План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок составлен в соотвествие с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики 6 класс Тема: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел».
Предмет: математика
Класс: 6 класс.
Авторы учебника: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Учитель: Иванова Н.С.
Дата проведения: 18.10.2018 г.
Тема урока: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел».
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цель урока: создать условия для вывода учащимися правила вычисления значений алгебраической суммы и сформировать умение применять это правило при нахождении значений выражений.
Прогнозируемые результаты:
предметные:
-формировать умение применять правило вычисления алгебраической суммы двух чисел, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;
метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- вывести правило вычисления значения алгебраической суммы;
-тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
-организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
-повторить и закрепить
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);
-Наглядные;
-Практические;
-Деятельностный;
-Аналитический;
-Самостоятельной работы ученика .
Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
для учителя- компьютер; медиапроектор.
для учащихся- учебник.
Технология проблемного обучения
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение в деловой ритм | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. -Я надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет успешным. И хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания при решение математических примеров. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: тренировка мыслительных операций. | Фронтальная работа по проверке знаний
Что мы изучали на прошлых уроках? (Выражения, содержащие “+” и “ - ”, алгебраическую сумму и ее свойства). Какие приемы вычисления алгебраической суммы вы знаете? (Координатная прямая, изменение t - ры, “доход” - “расход”, “долг” - “прибыль”) 2) На устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготовить учащихся к изучению новой темы. а) вычислите:
б) вставить пропущенные числа:
Молодцы! | Отвечают на поставленные вопросы Выполняют задания устного счета | Личностные: оценивать свои знания; регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция; познавательные: преобразование информации из одной формы в другую; коммуникативные: взаимодействие с учителем. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. |
а) назовите модуль каждого числа; б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше; в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше. - Сложите числа с помощью координатной прямой:
-Удобно складывать числа - 719+ 234 по координатной прямой? (Нет) -Как же нам быть в подобных случаях? (Надо найти правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел). -Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Ответы учеников) -Откройте тетради и запишите тему урока « Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел » | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся пытаются сформулировать для себя цели на урок (вывести правило сложения чисел с разными знаками и научиться применять его для вычисления суммы более сложного уровня) Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Познавательные: моделирование, логические - определение критериев для сравнения; коммуникативные: взаимодействие c партнером, постановка вопросов, инициативное cотрудничеcтво в поиске и сборе информации. регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию. |
4. Реализация намеченного (изучение нового материала). Работа в парах Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | -Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками. -Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. (На слайде) 1.Начертите координатную прямую. 2.С помощью координатной прямой выполните сложение чисел: 7 + ( -3 )= - 4 + 6 = -9 +10= -8 + 3= (+16)+(+4)= (-5)+(-7)= 7+12= -13-25= -На какие две группы можно разделить данные примеры?( Оба слагаемых положительные или отрицательные; слагаемые имеют разные знаки.) 3. Под каждым примером выпишите модули слагаемых и модуль ответа. Образец: -5 + 3= -2 │ -5 │=5 │ 3 │=3 │-5+3│=2 4. Обратите внимание на знак в ответах. Сделайте вывод: - при сложении чисел с одинаковыми знаками, получаются числа……………или…………….. ; -при сложении чисел с разными знаками, получаются числа как……… так и ………….. . 5. Сделайте вывод: при сложении чисел с одинаковыми знаками, получается число, знак которого совпадает со знаками_____________. 6. С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего_______________________________. 7.Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен _________ _________ модуля слагаемых и ______________ . 8.Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с одинаковыми и разными знаками. 9. Проверьте себя по учебнику на стр.58 учебника. Запомнить это правило. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление. Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Выполнить устно № 262, № 263. Выполнить на доске и в тетрадях № 264 (б,г), № 268. | Решают типовые задания с проговариванием правила вслух | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | Вариант I: №1. Запишите выражения, значения которых положительны, в правый столбик, а выражения, значения, которых отрицательны, в левый столбик 16-18; -9+24; -9-24; -16-18; -47+52; -47-52; 3-13; 5-87. №2. Вычислите: а) -34-72+34-18; б) 96-45-26+15. Вариант I I: №1. Запишите выражения, значения которых положительны, в правый столбик, а выражения, значения, которых отрицательны, в левый столбик 15-24; -8+32; -6-27; -15-24; -39+81; -39-81; 9-19; 6-27. №2. Вычислите: а) -72-65+72-14; б) 86-38-52+44. | Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления; регулятивные: осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий, оценивают предложенные варианты решений, коррекция своих решений; познавательные: выработка алгоритма действий; коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Мы не заметили, как быстро пролетело время, пора нам заканчивать урок! - Что нового мы узнали сегодня на уроке? -Какие возникли затруднения? -Можем ли мы эти сведения применять в повседневной жизни? -Давайте еще раз вспомним как найти значение алгебраической суммы двух чисел. - Теперь я предлагаю вам поделимся мыслями об уроке? Вам необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают ваше состояние на уроке:
Уверенность Неуверенность. Наслаждение. Спасибо вам за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Личностные: независимость и критичность мышления; регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность; познавательные: анализировать степень усвоения нового материала; коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
8. Домашнее задание | Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров: П.8 выучить правило. №265, 266 (а,б), задача 278, придумать 5 примеров на алгебраическую сумму 2-х чисел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"...
План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"
Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока: повторительно-обобщающийЦель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...
Урок алгебры в 10 классе по теме "Правила вычисления производных"
Урок алгебры в 10 классе по теме "Правила вычисления производных"...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...
Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.
Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...
Открытый урок в 5 а классе на тему «Правила безопасного поведения при пожарах»
Тип урока - интегрированный урок ОБЖ и информатики с применением современных компьютерных технологий. Вид урока – комбинированный. Технология – личностно – ориентированная.Посмотреть видеоурок можно п...
Урок математики в 6 классе, по теме: "Правила вычисления алгебраической суммы"
Урок комплексного применения знаний и умений в соответствии требованиям ФГОС, по УМК Зубарева И.И, Мордкович А.Г., 6 класс....