Конспект открытого занятия «Пасхальные птички» с использованием личностно - ориентированных, здоровьесберегающих и игровых технологий.
план-конспект на тему
Данный конспект может послужить отличным материалом как для открытого урока так и для проведения мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_urokano1.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации
Смирновой Т.В. творческого объединения «Гармония».
Тема: Изготовление сувениров «Пасхальные птички».
Тип занятия: закрепление знаний и видов аппликации.
Форма проведения: традиционная + практическая
Используемые педагогические технологии: Личностно - ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, игровые, ИКТ.
Цель: формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи:
- Образовательная: закрепить умение вырезать заготовки деталей с использованием шаблонов; закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию; познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;
- Развивающая: Развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер; зрительный контроль действия рук;
- Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе;
Методы: объяснительно–иллюстративный, репродуктивный, словесные, наглядные, демонстрация схем, использование ТСО, практическая работа.
Деятельность учащихся: беседа, загадки, физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность.
Средства обучения: схемы, иллюстрации, инструменты.
Инструменты и материалы: гофрированный картон разных цветов, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, деревянные палочки, карандаши, схема «Этапы последовательного выполнения работы по сборке птичек», образцы птичек, презентация о Великом Христианском празднике Пасхе.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «Пасха»;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике и презентации.
План занятия:
*Оргмомент
*Мотивация
*Актуализация знаний и способов действий
*Конструирование образца применения знаний
*Самостоятельная работа
*Выставка и обсуждение работ
*Итог занятия
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Мотивация
Ход занятия.
1 часть.
Педагог заносит в кабинет блюдо накрытое цветной салфеткой.
Педагог: Посмотрите, что за чудо
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
Пасха — праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Педагог: — Ребята, на следующей неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети: - Пасха.
Педагог: — Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция. Как и всякий большой праздник Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?
Дети: - Ответы детей
Педагог: — Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
Педагог: — А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?
Дети: - (Ответы детей)
Педагог: — На Пасху яичками обмениваются. Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
Психогимнастика. — Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение. (дети передают яйцо друг другу)
Педагог: — На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам сделать вот таких пасхальных птичек, чтобы вы смогли подарить их своим родным.
(педагог показывает готовый образец аппликации.)
2 часть.
Актуализация знаний и способов действий, конструирование.
Этапы выполнения практической работы:
Педагог:
- Для работы мы будем использовать разноцветный гофрированный картон. Посмотрите, как я буду работать с шаблонами. Я беру шаблон детали туловища и перевожу его на обратную сторону гофрированного картона, а затем вырезаю его, тоже самое проделываем с деталями крыльев. После чего одеваю деталь нашего туловища на деревянную палочку. Вот такая заготовка у вас должна получится (Педагог показывает готовые образцы).
— Теперь птичке нужно вырезать из цветной бумаги лапы, клюв и хохолок.
— Каким образом мы будем это делать?
Дети: — Использовать заранее нужные детали шаблонов.
Педагог: Готовые детали приклеиваем на нашу заготовку, глаза делаем из пластилина.
Педагог: Но для начала повторим правила работы с ножницами и пластилином.
Дети: - Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении.
3 часть.
Педагог: - Приступим к работе. Сначала нужно выбрать понравившейся цвет картона и нужные для работы шаблоны. (Дети и родители сидят за столами, а педагог разносит им картон, цветную бумагу и шаблоны нужные для работы).
Педагог: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)
Из печи несём куличики, (показ ладошками)
А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе)
4 часть.
Самостоятельная работа.
Педагог: Вы немного отдохнули, подготовили свои пальчики к работе, а теперь самостоятельно, каждый сделает своих птичек. Этапы выполнения работы перед вами в виде схемы.
*В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить задание. По желанию, ребенок может дополнить некоторые элементы в своей работе.
*По окончании работы руки вытираются влажными салфетками или моют.
Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.
(звучит тихая музыка).
5 часть.
Просмотр работ и выставка.
Фронтальная беседа с детьми, обсуждение изготовленных птичек - сувениров, удачи и сложности в работе. Выбор самой: аккуратной, смешной и глазастой.
Педагог: — Ребята, давайте посмотрим на наших пасхальных птичек. Что нового вы сегодня использовали в работе?
Дети: — деревянные палочки.
Педагог: - Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
— Понравилось вам делать птичек?
— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?
6 часть.
Итог занятия
Педагог: — Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пасхальные мотивы"
Конспект открытого занятия по программе "Бисероплетение" ,по теме "Пасхальные мотивы"...
Статья "Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике"
Для создания системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, обеспечивающей высокое качество знаний школьников на основе личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационных техн...
Конспект открытого занятия: «Новогодние украшения» с использованием личностно- ориентированных, здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий.
Данный конспект поможет провести открытое занятие с ипльзованием одного из видов ДПИ -аппликации из ватных дисков....
Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике
Педагогические технологии при подготовке учащихся к ГИА по математике...
Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике
Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестациипо математике...
Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»
Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»...
Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"
Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...