Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102.
Автор учебника: Ю.Н.Макарычев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_algebra_2011-12.doc | 213 КБ |
poyasnit._zapiska._algebra-7_2011-12.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 28 г. Мытищи Московской области.
Календарно-тематическое планирование
по алгебре в 7 классе.
Количество часов в неделю – 3 ч; количество часов в год – 102 ч.
Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Учитель: Косенюк Инна Павловна.
Четверть | Номер урока | Период проведения (неделя) | Содержание | Количество часов | Примечания (практические, контрольные, тестовые работы) | Корректи-ровка программы |
Повторение | 4 | |||||
1/1 | 01.09-04.09 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | |||
2/2 | Повторение по теме «Действия с рациональными числами». | 1 | ||||
3/3 | Повторение по теме «Координаты на плоскости». | 1 | ||||
4/4 | Стартовая контрольная работа. | 1 | Стартовая контрольная работа. | |||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения. | 18 | |||||
§ 1. Выражения | 4 | |||||
5/1 | Числовые выражения. | 1 | ||||
6/2 | Выражения с переменными. | 1 | ||||
7/3 | Выражения с переменными. | 1 | ||||
8/4 | Сравнение значений выражений. | 1 | ||||
§ 2. Преобразование выражений. | 6 | |||||
9/1 | Свойства действий над числами. | 1 | ||||
10/2 | Свойства действий над числами. | 1 | ||||
11/3 | Тождества. | 1 | ||||
12/4 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | ||||
13/5 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | ||||
14/6 | Контрольная работа № 1. | 1 | Контрольная работа № 1. | |||
§ 3. Уравнения с одной переменной. | 5 | |||||
15/1 | Уравнения и его корни. | 1 | ||||
16/2 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||
17/3 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||
18/4 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
19/5 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
§ 4. Статистические характеристики. | 3 | |||||
20/1 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | ||||
21/2 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | ||||
22/3 | Контрольная работа № 2 . | 1 | Контрольная работа № 2. | |||
Глава II. Функции | 11 | |||||
§ 5. Функции и их графики | 4 | |||||
23/1 | Что такое функция. | 1 | ||||
24/2 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | ||||
25/3 | График функции. | 1 | ||||
26/4 | График функции. | 1 | ||||
§ 6. Линейная функция. | 7 | |||||
27/1 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | ||||
28/2 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | ||||
29/3 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | ||||
30/4 | Линейная функция и ее график. | 1 | ||||
31/5 | Линейная функция и ее график. | 1 | ||||
32/6 | Линейная функция и ее график. | 1 | ||||
33/7 | Контрольная работа № 3. | 1 | Контрольная работа № 3. | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем. | 12 | |||||
§ 7. Степень и ее свойства. | 6 | |||||
34/1 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | ||||
35/2 | Умножение и деление степеней. | 1 | ||||
36/3 | Умножение и деление степеней. | 1 | ||||
37/4 | Возведение в степень произведения. | 1 | ||||
38/5 | Возведение в степень степени. | 1 | ||||
39/6 | Применение свойств степени для преобразования выражений. | 1 | ||||
§ 8. Одночлены. | 6 | |||||
40/1 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | ||||
41/2 | Умножение одночленов. | 1 | ||||
42/3 | Возведение одночленов в степень. | 1 | ||||
43/4 | Функция у = х2 и ее график. | 1 | ||||
44/5 | Функция у = х3 и ее график. | 1 | ||||
45/6 | Контрольная работа № 4 (за 1 полугодие). | 1 | Контрольная работа № 4. | |||
Глава IV. Многочлены. | 17 | |||||
§ 9. Сумма и разность многочленов. | 3 | |||||
46/1 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | ||||
47/2 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||||
48/3 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. | 7 | |||||
49/1 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||||
50/2 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||||
51/3 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||||
52/4 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||
53/5 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||
54/6 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||
55/7 | Контрольная работа № 5. | 1 | Контрольная работа № 5. | |||
§ 11. Произведение многочленов. | 7 | |||||
56/1 | Умножение многочлен на многочлен. | 1 | ||||
57/2 | Умножение многочлен на многочлен. | 1 | ||||
58/3 | Умножение многочлен на многочлен. | 1 | ||||
59/4 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | ||||
60/5 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | ||||
61/6 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | ||||
62/7 | Контрольная работа № 6. | 1 | Контрольная работа № 6. | |||
Глава V. Формулы сокращенного умножения. | 20 | |||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 4 | |||||
63/1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||
64/2 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | ||||
65/3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | ||||
66/4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | ||||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 6 | |||||
67/1 | Умножение суммы и разности двух выражений на их сумму. | 1 | ||||
68/2 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | ||||
69/3 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | ||||
70/4 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | ||||
71/5 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | ||||
72/6 | Контрольная работа № 7. | 1 | Контрольная работа № 7. | |||
§ 14. Преобразование целых выражений. | 10 | |||||
73/1 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | ||||
74/2 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | ||||
75/3 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | ||||
76/4 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||||
77/5 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||||
78/6 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||||
79/7 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||||
80/8 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||||
81/9 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||||
82/10 | Контрольная работа № 8. | 1 | Контрольная работа № 8. | |||
Глава VI. Системы линейных уравнений. | 14 | |||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 4 | |||||
83/1 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||||
84/2 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||||
85/3 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||||
86/4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||||
§ 16. Решение систем линейных уравнений. | 10 | |||||
87/1 | Способ подстановки. | 1 | ||||
88/2 | Способ подстановки. | 1 | ||||
89/3 | Способ подстановки. | 1 | ||||
90/4 | Способ сложения. | 1 | ||||
91/5 | Способ сложения. | 1 | ||||
92/6 | Способ сложения. | 1 | ||||
93/7 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||||
94/8 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||||
95/9 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||||
96/10 | Контрольная работа № 9. | 1 | Контрольная работа № 9. | |||
Повторение | 6 | |||||
97/1 | Выражения, тождества, уравнения. | 1 | ||||
98/2 | Функции | 1 | ||||
99/3 | Степень с натуральным показателем. | 1 | ||||
100/4 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | 1 | ||||
101/5 | Итоговая контрольная работа (№ 10). | 1 | Итоговая контрольная работа (№ 10). | |||
102/6 | Обобщающий урок | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре-7.
В основу данной рабочей программы была взята программа общеобразовательных учреждений по алгебре под редакцией Бурмистровой Татьяны Антоновны, так как она составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения алгебре в 7 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева и Н. Г. Миндюка «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений», выпускаемом издательством «Просвещение». Эта программа содержит инвариантную часть курса и вместе с тем вариативную составляющую содержания образования. При этом автор программы предлагает структуру учебного материала, определяющую последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.
Данная программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся.
Однако предложенные варианты примерного планирования учебного материала (I вариант: 5 ч. в неделю в I четверти, со II четверти 3 ч. в неделю, всего 120 часов, II вариант: 4 ч. в неделю, всего 136 часов), не соответствуют учебному плану МБОУ СОШ №28, который предусматривает равномерное распределение часов в течение года: 3 ч. в неделю, всего 102 часа. Поэтому возникла необходимость разработки третьего варианта планирования учебного материала: 3 ч. в неделю, всего 102 часа. В связи с этим в учебно-тематический план программы под редакцией Бурмистровой, рассчитанный на 120 часов, были внесены следующие изменения:
10 часов, отведенных на повторение в конце года, перераспределены на начало (4 часа) и конец учебного года (6 часов);
24 часа, отведенные на тему: «Выражения, тождества, уравнения», сокращены на 6 часов, т. к. частично эта тема изучается в шестом классе и, как правило, не вызывает затруднений у учащихся;
количество часов на каждую из тем: «Функции», «Степень с натуральным показателем», «Многочлены», «Системы линейных уравнений» было уменьшено всего на 3 часа, т. к. с этими темами учащиеся знакомятся впервые;
на изучение темы: «Формулы сокращенного умножения» количество часов не было изменено вообще, т. к. эта тема является самой сложной в курсе алгебры 7 класса.
Считаю, что данный вариант планирования учебного материала полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, поэтому в полной мере обеспечивает выполнение требований к уровню подготовки учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев
В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев...
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа по алгебре 7 класс ( базовый вариант) - 4 часа в неделю, автор учебника Ю.Н.Макарычев...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Макарычев Ю.Н.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс...