Главные вкладки
Смирнов Виктор Аркадьевич
Эстрадная студия "Фантазматика"
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Детские театральные студии
Увлечения: работа
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnov-viktor-arkadevichЧто стоишь? Время уходит!
что же еще добавить на этот "мини-сайт"?
О себе
Преподаю 15 лет в Эстрадной студии "Фантазматика"
Выступаю, как артист эстрады
Всякий там всего лауреат...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Иштван-Рат-Вег "История человеческой глупости" и "Комедия книги".
Мой взгляд на мир
Мой взгляд мира не охватит.
Мои достижения
Чего-то там достиг...
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо.
С 1986 я выступаю на эстраде в качестве ведущего и музыкального эксцентрика сначала в России, потом в Германии… вот так и выступал, пока не наступили мрачные 90-е…
И я подумал – нет, удел свободных художников Алисы и Базилио меня не устраивает. Гораздо большее будущее имеет Карабас Барабас, но однажды повстречал одну принцессу, которая предложила мне организовать собственную труппу у нее во дворце.
По поводу этого предложения я испытал бурные эмоции, а когда они поутихли, и я успокоился, то тут же встал вопрос – каким должен быть новый коллектив?
Ну, раз я сам работаю на эстраде, – значит логично предположить, что эстрадным. Ведь именно эстрадные жанры столь разнообразны и позволяют охватить в одной программе диапазон от вокала и танца до клоунады и эксцентрики. А название…
Где учатся математике? - на Математике. А информатике? на Информатике! Значит, учить фантазировать будут на Фантазматике! И сейчас в эстрадной студии «Фантазматика», около сотни детей от 6 до 17 лет, которые поют, танцуют, играют, а главное придумывают себе такую жизнь на сцене, что другим просто не удержаться от смеха.
Здесь поют смешные змеи, спустившиеся с пальм, танцуют степ Кролики и Обезьяны, пускают гигантские мыльные пузыри, витают в облаках… и повсюду царит пир воображения.
А в результате веселых фантазматиков всегда рады видеть зрители. И встречаются с ними на больших уличных представлениях, и в концертных залах Петербурга и других городов.
Студия работает в Доме детского творчества Петроградского района С.-Петербурга с 1 апреля 1998 года. И, развиваясь, осваивает все новые и новые эстрадные жанры. Все спектакли студии совершенно непохожи друг на друга. Но их объединяет одно – синтез жанров.
Сейчас этот синтез помогают осваивать 5 педагогов, специалистов своего профиля, пришедших в педагогику с профессиональной сцены. Они более узкоспециально обучают по предметам: актерское мастерство, речь, эстрадный вокал, танец, сцен. движение, пантомима, бутафория.
Первые фантазматики - сейчас это люди, учащиеся в творческих Вузах, трое из них по специальности режиссура, двое выбрали актерские специальности, одна будущий дизайнер одежды, и один режиссер документального кино …
Их силами, совместно с педагогами, была создана база студии, позволившая успешно развиваться в дальнейшем. В 2013 году Образцовый коллектив Эстрадная студия «Фантазматика» празднует свое 15-летие.
За эти годы у меня и сложилась моя педагогическая позиция, состоящая из пяти основных пунктов:
1- Комфортность
Во-первых, для студии должны быть созданы все условия для работы.
Я считаю, что качество обучения напрямую зависят от условий и качества оборудования. А от комфортности класса – желание приходить на занятия и работать, как ученикам, так и педагогам. И потому идёт постоянная работа всего коллектива по улучшению и развитию материальной базы, как собственными руками, так и путем концертной деятельности.
2 - Равные возможности.
Чтобы придать детям уверенность в себе и своих возможностях, повысить самооценку, столь важную для подростка, необходимо обеспечить детям одинаковые условия для творческого старта:
Не раз я говорю им на занятиях: «Вы имеете право на ошибку! Поэтому не бойтесь, пробуйте! Экспериментируйте! Импровизируйте!»
Исследуя их предрасположенность, мы предлагаем им различные альтернативные пути.
Кому-то рекомендуем больше внимания обратить на вокал, кому-то на танец, а у кого-то лучше получается техническая сторона дела.
3й - Развитие.
Мы стараемся предоставить им все, в чем они хотят реализовать свое творчество.
Это не только занятия, но и концерты, спектакли, гастроли, совместный творческий отдых, конкурсы, праздники коллектива, выпуск газеты «Фэнси Пресс», технические работы.
Для детей та радость, которую они несут людям и испытывают сами, является эмоциональным стимулом для развития.
4й - Осмысление.
Мы растем, набираемся опыта, и по мере взросления все чаще задаются вопросы - кто мы, зачем мы это делаем, и что дальше.
Искусство имеет отвратительное свойство ставить множество вопросов, не давая на них ответов. Но мы вместе ищем ответы как в беседах, обсуждениях так и в творческой работе. Для этого был поставлен спектакль «Изгнание Ежа» - как раз о взаимоотношениях искусства и человека. К этим вопросам обращены и многие статьи в студийной газете.
5й - Мы-вместе.
Но куда бы не заводило нас коварное и хитрое искусство, педагог наравне со всеми овладевает новыми знаниями, и личным примером показывает детям обоснованность своих убеждений. Мы пытаемся обогащать друг друга, делясь опытом. А для широты восприятия мира, ищем возможность совместно общаться с самыми разными людьми – приглашаем на творческие встречи интересных людей, встречаемся с коллективами из других городов и стран, проводим совместные праздники с нашими помощниками-родителями.
Все это позволяет соцветию детских талантов расти, развиваться, и радовать окружающих.
А нам педагогам, быть счастливыми людьми, видящими, как их ученики расцветают прямо на глазах.
Основываясь на этих взглядах, уже 15 лет работает наш коллектив, и мы надеемся, что в канун своего 15 летия он совершит еще какой-нибудь качественный скачек на новый