Методическая разработка по теме: Программа "Конкурс актерского мастерства". Методика проведения.
методическая разработка по теме
Методика предназначена для Педагогов -организаторов и руководителей театральных студий
для детей-воспитанников театральных студий.
легко модифицируется под различное количество участников
и различные "вставные" концертные номера
Программа по данному сценарию с успехом прошла во время фестиваля "Дни театра в Зеркальном"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическое пособие по проведению
КОНКУРСА АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня одной из самых доступных форм активного досуга ребенка остается игровая деятельность во всем многообразии ее видов.
Разработка данной игровой программы-конкурса обусловлена потребностью социума в творческой личности и потребностью детей в самосовершенствовании через игровую практику.
Наиболее востребованной она может быть в среде воспитанников театральных студий, как средство развития необходимых артисту качеств через динамичную игровую практику.
Для программы необходим соответствующий антураж – оформленный зал, место для судей, возможность музыкального сопровождения и главное – хороший ведущий, от импровизаций которого и его ощущения динамики действия зависит успех мероприятия.
Сценарный план конкурса.
Фанфары. Ведущий открывает конкурс и идет Представление судей.
1й этап 34 человека.
Представление участников. Судьи знакомятся с претендентами.
Выйдя к микрофону, поздороваться каждому в образе какого-либо персонажа.
Разминка. Показать походку человека:
Только что пообедавшего
У которого жмут ботинки
Неудачно пнувшего кирпич
У которого начался приступ радикулита
Малыша, у которого сполз памперс
Оказавшегося ночью в лесу
Вышедшего из зубного кабинета
Выигравшего в лотерею
У которого мания преследования
Торопящегося на поезд
Читающего на ходу
За которым гонится собака
ищущего потерянное
бредущего по болоту
официанта, боящегося уронить поднос.
опаздывающего,
влюблённого,
трусливого,
рассеянного,
усталого,
решительного,
годовалого ребёнка,
Бабушки,
Хулигана,
Директора своей школы
Шпиона,
охотника на охоте
ковбоя,
борца Сумо,
Манекенщицы, у которой проблемы с костюмом
Грибника,
Туриста,
балерины
Офицера
Создать образ животного, птицы или насекомого, которое будет предложено ведущим, продемонстрировав голос своего персонажа.
влюблённая Корова,
взбешённый Страус,
хозяйственный Муравей,
весёлая Мартышка,
трусливый Заяц,
мечтающая Кошка,
жизнерадостная Выдра,
танцующий Лось,
хромой Конь,
спящая Муха,
запасливая Пчела,
стремительный Комар,
мокрый Щенок,
охрипшая Канарейка,
кокетливая Антилопа,
растерянная Курица,
музыкальная Свинья,
лысый Ёж,
прожорливая Гусеница,
застенчивый Пингвин,
злобный Суслик,
испуганный Жираф,
дрессированный Индюк,
озверевшая Бабочка,
мечтательная Выхухоль,
утомлённый солнцем Червь,
раненый Бизон,
писимистичная Собака,
оптимистичный Аллигатор,
Бык тупо губ,
танцующая Кенгуру
бодливая Коза
разгневанный Поросенок
уравновешенный Слон
упрямый Осел
подлый Колорадский жук
гибкая Пантера
встревоженный Кот
мокрая Курица
довольный Бегемот
пока судьи совещаются перед вами выступает театр __________________
с отрывком из спектакля _________________________
слово предоставляется члену жюри__________________________________________________
10 награждаются
Награждаются 10. Остается 24 человек
2й этап. 24 человек.
Вам необходимо имитировать звук или шум, своим голосом.
Задание будет предложено ведущим.
шум моря,
шум дождя,
вой ветра,
звук заводящегося мотоцикла,
скрип двери,
стук в дверь,
звук пилы,
взрыв бомбы,
часы с кукушкой,
шум поезда,
шум троллейбуса,
звук спустившего колеса,
игра в теннис,
звук падающего дерева,
звук рвущейся бумаги,
настройка радиоприемника
закипающий чайник
скрипящая кровать в палате
полет голодного Карлсона
новогодние фейерверки
наполняющаяся бутылка
скрип мела по доске
работающий старый холодильник
снег, хрустящий под ногами
делим участников на 3 группы 3 по 8 чел
Показать коллективный этюд на тему ожившая витрина
Время на раздумье 30 секунд.
«Магазина игрушек»,
«Хозяйственного магазина»,
«Магазина бытовой техники»,
Подходим к каждому фрагменту витрины с вопросом «что это?» и «как работает?»
Пока жюри подводит итоги перед вами танцуют ____________________________
и мы танцуем вместе с ними.
Для оглашения результатов этого этапа, слово предоставляется ___________________________________________________
театр _____________________________________________
Награждаются 9 человек
По результатам этапа остаются 15 человек
3й этап. 15 человек.
разминка:
Ведущий предлагает маски, которые исполнители должны сразу без подготовки «одеть».
1. Страх
2. Злость
3. Любовь (влюбленность)
4. Радость
5. Смирение
6. Раскаяние, угрызение совести
7. Плач
8. Стеснение, смущение
9. Раздумье, размышление
10. Презрение
11. Равнодушие
12. Боль
13. Сонливость
14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)
Коллективная инсценировка пословицы:
«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»,
«Семеро одного не ждут»,
«Тише едешь - дальше будешь»
а пока они готовятся, вам поет _____________ из театра _______________________
А теперь наши инсценировки.
Пока жюри подводит итоги, перед вами танцует театр ____________
( + мысли вожатых)
мнение жюри огласит _____________________________________
педагог театра-студии ____________________________________
Награждаются 7 человек
По результатам этапа остаются 8 человек
4й этап. 8 человек.
Разминка
Сделать рекламу любому предмету, который будет предложен ведущим. Можно придумать ему новое предназначение.
отвёртка,
расчёска,
линейка,
стакан,
веник,
ключ
_________________
_________________
изобразить как человек
в замедленном темпе
Чихает
Убивает комара
Забивает гвозди
танцует на дискотеке быстрый танец
делает зарядку
играет в футбол
чистит ботинки
заскакивает в отходящий автобус
В ускоренном темпе
Гладит белье
Печет блины
Вытирает пыль
Моет посуду
Зашивает брюки
Читает книгу
заплетает косу
собирает чемоданы
Участники 8 человек
Пока судьи выясняют отношения, мы снова танцуем с __________________________
Решение жюри оглашает ________________________
театр «__________________________________________»
Финал 4 человека
Кинопробы
1. Идет старичок, маленький, горбатенький, хромает на одну ногу, одно плечо выше другого, он кряхтит чихает и постоянно оглядывается. Вдруг спотыкается и падает.
2. Идет девушка - торопиться. Она длинноногая. Очень торопиться и ноги у нее заплетаются. Вдруг ломается высокий каблук. Она спотыкается и падает.
3. Маленький ребенок идет с мамой, держась за руку. Ноги кривые и косолапые. У него текут сопли, он их вытирает рукой. Бежит за мамой, споткнулся, заревел, встал, побежал и опять упал.
4. Идет студент, в одной руке держит книгу и на ходу читает ее, в другой руке тяжелый портфель, у него все время сползают с носа очки, он пытается их поправить. Наступает на развязавшийся шнурок. Спотыкается и падает в лужу.
А теперь последний этап конкурса.
Каждый финалист танцует, представляя себя в наиболее выгодном свете.
Слово председателю жюри _______________________________________________
Всех участников конкурса на сцену.
Овации.
Участники приглашаются в зал для встречи с восхищенными зрителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "
В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....
Методическая разработка на тему: "Методика проведения практических занятий по экономике организации (предприятия) и по экономике отрасли"
В методической разработке рассматриваются приемы и методы, которые целесобразно применять на практических занятиях по экономике организации (отрасли), обосновывается необходимость применения активных ...
Методическая разработка на тему : Методика интегрированного урорка по дисциплинам "Инженерная графика" и "Информатика"- Авторы Бельков А,П. Маслов А.В.
Данная методичекая разработка предназначена для студентов 2 курса специальности 150411"Монтаж и техничекая эксплуатация промышленного оборудования" для проведения расчетов параметров зубчатой передачи...
методическая разработка на тему "действия спасательных групп при проведении аварийно-спасательных работ"
разработка данного занятия посвящениа ознакомлению учащихся с правилами эксплуатации индивидуальных средств защиты органов дыхания, и отрабртке практических вопросов по оказанию ПМП при чрезвычайных с...
Научно – методическая разработка по теме: «Методика изучения темы: «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» в процессе обучения математике в профильных классах» Автор: учитель математики МОУ СОШ №2 г. Мглина Матвеенко В.Н.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ . АПРОГРАММЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ С 4 ЧАСАММ МАТЕМАТИКИ В НЕДЕЛЮ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей»
В данной разработке описаны: структура занятий по вождению, основные принципы обучения вождению автомобиля, план урока....
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...