Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: « Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными».
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Мифтахова Эльмира Рифкатовна

Открытый урок алгебры в 9 классе по теме:  

« Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя  переменными».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_algebry.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Мифтахова Э.Р.

Предмет: алгебра        

Дата: 30.01.2019 г.                     

Класс: 9а класс       

     

Тема урока, номер урока в теме

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя  переменными.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать:

алгоритм решения систем уравнений:

  • графическим способом;
  • способом подстановки;
  • способом сложения;
  • Применяя специальные приемы

Уметь:

  • решать системы уравнений второй степени различными способами.

Применять:

  • полученные знания для решения систем уравнений различных уровней сложности.

познавательные УУД:

  1. определять, выбирать специальные способы решения и обосновывать свое мнение;
  2. анализировать задачу, ситуацию;

регулятивные УУД:

  1. выполнять самопроверку и самооценку выполнения учебного задания;
  2. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера.

коммуникативные УУД:

  1. предлагать и обосновывать своё мнение.
  1. определять личностный смысл деятельности;
  2. осуществлять выбор в соответствии с задачей деятельности.

Основные понятия темы

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными специальными приемами,  система уравнений с двумя переменными; решение системы уравнений.

Применяемые современные технологии

Элементы технологии проблемного обучения (постановка, поиск и ответ на проблемный вопрос)

Дифференцированное обучение (разноуровневые задания для самостоятельного решения)

Работа в группах, Мозговой штурм

Организация пространства (ФОУД - формы организации учебной деятельности)

Индивидуальная, фронтальная, групповая

 Этапы организации учебной деятельности

 Время

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность

учащихся

1.   Организационно-мотивационный момент

3 мин

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке, и надеюсь, мы проведем интересный и познавательный урок.

 

На экране слова великого ученого-физика Альберта Эйнштейна, которые я бы  взяла эпиграфом к сегодняшнему уроку:

…Мне приходилось делить время между политикой

и уравнениями. Однако уравнения, по−моему,

гораздо важнее. Политика существует только для данного

момента, а уравнения будут существовать вечно.
                                                                                               А. Эйнштейн

Как вы понимаете эти слова?

Вы согласны с великим ученым?

Вам пригодятся умения решать уравнения и системы уравнений?

Умение решать уравнения и системы уравнений второй степени используется в области атомной физики, при расчетах фундаментов строений, при составлении карт геодезических съемок.

 Рассуждают о цитате

  1. Историческая справка (сообщение)

3 мин

 Да, уравнения вечны, а берут они начало в далекой  древности

Экскурс в историю нам сделает Алсу

Вывод:  развитие методов решения систем уравнений прошло длинный путь. Имена  этих математиков  вы ещё не раз  услышите и в школе, и в учебных заведениях, где будете учиться после школы. 

 Только благодаря трудам ученых решение систем уравнений приняло современный вид

Сообщение ученика

(задачи про кроликов и фазанов)

  1. Актуализация

5 мин

На последних уроках мы решали системы уравнений

- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
- Что значит решить систему двух уравнений с двумя переменными?

Вспомните , какие методы мы применяли

Формулировка алгоритмов, их  + и  -

  1. Определение темы и цели урока.

3 мин

Перед вами 2  системы

- Чем они отличаются от систем, которые мы решали?  (оба уравнения 2 степени)

- Можно применить к  ним известные методы? (они требуют специальных приемов)

- Можете сформулировать тему урока?  

- Что будем делать на уроке?

Формулируют тему и цели урока.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ

  1. Физкультминутка

Изобразите графики функций: квадратич, модуль, прямая с к, окружность,

  1. Работа в группах

10  мин

Мы с вами на уроке изучим 3 специальных приема решения систем.

 Вы разделены на группы.  Перед вами  - карточка с заданиями, конверт с подсказкой, где лежит ценное указание для вас.

Ваша задача – разобрать прием, рассказать о своем приеме всему классу.

Выберите командира своей группы, вспомните ПРАВИЛА работы в группе.

Работа в группах  (разбор определенного приема решения)

  1. Презентация группами своих методов

15 мин

1 группа –  переход к совокупности  двух систем

2 группа – решение систем, содержащих однородное уравнение

3 группа –  решение симметрических систем уравнений

4 группа –  1 гр

5 группа – 2 гр

  1. Домашнее задание

1 мин

п. 23, № 512, 513,  найти  две задачи Диофанта  и решить их

  1. Оценки

  1. Подведение итогов.

    Рефлексия

 3 мин

- Что вы нового узнали на уроке?

Рефлексия

Предлагаю:

- заполнить таблицу, поставив в соответствующей графе «+» или «-».

- подсчитать в столбце «ДА» количество выставленных «+».

- оценить свою работу на уроке:

10-9 – «5»

  8-7 – «4»

  6-5 – «3»

Предлагает учащимся продолжить фразы:

  1. На уроке мне было легко _________________________
  2. На уроке мне было трудно ________________________
  3. Мне понравилось на уроке ________________________
  4. Мне не понравилось на уроке ______________________
  5. Я научился на уроке _____________________________

Письменно заполняют таблицу, оценивают свою работу.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»

Тип урока - урок формирования новых умений.Цели:  1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;               Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени.              2)...

Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения:  ввести алгоритм решения систем уравнений   второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...

Некоторые приемы решения систем уравнения второй степени с двумя переменами.

      Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важно...

Пособие для учащихся «Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными»

В данной статье представлен материал, который поможет ученикам расширить знания о решении систем уравнений второй степени с двумя переменными и научиться решать особые виды систем уравнений....

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"

1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...