План по самообразованию "Развитие конструктивных способностей и творческого воображения через обучение оригами"
материал
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие конструктивных способностей и творческого воображения через обучение оригами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_19g.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 201»
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие конструктивных способностей и творческого воображения через обучение оригами».
Выполнила: Севрюгина Ю.Г.
воспитатель 1 кв.к.
2019г.
Актуальность: Тема моего cамообразования – «Развитие конструктивных способностей и творческого воображение через обучение оригами», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.
Выше сказанное позволяет выделить ряд достоинств оригами как средства интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
К ним можно отнести: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Цель: развивать конструктивные способности и творческое
воображение детей, через обучение приемам складывания бумаги в
технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;
- Расширять представления о свойствах и качествах бумаги
- Научить выполнять поделки, используя схемы.
- Использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;
Развивающие:
- Развивать умение работать с бумагой.
- Развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие способности детей.
- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок
Воспитательные:
- Формировать культуру труда;
- Воспитание аккуратности, самостоятельности;
- Воспитывать интерес к искусству оригами;
- Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.
Перспективный план работы 2019 – 2020г.
Месяц | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение литературы, интернет-ресурсов. Изготовление схем. | ОД «Знакомимся со свойствами бумаги» 1. Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; 2. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами. ОД «В некотором царстве, в бумажном государстве…» 1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; 2. Начать знакомить детей с историей искусства оригами. | Папка-передвижка «Оригами в развитии ребенка дошкольного возраста» |
Октябрь | Консультация «Оригами в дошкольном воспитании» | Конспект изготовления поделки «Колосок» Конспект изготовления поделки «Открытка ко дню пожилого человека» Конспект изготовления поделки «Петушок» Конспект изготовления поделок «Кошка и собака» | Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» |
Ноябрь | Консультация «Оригами как средство подготовки старших дошкольников к школе» | Конспект изготовления поделки «Лиса» Конспект изготовления поделки «Пингвин» Конспект изготовления поделки «Бегемот» | Мастер-класс «Взаимосвязь оригами и хромотерапии» |
Декабрь | Консультация «Значение оригами для развития ребенка». | Игра «Кузнечики» Конспект изготовления поделки «Снегири на ветке» Конспект изготовления поделки «Елочка» | Родительский всеобуч «Развитие творческих способностей с использованием оригами» |
Январь | Презентация «Методические приемы обучения дошкольников технике Оригами» | Пальчиковый театр на основе модели «Коготь» Конспект изготовления поделки «Рыбка» Конспект изготовления коллективной работы «Аквариум» | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей посредствами оригами» |
Февраль | Консультация «Использование оригами в предметно-развивающей среде в дошкольном образовательном учреждении». | Конспект изготовления поделок к Сказке «Теремок» Конспект изготовления поделки «Кораблик» | Консультация «Оригами - средство развития интеллектуальных, творческих и нравственных качеств ребенка дошкольного возраста» |
Март | Мастер-класс «Подарочный конверт» | Конспект изготовления поделки «Тюльпан» Конспект изготовления поделки «Грач» | Консультация «Чем занять ребёнка дома. Техника оригами» |
Апрель | Консультация«Значение oригами для развития умственных и творческих способностей детей» | Коллективное панно Конспект изготовления поделки «Ракета» Конспект изготовления поделки «Лодочка» | Консультация «Приобщаем детей к творчеству в поделках из бумаги» |
Май | Подведение итогов проектной деятельности. Презентация проекта. | Конспект изготовления поделки «Божья коровка» Конспект изготовления поделки «Журавлик» ко Дню Победы Диагностика Презентация Подведение итогов. | Практические задания: изготовление оригами совместно с детьми дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы VIII вида через обучение основам лоскутного шитья. ( для детей 14 -15 лет).
Программа факультативного курса «Основы лоскутного шитья» рассчитана для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида уже имеющих определённые навыки и умения по швейному делу. Кроме того, э...
Изучение уровня мыслительных способностей обучающихся, творческого воображения, мотивов учебной деятельности
Анкетирование позволяет изучить уровень мыслительных способностей обучающихся: операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования. Изучение творческого воображения основано на критериях Гилфорда....
Презентация «Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей на уроках технологии через проектный метод обучения»
Индивидуальная образовательная программа...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.
В статье "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии,через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам", автор Павлова М.В., учитель технологии рассказывает о н...
Методическая разработка «Примеры заданий на развитие творческого воображения на занятиях по предмету «оригами» »
Данная разработка даст хорошую возможность сделать занятия оригами более интересными, разнообразными. Задания помогут развивать творческое воображение детей от 5 лет. Они помогут детям проявить свою ф...
2 Развитие творческого воображения через театральную деятельность.
Театральное творчество развивает у детей воображения. Много методов и приемов для всех возрастов, используются в работе педогогами для развития воображения у детей....
Методическая разработка открытого урока тема: «Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ через активную музыкально-творческую деятельность на уроке вокала»
Создавшаяся критическая ситуация выдвигает в числе первоочередных задач образовательной политики России: развитие инклюзивного образования в стране. Ключевым принципом инклюзивного обучения является с...