Анализ урока физкультуры
статья по теме

анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_otkrytogo_uroka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого урока

   Содержание анализа включает в себя следующие компоненты.

Составление плана-конспекта урока: правильность и конкретность постановки учебно-воспитательных задач; связь содержания данного занятия с задачами предыдущего и последующего; соблюдение структуры урока и правильность распределения времени; подбор средств и их соответствие намеченным задачам; правильность записи упражнений; конкретность и полнота организационно-методических указаний; дифференциация физической нагрузки и запись способов ее регулирования; отражение в плане-конспекте методики работы учителя, командиров отделений и действий остальных учащихся; указания о применении учебных пособий, наглядной агитации и технических средств обучения (ТСО); оформление и полнота плана-конспекта.

Объяснение и показ упражнений: четкость и правильность объяснения содержания и задач урока; знание терминологии физических упражнений, краткость, доходчивость, убедительность и эмоциональность объяснения; последовательность, образность и полнота анализа техники выполнения; сочетание объяснения с демонстрацией схем, кинограмм, таблиц и применением технических средств обучения; четкость и качество показа (может быть использован учащийся); целенаправленность показа, подчеркивающая наиболее характерное в технике выполнения упражнений, акцентированная демонстрация отдельных трудных элементов упражнений; разнообразие показа — по разделениям, в целом, в разных плоскостях и т. д.

Применение методов и методических приемов: разнообразие методов и методических приемов, используемых в уроке; правильность выбора и применения методов и методических приемов в уроке в целом и при обучении намеченным двигательным действиям; соответствие методов и методических приемов подготовленности учащихся и условиям урока; индивидуальный подход в выборе методов; организация самостоятельной работы учащихся на уроке.

Оказание помощи и страховки: правильность и своевременность оказания помощи и страховки; выбор места для страховки с учетом определения наиболее сложных движений; последовательность оказания помощи и страховки; умение учеников оказывать помощь и страховать.

Предупреждение, выявление и исправление ошибок: своевременное объяснение причин ошибок и устранение этих причин; своевременность и последовательность выявления и исправления ошибок; правильность определения ошибок; методика исправления их.

Организация тренировочного воздействия в процессе обучения: плотность урока и физическая нагрузка, их соответствие типу урока; методика дозировки физических упражнений; применение соревновательного и игрового методов, круговой тренировки; применение методических приемов для активизации учащихся.

Внешний вид, действия и поведение учителя: костюм учителя; умение держаться перед строем, жесты, правильность и четкость подачи команд и отдачи распоряжений; отношение к занимающимся, тон обращения к учащимся, педагогический такт; уверенность при проведении занятия, умение учитывать конкретную обстановку, сосредоточивать и рассредоточивать внимание в зависимости от задач урока, учебных ситуаций, делать указания по ходу выполнения заданий; требовательность учителя, умение поддерживать дисциплину учащихся, умение сочетать обучение с воспитанием, меры воздействия на занимающихся; умение выбирать место для наблюдения за учащимися.

Материальное обеспечение урока: подготовленность мест занятий; количество и качество оборудования и спортивного инвентаря; эффективность использования его в уроке; форма одежды занимающихся, ее соответствие содержанию урока; санитарно-гигиеническое состояние мест занятий и спортивного инвентаря.

Соответственно качеству всех компонентов проведенного открытого урока определяется уровень (по пятибалльной системе) методической подготовленности учителя физической культуры.

Составление плана-конспекта урока. Отлично. Составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, основной и заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и детально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии.

Хорошо. Составлен четко и ясно. Но замечаются отдельные неточности в терминологии, не полностью раскрыты организационно-методические указания, содержание вводной части урока схематично, дозировка выполнения упражнений не указана, не отражен порядок установки снарядов, размещения отделений, групп, их перемещения.

Удовлетворительно. Составлен кратко, с указанием перечня упражнений основной части урока. Организационно-методические указания не конкретны, не раскрывают организации и методики проведения урока.

Неудовлетворительно. Составлен формально, без организационно-методических указаний. Содержание плана расходится с основными положениями дидактических принципов обучения.

Объяснение и показ упражнений. Отлично. Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнения. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Используются кинограммы и схемы, таблицы и ТСО. Показ осуществляется с учетом восприятия учащихся.

Хорошо. Объяснение ясное, но длинное, с незначительными ошибками, которые не вызывают искажения общей структуры упражнения в представлении учащихся. При показе выполняются вышеперечисленные требования, но не в полном объеме. Внимание уделяется мелким деталям техники, недостаточно четко определяется главное в выполнении упражнений.

Удовлетворительно. Объяснение нечеткое, длинное, с продолжительными паузами. В терминологии допускаются ошибки. Вместо объяснения техники упражнения раскрывается его содержание. Упражнение показывается в целом без ориентирования учеников на правильное выполнение основных движений.

Неудовлетворительно. Объяснение вообще отсутствует. В терминологии допускаются грубые ошибки. Показ подменяется рассказом или выполняется с грубыми ошибками в технике.

Применение методов и методических приемов. Отлично. Свободно и правильно используется многообразие методов и методических приемов. Хорошо. Применяются разнообразные методы, но не во всех случаях рациональны Удовлетворительно. Применяются однообразные методы, недостаточно эффективные. Обучение иногда начинается с второстепенных элементов. Не обеспечивается активность и сознательность учащихся на уроке.

Неудовлетворительно. Обнаруживается незнание способов разучивания упражнений. Урок в основном сводится к выполнению упражнений, предложенных учителем произвольно.

Оказание помощи и страховки. Отлично. Оказывается правильно и своевременно. Учитель легко и уверенно владеет приемами оказания помощи и страховки, умеет быстро и точно остановить учащегося, вовремя подсказать момент главного усилия и т.п. Четко определяется, когда необходимо оказать помощь, а когда страховку. Правильно выбирается место для страховки с учетом характера выполняемого упражнения.

Хорошо. При оказании помощи, при страховке допускаются незначительные ошибки (например, помощь оказывается, несмотря на то что ученик уже овладел упражнением, и т. п.).

Удовлетворительно. Помощь оказывается эпизодически. Страховка превращается в постоянную опеку и затрудняет самостоятельное выполнение упражнения, страховка осуществляется неправильно, неэффективно.

Неудовлетворительно. Помощь и страховка почти не оказываются.

Предупреждение, выявление и исправление ошибок. Отлично. Ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок; индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие — с остановкой выполнения задания.

Хорошо. Используются разнообразные приемы устранения ошибок, но с некоторыми неточностями, затруднениями в классификации отдельных ошибок.

Удовлетворительно. Устраняя ошибки, учитель нечетко реализует приемы, что снижает эффективность исправления ошибок.

Неудовлетворительно. Ошибки не исправляются или исправляются неуверенно, с грубыми нарушениями. Не делается анализа ошибок, вместо устранения ошибки лишь констатируются.

Организация тренировочного воздействия в процессе обучения. Отлично. На уроке широко используются соревновательный и игровой методы, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым школьником, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подбираются подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха.

Хорошо. Не всегда правильно осуществляется принцип постепенного наращивания нагрузки.

Удовлетворительно. Дозировка рассчитана на среднего ученика, слабо подготовленные школьники ощущают перегрузку, хорошо подготовленным скучно на уроке.

Неудовлетворительно. При низкой плотности урока совершенно отсутствует дифференцирование нагрузки. Принципы последовательности и доступности не учитываются.

Внешний вид, действия и поведение учителя Отлично. Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.

Хорошо. Урок проводится достаточно четко, уверенно, с соблюдением всех требований.

Но отмечаются затруднения в указаниях по ходу упражнений и распределении внимания на всех учащихся.

Удовлетворительно. Учитель старается делать все сам, не используя помощников-учеников, недостаточно внимательно следит за выполнением строевых приемов, не требует четкости в выполнении физических упражнений, не активизирует класс. Урок проходит стандартно, скучно, что не вызывает к нему интереса у школьников.

Неудовлетворительно. Учитель выступает в роли пассивного наблюдателя, отдает лишь команды для смены мест занятий и выполнения упражнений. Ученики не проявляют никакого интереса к ним, пассивны. Наблюдаются случаи недисциплинированности, которые учитель не устраняет.

Материальное обеспечение урока. Отлично. Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый школьник имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, гантели разного урока.

Литература.

Кольцов Ю.А., Березин А.В., пособие Физическая культура в школе.-Просвещение,2007г

Шебеко В.Н.,Ермак Н.Н. Учебно-методическое пособие для педагогов школьных учреждений, 2006 г.

Курамшин Ю.В., Попов В.И.,Теория и методика физической культуры, М.2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...