Изучение уровня мыслительных способностей обучающихся, творческого воображения, мотивов учебной деятельности
материал на тему
Анкетирование позволяет изучить уровень мыслительных способностей обучающихся: операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования. Изучение творческого воображения основано на критериях Гилфорда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_urovnya_myslitelnyh_sposobnostey_motivov_uchebnoy_deyatelnosti_.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение уровня мыслительных способностей обучающихся
(операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования), творческого воображения (критерии Гилфорда), мотивов учебной деятельности
Изучение мыслительных способностей обучающихся.
1) Изучение операции сравнения.
Инструкция: сравни пару слов. Напиши как можно больше сходных и отличительных признаков.
Материал: корова-лошадь (или воробей – курица) ит. Д.
Оценка результатов: 15 -20 признаков – 5 баллов;
10 – 14 признаков - 4 балла;
5 -9 признаков – 3 балла;
4 и менее – 2 балла.
В соответствии с результатом выделяются высокий, средний и низкий уровни.
2) Изучение операции анализа и синтеза.
Инструкция: прочти анаграммы.
ЛСТУ, ОКРЕВ (или НИАВД, КИКРСАП) и др.
По результатам выполнения залания делается вывод.
3) Изучение абстрактного мышления.
Материал: одна из пословиц («У стаха глаза велики», «Что посеешь, то и пожнешь»)
Спрашиваем у ученика:
О чем говорится в этой пословице (расскажите или напишите)?
В каких случаях употребляют эту пословицу? (Привелите примеры)
Ответы ученика фиксируются.
Обработка результатов: на основе анализа делается вывод об уровне понимания значения пословиц – о конкретном или абстрактном мышлении.
4) Изучение творческого воображения.
Инструкция: В течение 5 минут придумайте и запишите как можно больше вариантов использования карандаша. Имейте в виду, что можно придумывать самые нелепые, с точки зрения здравого смысла, вещию Различными считаются только те варианты, которые существенно отличаются друг от друга.
Оценка результатов: За каждый нвый вариант применения предмета – 1 балл, за каждый оригинальный вариант – 2 балла.
5) Изучение уровня интеллектуальных способностей обучающихся (по наблюдению учителя):
1) хорошая память;
2) обширный словарный запас;
3) интерес к умственной деятельности;
4) разнообразные знания;
5) пытдливость ума;
6) поиск причин, довазательств;
7) разносторонние интерсы;
8) богатая фантазия;
9) умение отдаваться работе;
10) увлечение сложными играми;
11)готовность принять участие в дополнительных мероприятиях (конкурсах);
12) тяга к инциклопедиям, словарям;
13) чувство юмора;
14) повышенное чувство ответственности;
15) усиленная работоспособность (решение сложных задач и т. Д.);
16) стремление к опережающему учебному материалу.
Обработка результатов:
2 – качество проявляется всегда, часто;
1 – качество проявляется иногда, редко;
0 - качество не проявляется.
Высокий уровень – 32 – 26 баллов; средний уроаень – 25 -16 баллов; низкий уровень – 15 – 0 баллов.
Изучение мотивов учебной деятельности
1. Анкета.
1) Учусь потому, что интересно.
2) Учусь потому, что хочу больше знать.
3) Учусь потому, что заставляют родители.
4) Учусь потому, что потом легче устроиться на работу.
5) Учусь потому, что сейчас все учатся.
Примечание: учитель анализирует ответы обучающихся и делает выводы о наличии у детей внутренней или внешней мотивации к учебной деятельности.
2. Изучение отношения к отдельным учебным предметам.
Инструкция: выскажите своё отношение к изучаемым предметам.
Например:
1) Мне нравится …, потому что …
2) Я бы исключил(а) из своей учебы следующие предметы…, потому что…
3. Ранжирование учебных предметов.
Инструкция: пронумеруйте в порядке убывания школьные предметы (самый любимый обозначьте цифрой 1, менее любимый – цифрой 2 и так далее)
По сумме проставленных цифр подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по методической проблеме «Формирование мотивов учебной деятельности на уроках математики»
Известно, что качество образования зависит, прежде всего, от характера учебной мотивации, которую способны создавать различные формы организации обучения.«Формировать мотивацию, - пишет А. К. Марков...
Диагностика мотивов учебной деятельности обучающихся 6 В класса 8.09.2018
В работе с обучающими класса ориентируюсь на «Пути коррекции учебной мотивации», предложенные автором диагностики Карповой Г.А....
Анализ мотивов учебной деятельности обучающихся
Анализ мотивов учебной деятельности обучающихся...
Развитие интеллектуальных творческих способностей обучающихся в процессе их учебной и внеурочной деятельности.
Программа, направленная на выявление и развитие интеллектуальных творческих способностей обучающихся...
Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей: «Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельности».
Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей:«Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельн...
Система внеклассных диагностических мероприятий, направленных на определение уровня сформированности способностей обучающихся к природоохранной экологической деятельности: «Хочу все знать!».
Методика исследования уровня сформированности экологической культуры у учащихся с нарушениями интеллектаУчитывая, что школьники с нарушениями интеллекта отличаются друг от друга по уровню развития поз...
План по самообразованию "Развитие конструктивных способностей и творческого воображения через обучение оригами"
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие конструктивных способностей и творческого воображения через обучение оригами»...