Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е.
статья на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципльного района
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя физики и информатики
Штатновой Людмилы Евгеньевны
на межаттестационный период
с 2017 по 2022 учебные годы
Верхний Услон, 2017 год
Личная карта учителя
Год рождения: 1974
1. Образование: высшее
2. Педагогический стаж: 21 год
3. Общий стаж трудовой деятельности: 22 года
4. Должность: учитель физики и информатики
5. Прохождение курсов:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ , 2016 год, 108 часов, «Современные подходы к обучению физики в условиях введения ФГОС».
6. Тема самообразования: «Эффективное использование современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС как средство повышения качества знаний по физике и информатике».
7. Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного метода обучения, информационно- коммуникационные, исследовательские технологии.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах.
9. Общественная деятельность: руководитель РМО учителей физики, руководитель районного ресурсного центра по физике.
10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Разделы программы профессионального развития педагога.
3. Формы представления результатов педагогической деятельности.
4. Схема самоооценки учебного занятия.
5. Методическая продукция (программная документация).
6. План самообразования:
- задачи;
- перечень вопросов по самообразованию;
- предполагаемый результат;
- форма отчета по проделанной работе;
- форма самообразования;
- ожидаемые результаты.
7. Этапы и содержание самообразования.
8. Направления самообразования.
9. План мероприятий по реализации программы.
10. Список использованной литературы
- Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в Концепции развития образования РФ на период до 2020 года. «Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Главная задача - обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования и воспитания, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
- Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Схема самоооценки занятия
- Оценка содержания материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания материала на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
- Методическая продукция педагога
- Рабочие программы, тематические планы.
- Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
- Программно-методическое обеспечение.
- Проекты (конспекты) занятий, семинаров-практикумов, деловых игр, турнирных, конкурсных форм и т.д.
6.План самообразования
6.1. Тема самообразования: «Эффективное использование современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС как средство повышения качества знаний по физике и информатике».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в рамках перехода на ФГОС, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности, уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
Задачи:
- определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;
- приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования общеучебных умений, умения работать с информацией;
- внедрение интерактивных форм организации учебно-воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
- повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка авторских, дидактических материалов;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической литературы;
- обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, воспитанию, о педагогических технологиях;
- выполнение различных упражнений, тестов и других заданий по специальности;
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег, дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых уроков, мастер-классов и т.д.
6.2. Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- изучение педагогического опыта учителей школы, района, республики, России;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
6.3.Предполагаемый результат
- разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;
- повышение качества проводимых уроков и внеклассных мероприятий;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе РМО учителей начальных классов, республики, России;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства, готовность воспринимать новое.
6.4. Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях ШМО и педсовете, РМО учителей физики, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, олимпиадах, конференциях различного уровня.
6.5.Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
6.6. Ожидаемые результаты: Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.
2. Обобщение и описание опыта .
3. Разработать нестандартные формы проведения уроков.
4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
5. Собрать пакет административной документации по методической теме.
7.Этапы и содержание самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 – 2022 | Курсы повышения квалификации Изучение психолого–педагогической, методической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 2022 | Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО, РМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). Участие в конкурсах. Публикации конспектов уроков, разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021 – 2022 | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта. Открытые уроки, мастер-классы на уровне образовательного учреждения, района, республики Консультативная помощь педагогам и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2022 |
8. Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучать программы и пособия, их особенности и требования по ФГОС. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Изучить методику работы с детьми с ОВЗ. 4. Повышение квалификации в ИРО РТ. 5. Участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня, в т.ч. дистанционных | Конспекты. Памятки. Рекомендации. Дидактические пособия. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Выступления. |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами, технологиями обучения. 3. Принимать активное участие в работе ШМО, РМО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в мероприятиях, конкурсах творческих работ, олимпиадах различного уровня. 5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет, посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших конспектов уроков, сценариев, интересных приемов и находок. 9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе. | Программы и тематические планы. Дидактические пособия и материалы. Конспекты уроков, мероприятий. Тесты |
Информационно- технологическое | 1.Использовать ИКТ в образовательном процессе. 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Обобщение опыта «Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя физики и математики
Тема самообразования педагога: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении детей физике, математике, информатике»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2010-2015...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2017-2022
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2017-2022...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатикиМБОУ « Айбашская ООШ » Высокогорского муниципального района Республики ТатарстанЛотфуллина Надира Ва...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период
Документ содержит информацию, необходимую для осуществления подготовки к педагогческоий аттестации в новых социально-экономических условиях, складывающихся в России. Стратегические направления ра...
- Мне нравится (1)