Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Инна Павловна Косенюк

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102.

Автор учебника: Ю.Н.Макарычев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_algebra_2011-12.doc213 КБ
Microsoft Office document icon poyasnit._zapiska._algebra-7_2011-12.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 28 г. Мытищи Московской области.

Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 7 классе.

Количество часов в неделю – 3 ч; количество часов в год – 102 ч.

Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Учитель: Косенюк Инна Павловна.

Четверть

Номер урока

Период проведения (неделя)

Содержание

Количество часов

Примечания (практические, контрольные, тестовые работы)

Корректи-ровка программы

Повторение

4

1/1

01.09-04.09

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

2/2

Повторение по теме «Действия с рациональными числами».

1

3/3

Повторение по теме «Координаты на плоскости».

1

4/4

Стартовая контрольная работа.

1

Стартовая контрольная работа.

Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

18

§ 1. Выражения

4

5/1

Числовые выражения.

1

6/2

Выражения с переменными.

1

7/3

Выражения с переменными.

1

8/4

Сравнение значений выражений.

1

§ 2. Преобразование выражений.

6

9/1

Свойства действий над числами.

1

10/2

Свойства действий над числами.

1

11/3

Тождества.

1

12/4

Тождественные преобразования выражений.

1

13/5

Тождественные преобразования выражений.

1

14/6

Контрольная работа № 1.

1

Контрольная работа № 1.

§ 3. Уравнения с одной переменной.

5

15/1

Уравнения и его корни.

1

16/2

Линейное уравнение с одной переменной.

1

17/3

Линейное уравнение с одной переменной.

1

18/4

Решение задач с помощью уравнений.

1

19/5

Решение задач с помощью уравнений.

1

§ 4. Статистические характеристики.

3

20/1

Среднее арифметическое, размах  и мода.

1

21/2

Медиана как статистическая характеристика.

1

22/3

Контрольная работа № 2 .

1

Контрольная работа № 2.

Глава II. Функции

11

§ 5. Функции и их графики

4

23/1

Что такое функция.

1

24/2

Вычисление значений функции по формуле.

1

25/3

График функции.

1

26/4

График функции.

1

§ 6. Линейная функция.

7

27/1

Прямая пропорциональность и ее график.

1

28/2

Прямая пропорциональность и ее график.

1

29/3

Прямая пропорциональность и ее график.

1

30/4

Линейная функция и ее график.

1

31/5

Линейная функция и ее график.

1

32/6

Линейная функция и ее график.

1

33/7

Контрольная работа № 3.

1

Контрольная работа № 3.

Глава III. Степень с натуральным показателем.

12

§ 7. Степень и ее свойства.

6

34/1

Определение степени с натуральным показателем.

1

35/2

Умножение и деление степеней.

1

36/3

Умножение и деление степеней.

1

37/4

Возведение в степень произведения.

1

38/5

Возведение в степень степени.

1

39/6

Применение свойств степени для преобразования выражений.

1

§ 8. Одночлены.

6

40/1

Одночлен и его стандартный вид.

1

41/2

Умножение одночленов.

1

42/3

Возведение одночленов в степень.

1

43/4

Функция у = х2 и ее график.

1

44/5

Функция у = х3 и ее график.

1

45/6

Контрольная работа № 4 (за 1 полугодие).

1

Контрольная работа № 4.

Глава IV. Многочлены.

17

§ 9. Сумма и разность многочленов.

3

46/1

Многочлен и его стандартный вид.

1

47/2

Сложение и вычитание многочленов.

1

48/3

Сложение и вычитание многочленов.

1

§ 10. Произведение одночлена и многочлена.

7

49/1

Умножение одночлена на многочлен.

1

50/2

Умножение одночлена на многочлен.

1

51/3

Умножение одночлена на многочлен.

1

52/4

Вынесение общего множителя за скобки.

1

53/5

Вынесение общего множителя за скобки.

1

54/6

Вынесение общего множителя за скобки.

1

55/7

Контрольная работа № 5.

1

Контрольная работа № 5.

§ 11. Произведение многочленов.

7

56/1

Умножение многочлен на многочлен.

1

57/2

Умножение многочлен на многочлен.

1

58/3

Умножение многочлен на многочлен.

1

59/4

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

60/5

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

61/6

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

62/7

Контрольная работа № 6.

1

Контрольная работа № 6.

Глава V. Формулы сокращенного умножения.

20

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности.

4

63/1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

64/2

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

65/3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

66/4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

6

67/1

Умножение суммы и разности двух выражений на их сумму.

1

68/2

Разложение разности квадратов на множители.

1

69/3

Разложение разности квадратов на множители.

1

70/4

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

71/5

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

72/6

Контрольная работа № 7.

1

Контрольная работа № 7.

§ 14. Преобразование целых выражений.

10

73/1

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

74/2

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

75/3

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

76/4

Применение различных способов для разложения на множители.

1

77/5

Применение различных способов для разложения на множители.

1

78/6

Применение различных способов для разложения на множители.

1

79/7

Применение различных способов для разложения на множители.

1

80/8

Применение различных способов для разложения на множители.

1

81/9

Применение различных способов для разложения на множители.

1

82/10

Контрольная работа № 8.

1

Контрольная работа № 8.

Глава VI. Системы линейных уравнений.

14

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

4

83/1

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

84/2

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

85/3

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

86/4

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

§ 16. Решение систем линейных уравнений.

10

87/1

Способ подстановки.

1

88/2

Способ подстановки.

1

89/3

Способ подстановки.

1

90/4

Способ сложения.

1

91/5

Способ сложения.

1

92/6

Способ сложения.

1

93/7

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

94/8

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

95/9

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

96/10

Контрольная работа № 9.

1

Контрольная работа № 9.

Повторение

6

97/1

Выражения, тождества, уравнения.

1

98/2

Функции

1

99/3

Степень с натуральным показателем.

1

100/4

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

101/5

Итоговая контрольная работа (№ 10).

1

Итоговая контрольная работа (№ 10).

102/6

Обобщающий урок

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре-7.

 В основу данной рабочей программы была взята программа общеобразовательных учреждений по алгебре под редакцией Бурмистровой Татьяны Антоновны, так как она составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения  алгебре в 7 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева и Н. Г. Миндюка «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений», выпускаемом издательством «Просвещение». Эта программа содержит инвариантную часть курса и вместе с тем вариативную составляющую содержания образования. При этом автор программы предлагает структуру учебного материала, определяющую последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.

Данная программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся.

Однако предложенные варианты примерного планирования учебного материала (I вариант: 5 ч. в неделю в I четверти, со II четверти 3 ч. в неделю, всего 120 часов, II вариант: 4 ч. в неделю, всего 136 часов),  не соответствуют учебному плану МБОУ СОШ №28, который предусматривает равномерное распределение часов в течение года: 3 ч. в неделю, всего 102 часа. Поэтому возникла необходимость разработки третьего варианта планирования учебного материала: 3 ч. в неделю, всего 102 часа. В связи  с этим в учебно-тематический план программы под редакцией Бурмистровой, рассчитанный на 120 часов, были внесены следующие изменения:

10 часов, отведенных на повторение в конце года, перераспределены на начало (4 часа) и конец учебного года (6 часов);

24 часа, отведенные на тему: «Выражения, тождества, уравнения», сокращены на 6 часов, т. к. частично эта тема изучается  в шестом классе и, как правило, не вызывает затруднений у учащихся;

количество часов на каждую из тем: «Функции», «Степень с натуральным показателем», «Многочлены», «Системы линейных уравнений» было уменьшено всего на 3 часа, т. к. с этими темами учащиеся знакомятся  впервые;

на изучение темы: «Формулы сокращенного умножения» количество часов не было изменено вообще, т. к. эта тема является самой сложной в курсе алгебры 7 класса.

 Считаю, что данный вариант планирования учебного материала полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, поэтому в полной мере обеспечивает выполнение требований к уровню подготовки учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев

В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев...

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор учебника Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа по алгебре 7 класс ( базовый вариант) - 4 часа в неделю, автор учебника Ю.Н.Макарычев...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Макарычев Ю.Н.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс...