Самообразование как основа успешности педагога
презентация урока для интерактивной доски на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Нужно любить то, что делаешь, и идти вперёд шаг за шагом ». И.Павлов
«САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Результаты анкетирования
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию • Ежедневная работа подготовки к классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации. • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой .
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека» • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». • Материальное стимулирование. • Интерес. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать? с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию.
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться Профессиональное (предмет преподавания). Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей). Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.). Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения). Правовое. Эстетическое (гуманитарное). Историческое. Политическое. Информационно-компьютерные технологии. Охрана здоровья. Интересы и хобби .
Этапы реализации самообразовательной деятельности Подготовительный В этот период педагог совместно с руководителем МО должен определить динамику личностного творческого роста.
Диагностико – аналитический : • Самодиагностирование собственной познавательной потребности в расширении, углублении имеющихся профессиональных знаний и совершенствовании профессиональных умений; •Мониторинг учебных достижений учащихся за 3 лет; •Определение степеней расхождения между уровнем деятельности и ожидаемым результатом; •Определение профессиональных трудностей
Мотивационно – целевой •Определение тем, над которыми работает район и школа; Целеполагание , прогнозирование желаемых результатов. •Определившись с темой, учитель должен согласовать её с руководителем МО, заместителем директора, курирующим преподавание предмета.
Планово – прогностический • Работа педагога по самообразованию охватывает разнохарактерную познавательную деятельность.
Уровни профессионализма 1-й уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников; 2-й уровень – применение новых технологий обучения; 3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий; 4-й уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания; 5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета; 6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части; 7-й уровень – создание авторского курса не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным.
В плане могут быть определены такие пункты: •Составление библиографического указателя; •Изучение и обработка научной, методической и учебной литературы ( выбрать форму обработки); • Изучение перспективного опыта по проблеме ( опыт, утверждённый институтом усовершенствования); • Изучение опыта работы коллег школы и района по избранной проблеме ( посещение районных мероприятий по этой теме ); • Взаимопосещение уроков коллегами;
• Проведение открытых уроков; • Целенаправленное посещение методических мероприятийпо родственной теме; •Выступления на МО ( поэтапный отчёт ); • Диагностирование результативности.
Результативно – обобщающий • Формы отчётности о самообразовательной работе: авторские семинары, творческие отчёты, открытые уроки, выступления на конференциях, презентация опыта, распространения опыта, написание методических рекомендаций, оформление методического опыта.
• Результативно – обобщающие материалы : • Обобщение личного опыта работы в форме автореферата; • Разработка методических и дидактических материалов; Подготовка материалов к печати.. Главным на этом этапе является описание проведённой работы и выяснение и анализ фактов, обоснование результатов, общие выводы и определение перспектив в дальнейшей работе.
Решение: Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков, педсоветов и другие формы учебно-воспитательной работы УЗ; Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников; Учителям активизировать работу по самообразованию и составить план по самообразованию до 01.12.2013; Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров.
Десять заповедей творческой личности (По Полю Вайнцвайгу ) 1. Будь хозяином своей судьбы! 2. Достигни успеха в том, что любишь! 3. Сделай свой вклад в общее дело! 4. Строй свои отношения с людьми на доверии! 5. Развивай свои творческие способности! 6. Вырабатывай в себе смелость! 7. Заботься о своем здоровье! 8. Не теряй веры в себя! 9. Старайся мыслить позитивно! 10. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ"
Не каждый учитель хочет и может оперативно перестраивать свою деятельность, свою личность. Возникает много противоречий между старым и новым, а значит, и много...
Педсовет "Самообразование - основа успешной работы учителя"
теоретическая справка по данной теме, практические рекомендации...
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога
Статья дает пояснение, зачем учителю заниматься самообразованием и самовоспитанием....
Сообщение на тему: Профессиональная компетентность педагога - психолога как основа успешного развития психологической службы в условиях модернизации образования
cообщение-доклад СМО...
"Самовоспитание и самообразование как основа успешности педагога и учащегося"
Доклад по теме "Самовоспитание и самообразование как основа успешности педагога и учащегося"...
САМООБРАЗОВАНИЕ – НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА
Статья о роли самообразования педагога в профессиональной деятельности....
Толерантность - основа успешной деятельности педагога-организатора
Толерантность – не может возникнуть в сознании подрастающего поколения естественным путем. Поэтому и необходимо создание наиболее благоприятных условий на стадии начала развития личности в в это...