План по самообразованию "Развитие конструктивных способностей и творческого воображения через обучение оригами"
материал

Индивидуальный план работы по самообразованию.

 Тема: «Развитие конструктивных способностей и творческого воображения через обучение оригами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_19g.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 201»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Развитие конструктивных способностей и творческого воображения через обучение оригами».

 

                                                                            Выполнила: Севрюгина Ю.Г.

воспитатель 1 кв.к.

                                                                                                         

2019г.

Актуальность: Тема моего cамообразования – «Развитие конструктивных способностей и творческого воображение через обучение оригами», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

Выше сказанное позволяет выделить ряд достоинств оригами как средства интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

К ним можно отнести: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Цель: развивать конструктивные способности и творческое
воображение детей, через обучение приемам складывания бумаги в
технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;
  2. Расширять представления о свойствах и качествах бумаги
  3. Научить выполнять поделки, используя схемы.
  4. Использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;

Развивающие:

  1.  Развивать умение работать с бумагой.
  2. Развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие способности детей.
  3. Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами
  4. Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок

Воспитательные:

  1. Формировать культуру труда;
  2. Воспитание аккуратности, самостоятельности;
  3. Воспитывать интерес к искусству оригами;
  4. Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.

Перспективный план работы 2019 – 2020г.

Месяц

Работа с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение литературы, интернет-ресурсов.

Изготовление схем.

ОД «Знакомимся со свойствами бумаги»

1. Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги;

2. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

ОД «В некотором царстве, в бумажном государстве…»

1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них;

2. Начать знакомить детей с историей искусства оригами.

Папка-передвижка

«Оригами в развитии ребенка дошкольного возраста»

Октябрь

Консультация

«Оригами в дошкольном воспитании»

Конспект изготовления поделки «Колосок»

Конспект изготовления поделки «Открытка ко дню пожилого человека»

Конспект изготовления поделки «Петушок»

Конспект изготовления поделок «Кошка и собака»

Консультация

«Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

Ноябрь

Консультация

«Оригами как средство подготовки старших дошкольников к школе»

Конспект изготовления поделки «Лиса»

Конспект изготовления поделки «Пингвин»

Конспект изготовления поделки «Бегемот»

Мастер-класс «Взаимосвязь оригами и хромотерапии»

Декабрь

Консультация «Значение оригами для развития ребенка».

Игра «Кузнечики»

Конспект изготовления поделки «Снегири на ветке»

Конспект изготовления поделки «Елочка»

Родительский всеобуч

«Развитие творческих способностей с использованием оригами»

Январь

Презентация

«Методические приемы обучения дошкольников технике Оригами»

Пальчиковый театр на основе модели «Коготь»

Конспект изготовления поделки «Рыбка»

Конспект изготовления коллективной работы «Аквариум»

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей посредствами оригами»

Февраль

Консультация «Использование оригами в предметно-развивающей среде в дошкольном образовательном учреждении».

Конспект изготовления поделок к Сказке «Теремок»

Конспект изготовления поделки «Кораблик»

Консультация

«Оригами - средство развития интеллектуальных,

творческих и нравственных качеств ребенка дошкольного возраста»

Март

Мастер-класс

«Подарочный конверт»

Конспект изготовления поделки «Тюльпан»

Конспект изготовления поделки «Грач»

Консультация 

«Чем занять ребёнка дома. Техника оригами»

Апрель

Консультация

«Значение oригами для развития умственных и творческих способностей детей»

Коллективное панно

Конспект изготовления поделки «Ракета» 

Конспект изготовления поделки «Лодочка»

Консультация «Приобщаем  детей к  творчеству в поделках  из  бумаги»

Май

Подведение итогов проектной деятельности.

Презентация проекта.

Конспект изготовления поделки «Божья коровка»

Конспект изготовления поделки «Журавлик»  ко  Дню Победы

Диагностика

Презентация Подведение итогов.

Практические задания: изготовление оригами совместно с детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы VIII вида через обучение основам лоскутного шитья. ( для детей 14 -15 лет).

Программа факультативного курса «Основы лоскутного шитья» рассчитана для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида уже имеющих определённые навыки и умения по швейному делу. Кроме того, э...

Изучение уровня мыслительных способностей обучающихся, творческого воображения, мотивов учебной деятельности

Анкетирование позволяет изучить уровень мыслительных способностей обучающихся: операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования. Изучение творческого воображения основано на критериях Гилфорда....

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.

В статье "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии,через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам", автор Павлова М.В., учитель технологии  рассказывает о н...

Методическая разработка «Примеры заданий на развитие творческого воображения на занятиях по предмету «оригами» »

Данная разработка даст хорошую возможность сделать занятия оригами более интересными, разнообразными. Задания помогут развивать творческое воображение детей от 5 лет. Они помогут детям проявить свою ф...

2 Развитие творческого воображения через театральную деятельность.

Театральное творчество развивает у детей воображения. Много методов и приемов для всех возрастов, используются в работе педогогами для развития воображения у детей....

Методическая разработка открытого урока тема: «Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ через активную музыкально-творческую деятельность на уроке вокала»

Создавшаяся критическая ситуация выдвигает в числе первоочередных задач образовательной политики России: развитие инклюзивного образования в стране. Ключевым принципом инклюзивного обучения является с...