколадки. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, на этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пасхальные мотивы"
Конспект открытого занятия по программе "Бисероплетение" ,по теме "Пасхальные мотивы"...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого занятия «Пасхальные птички» с использованием личностно - ориентированных, здоровьесберегающих и игровых технологий.
Данный конспект может послужить отличным материалом как для открытого урока так и для проведения мастер-класса....
Конспект открытого занятия «Роспись пасхального яйца»
Конспект открытого занятия«Роспись пасхального яйца»...
Конспект открытого занятия «Изготовление пасхальной корзиночки из булавок и бисера» (в рамках реализации социального проекта)
Конспект открытого занятия «Изготовление пасхальной корзиночки из булавок и бисера»(в рамках реализации социального проекта)...