Конспект открытого занятия «Пасхальные птички» с использованием личностно - ориентированных, здоровьесберегающих и игровых технологий.
план-конспект на тему

Смирнова Татьяна Викторовна

Данный конспект может послужить отличным материалом как для открытого урока так и для проведения мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_urokano1.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации

Смирновой Т.В. творческого объединения «Гармония».

Тема: Изготовление сувениров «Пасхальные птички».

Тип занятия: закрепление знаний и видов аппликации.

Форма проведения: традиционная + практическая

Используемые педагогические технологии: Личностно - ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, игровые, ИКТ.

Цель: формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить умение вырезать заготовки деталей с использованием шаблонов; закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию; познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;

  1. Развивающая: Развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер; зрительный контроль действия рук;
  2. Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе;

Методы: объяснительно–иллюстративный, репродуктивный, словесные, наглядные, демонстрация схем, использование ТСО, практическая работа.

Деятельность учащихся: беседа, загадки, физкультминутка,  самостоятельная творческая деятельность.

Средства обучения: схемы, иллюстрации, инструменты.

 Инструменты и материалы: гофрированный картон разных цветов, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, деревянные палочки, карандаши, схема «Этапы последовательного выполнения работы по сборке птичек», образцы птичек, презентация о Великом Христианском празднике Пасхе.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «Пасха»;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике и презентации.

План занятия:

*Оргмомент

*Мотивация

*Актуализация знаний и способов действий

*Конструирование образца применения знаний

*Самостоятельная работа

*Выставка и обсуждение работ

*Итог занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация

Ход занятия.

1 часть.

Педагог заносит в кабинет блюдо накрытое цветной салфеткой.

Педагог: Посмотрите, что за чудо
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
 
Пасха — праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне, 
Символ жизни на земле!

Педагог: — Ребята, на следующей неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?

Дети: - Пасха.

Педагог: — Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция. Как и всякий большой праздник Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?

Дети: - Ответы детей

Педагог: — Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

Педагог: — А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?

Дети: - (Ответы детей)

Педагог: — На Пасху яичками обмениваются. Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Психогимнастика. — Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение. (дети передают яйцо друг другу)

Педагог: — На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам сделать вот таких пасхальных птичек, чтобы вы смогли подарить их своим родным.

(педагог показывает готовый образец аппликации.)

2 часть.

Актуализация знаний и способов действий, конструирование.

Этапы выполнения практической работы:

Педагог:

- Для работы мы будем использовать разноцветный гофрированный картон. Посмотрите, как я буду работать с шаблонами. Я беру шаблон детали туловища и перевожу его на обратную сторону гофрированного картона, а затем вырезаю его, тоже самое проделываем с деталями крыльев. После чего одеваю деталь нашего туловища на деревянную палочку.  Вот такая заготовка у вас должна получится (Педагог показывает готовые образцы).

— Теперь птичке нужно вырезать из цветной бумаги лапы, клюв и хохолок.

— Каким образом мы будем это делать?

Дети: — Использовать заранее нужные детали шаблонов.

Педагог: Готовые детали приклеиваем на нашу заготовку, глаза делаем из пластилина.

Педагог: Но для начала повторим правила работы с ножницами и пластилином.

Дети: - Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении.

3 часть.

Педагог: - Приступим к работе. Сначала нужно выбрать понравившейся цвет картона  и нужные для работы шаблоны. (Дети и родители сидят за столами, а педагог разносит им картон, цветную бумагу и шаблоны нужные для работы).

Педагог: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)

Из печи несём куличики, (показ ладошками)

А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе)

4 часть.

Самостоятельная работа.

Педагог: Вы немного отдохнули, подготовили свои пальчики к работе, а теперь самостоятельно, каждый сделает своих птичек. Этапы выполнения работы перед вами в виде схемы.

*В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить заданиеПо желанию, ребенок может дополнить некоторые элементы в своей работе.

*По окончании работы руки вытираются влажными салфетками или моют.

Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.

(звучит тихая музыка).

 5 часть.

Просмотр работ и выставка. 

Фронтальная беседа с детьми, обсуждение изготовленных птичек - сувениров, удачи и сложности в работе. Выбор самой: аккуратной, смешной и глазастой.

Педагог: — Ребята, давайте посмотрим на наших пасхальных птичек. Что нового вы сегодня использовали в работе?

Дети: — деревянные палочки.

Педагог: - Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?

— Понравилось вам делать птичек?

— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?

6 часть.

Итог занятия 

Педагог: — Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Пасхальные мотивы"

Конспект открытого занятия по  программе "Бисероплетение" ,по теме "Пасхальные мотивы"...

Статья "Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике"

Для создания системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, обеспечивающей высокое качество знаний школьников на основе личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационных техн...

Конспект открытого занятия: «Новогодние украшения» с использованием личностно- ориентированных, здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий.

Данный конспект поможет провести открытое занятие с ипльзованием одного из видов ДПИ -аппликации из ватных дисков....

Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике

Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестациипо математике...

Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»

Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»...

Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"

Конспект открытого  занятия  «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...