Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по теме

Коломойцева Галина Владимировна

Олимпиада по русскому языку для 4 класса. Школьный тур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_dlya_uchenikov_4_russk.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания  для  учеников 4-го класса.

Русский язык.

1. Найдите и обведите номер строки, в которых все  слова  являются

    однокоренными:

      а) дом, дома, домик;

      б) ежиха, ёж, ежевика;

      в) коса, накосить, косынка;

      г) грибной, гриб, грибница.

2. Найдите и обведите номер строки, в которой дано верное написание

    предлогов и союзов с другими словами:

     а) вдоме весело; на коня вскочил;  прочитали, но не поняли.

     б) побегу в лес;  пойти по берегу;  не говори, а слушай.

     в) побродить по лесу;  влетела в окно;  запоют  истанцуют.

     г) повесить скворечник;  подберёзовик  подберёзой;  вышли и побежали.

3. Образуй  множественное число от данных имён существительных:

     

         профессор        -

         пастбище         -

         доктор              -

         шофёр              -

         стакан              -

         сторож            -

         инженер          -

 

4.  Подчеркните слова, в которых ударный второй слог:

          Позвонит, повторит, красивее, алфавит.

5. Найдите неправильно выделенное словосочетание из предложения:

            Окрестные болота накрепко сковали льды.

 

     а) сковали (как?)  накрепко;

     б) сковали (что?) льды;

     в) сковали (что?) болота;

     г) болота (какие?) окрестные.

6. Найдите  и подчеркните, где только глухие согласные звуки:

      1) гроза,

      2) обход,

      3) сосна,

      4) стол.

7. Определи части речи выделенных слов, надпиши их:

    Слепой музыкант подошёл к роялю.

    Слепой  осторожно  переходил улицу.

8. Назови одним словом:

     Храбрый человек  -

     Болтливый человек   -

     Ленивый человек    -

9. Подбери как можно больше многозначных слов к следующим словам:

      Порода  ………………………………………………………………………..

       Среда   …………………………………………………………………………

      Язык   ………………………………………………………………………….

      Знак    ………………………………………………………………………….

      Посадка     ………………………………………………………………………

10. Составь пословицу с данными словами:

 

         дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше,  неученье.

11. Прочитай зашифрованные слова:

       о5, 100рона, 100янка,  пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н.

12. Найди и обведи номер строки, в которой фразеологизмы употреблены

      верно:

         1) Коля написал предложение красиво, как курица лапой.

         2) На субботнике наш класс работал, не покладая рук.

         3)  От моего дома до школы очень близко, за тридевять  земель.

 

13. Записать десять сложных слов, используя по одному разу корни

      указанных слов.

мир                                             строить          

единый                                       хранить

любить                                        жить

общий                                        знать

взаимный                                   убирать

машина                                      любить

вода                                            помощь

хлопок                                        душа

14. Как называются жители  этих стран? (соедини линией)

Франция                                                     Россиянин

Япония                                                       Индиец

 Россия                                                        Француз

Испания                                                      Норвежец

Англия                                                        Испанец

 Дания                                                         Датчанин

Норвегия                                                     Англичанин

Индия                                                          Японец

15. Напиши мини-сочинение ( 3-4 предложения) «Полезные советы».

Ключи к заданиям.

1.  г

2. б

3.         профессор        -  профессора

          пастбище         - пастбища

         доктор              -  доктора

         шофёр              -  шофёры

         стакан              -   стаканы

         сторож            -  сторожа

         инженер         -   инженеры

4.          Позвонит, повторит, красивее, алфавит.

5. б.

6. Обход.

7.    Слепой (прил.)  музыкант подошёл к роялю.

    Слепой (сущ) осторожно  переходил улицу.

8. Храбрый человек  - храбрец

     Болтливый человек   -  болтун

     Ленивый человек      -    лентяй

9.      Порода   горная,  порода собак

       Среда    день недели, среда обитания, внутренняя среда

      Язык   язык как орган тела, «язык» - пленный, иностранный язык

      Знак    математический «+»  или «-«, знак судьбы, дорожный знак

      Посадка    самолёта, посадка ученика за партой, посадка овощей.

10. Шило в мешке не утаишь.

      Делу - время, а потехе – час.

      Ученье – свет, а неученье – тьма.

 

11. Опять, сторона, стоянка, пистолет, сорока, семья, стоп, стон.

12. На субботнике наш класс работал, не покладая рук.

13.  Миролюбие, единодушие, любознательный, общежитие, взаимопомощь,

       машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочный.

14.  

  Франция                                                     Россиянин

Япония                                                       Индиец

 Россия                                                        Француз

Испания                                                      Норвежец

Англия                                                        Испанец

 Дания                                                         Датчанин

Норвегия                                                     Англичанин

Индия                                                          Японец

Оценивание.


Вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Баллы

3

2

4

3

4

2

1

1

4

5

1

3

6

4

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе

Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов

Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тайны русской орфографии.

Презентация содержит материал из истории орфограмм: откуда появились правила написания слов, как возникли чередования в словах, зачем нужно запоминать слова....

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...