Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на уроках информатики»
методическая разработка
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на уроках информатики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_zhukov.docx | 86.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени Героя Советского Союза В. В. Гусева города Рошаль Городского округа Шатура» (МБОУ «Лицей г. Рошаль»)
|
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль»
на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на уроках информатики»
Подготовил: Жуков Роман Олегович, учитель информатики
Среди информационных технологий на базе технических средств выделяют: компьютерные (работа с обучающими программами; выполнение математических вычислений; поиск информации; моделирование различных процессов) и мультимедийные (возможность использования компьютерных приложений; использование на занятиях обучающих видеофайлов; демонстрация презентаций для аудитории; использование материала глобальной сети Интернет).
К образовательным информационным технологиям на базе современных Интернет-технологий относятся электронные библиотеки, вебинары и системы электронных дневников и журналов, а также системы электронного тестирования, кроссворды, логические игры.
В настоящее время в образовательном процессе применяются современные компьютерные технологии на всех этапах обучения, в том числе при проверке полученных знаний обучающихся.
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний обучающихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Сегодня для составления кроссвордов, тестов, опросов совсем необязательно прибегать к устаревшим методам их составления. Для этой цели применяются различные современные технологии и программы.
Я представляю вашему вниманию несколько вариантов проверки знаний обучающихся.
Сервис
Данный сайт состоит из нескольких категорий: тесты, опросы, кроссворды, логические игры.
В разделе «Тесты» вся информация представлена по категориям и учебным дисциплинам. В каждой категории представлены тесты по различным темам.
При прохождении тестирования, обучающиеся получают оценку, имеют возможность проверить свои результаты и учесть допущенные ошибки.
В разделе «Кроссворды» представлены кроссворды и филворды на различные темы. По завершении работы обучающимся также выставляется оценка.
В разделе «Логические игры» представлены категории: Слова из букв, Фразы из слов, Ребусы, Разомни мозги, Загадки, Поиск в тексте.
Использование данного сайта позволяет учителю экономить время на подготовку тестов, помогает оценить работу обучающихся, даёт проанализировать обучающимся их результаты и сделать выводы по допущенным ошибкам. Кроме того, предлагая обучающимся такой вид проверки знаний, мы развиваем интерес к изучаемой дисциплине, делаем процедуру проверки знаний более интересной.
Для оценки результатов обучения преподаватель может составлять свои собственные материалы, используя современные компьютерные технологии.
Так, например, в настоящее время очень популярна компьютерная программа My Test. Программа My Test (My TestX, My Test XPro) разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно различных версий. Каждая новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии т предлагала новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTestX – это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.
С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.
MyTestX – это система программ (программа тестирования обучающихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставление оценки по указанной в тесте шкале.
Программа легка и удобная в использовании. Все учителя и обучающиеся быстро и легко усваивают её.
Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Программа состоит из трёх модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Практически, любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках.
В программе имются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы …
Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.
К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры …
Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.
В MyTestX можно использовать любую систему оценивания от 2-х до 100-бальной. Систему оценки и её настройки можно задать или изменить в редакторе теста. При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала, можно легко:
- Организовать централизованный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.
- Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
- Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть, кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.
При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.
Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если обучающийся по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например, по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать «бумажный» вариант теста.
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Это касается всех предметов. ИКТ – сильное средство в достижении развить, обучить, воспитать. Сильное средство, т.к. опирается на эмоциональную сферу, усиливает наглядное представление материала на уроке. Многие преподаватели уже поняли преимущества использования ИКТ для объяснения нового материала, закрепления, для организации групповой и индивидуальной работы, для контроля знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики. МБОУ СОШ п. Литовко 2016– 2017 год.
План работы объединения учителей математики, физики, информатики в условиях внедрения ФГОС....
Протокол № 1 заседания методического объединения учителей математики и информатики МБОУ «СШ № 25» г. Смоленска
Повестка дня:«Планирование деятельности МО на 2018/19 учебный год»Информационно-аналитический отчет руководителя МО.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.Утверж...
Протокол № 3 заседания методического объединения учителей математики и информатики МБОУ СШ № 25 г. Смоленска
Повестка дня:Подведение итогов успеваемости за первый триместр. Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образованияИтоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по матема...
Протокол № 2 заседания методического объединения учителей математики и информатики МБОУ СШ № 25 г. Смоленска
Повестка дня:Организация интеллектуального марафона в рамках предметов: математика, физика, информатика. Ознакомление с графиком конкурсов и мероприятий в рамках Интеллектуального марафонаОб олимпиада...
Протокол № 5 заседания методического объединения учителей математики и информатики МБОУ СШ № 25 г. Смоленск
Слушали Семенову Е.В., учителя математики, которая представила вниманию членов методического объединения материалы для промежуточной аттестации по математике 5 класса, составленную на основе рабочей п...
Методическое объединение учителей математики, физики, информатики МБОУ СОШ п.Зеленоборск.
Методическое объединение учителей математики, физики, информатики МБОУ СОШ п.Зеленоборск....
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Дифференциация обучения на уроках информатики»
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Дифференциация обучения на уроках информатики»...