Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
статья на тему
Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье. Здоровье один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий спешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем, заботься о своем здоровье, у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: “Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования, т.е школа должна являться территорией здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_na_konferenciyu.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
«ГОУ Новоселенгинская средняя школа – интернат (полного) общего образования»
Реферат:
«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики»
Выполнила: Дондокова Е.В.
учитель математики
2009 -2010 уч.год
с.Новоселенгинск
План:
Введение
Программа «Здоровье». Этапы реализации программы
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Здоровьесберегающая среда - это среда педагогической культуры
Список литературы
Введение
Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье. Здоровье один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий спешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем, заботься о своем здоровье, у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: “Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования, т.е школа должна являться территорией здоровья.
В Новоселенгинской школе-интернат обучается 183 учащихся. По социальному положению дети из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей. Социум школы составляет: с.Енхор, с.Цайдам, с. дэбэн, с. Поворот, с. Зурган-дэбэ, с. Бургастай, с. Жаргаланта, с.Новоселенгинск, г. Гусиноозёрск, г. Улан-Удэ, Иволгинский, Джилинский, Закаменский районы.
Основная цель нашей школы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Программа «Здоровье».
Этапы реализации программы
В нашей школе работает комплексная программа «Здоровье» - это разработанный набор актов, процедур и действий, направленных на формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Программа «Здоровье» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей. Она охватывает многие вопросы такие как: соблюдение общеобразовательным учреждением санитарноэпидемиологических требований (СанПиН), деятельности по совершенствованию медицинского обслуживания, организации рационального питания, физического воспитания учащихся, формирование здоровьесберегающей образовательной среды, наличие последовательной, непрерывной, целостной системы формирования культуры здоровья на различных этапах обучения.
Программа «Здоровье», носит комплексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации школы, школьной медсестры и социального педагога, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.
Данная программа реализуется с 2005 года. За это время пройдены следующие этапы:
- подготовительный и организационный 2005 — 2007 года.
На данном этапе были выявлены проблемы, произведена оценка имеющихся ресурсов (материальных, кадровых, организационных, информационных), распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника программы; выявления факторов (диагностики, оказывающих негативное воздействие на здоровье обучающихся (анализ расписания перегрузка, вредные привычки, ...); разработана программа
- практический этап реализация программы 2007-2011
На данном этапе разработаны и реализуются программы кружков, секции, воспитательных систем классов по направлению «здоровье» внедрение в практику работы педагогов здоровьесберегающих технологий. Ведётся профилактическая работа по предупреждению заболеваний. Обеспечивается качественное и рациональное 5 разовое питание школьников. Организуется сотрудничество семьи и школы, проводятся спортивные праздники, соревнования, внеклассные мероприятия с участием родителей и педагогов. Ведётся методическая работа по повышению психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива — через курсовую подготовку, проведение школьных теоретических и практических семинаров, работа ШМО, самообразование. Большую роль по профилактической работе занимает организация и проведение различных внеурочных видов деятельности: дни здоровья, месячники, декады, акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
2010-2011 годы — обобщающий этап реализации программы.
Был проведён предварительный анализ реализации программы. Мы
считаем, что в школе создана система мониторинга состояния здоровья учащихся. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном
возрасте заболеваний произошло незначительно, в силу движения учащихся, изменения состава учащихся школы. Ведётся совместная работа медицинских работников, педагогов, родителей но профилактике, лечению, коррекции заболевания учащихся.
Объединение усилий медицинских работников, педагогов и родителей
учащихся по предупреждению заболеваний детей и подростков, ведут к
сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников.
Не маловажную роль в данной работе играет создание благоприятного
психологического климата, взаимоотношений, товарищества и партнёрства в среде школьников, ровесников, семьи. В данном направлении ведётся работа классных руководителей, воспитателей, социального педагога, администрации школы.
Привлечение к массовым занятиям спортом, посещение секций, имеют положительную результативность на районных и республиканских соревнованиях. Наши ребята являются победителями районных, республиканских соревнований по волейболу, настольному теннису.
Учителями и воспитателями разработаны планы, программы профилактической работы с учащимися, используются здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочное время медико-гигиенические технологии, физкультурно-оздоровительные технологии, технология обеспечения безопасности жизнедеятельности, защитно-профилактические технологии, компенсаторно-нейтрализующие технологии, информационно обучающие технологии отличающиеся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, применяются разные методы и формы работы, что показывает повышение профессиональной компетентности педагогов в области сохранения здоровья учащихся.
Улучшение материально-технической базы школы проводилось в течении всех лет реализации программы.
В данное время произведено:
1. Обновление спортивного инвентаря и оборудования.
2. Оснащение учебных кабинетов школьной мебелью.
3. Приобретение твёрдого, мягкого инвентаря для общежитий.
4. Создание площадки для мини-футбола.
5. Совершенствование оборудования медицинского кабинета.
6. Приобретение мебели для обеденного зала.
7. Обеспечение МОиН РБ лингафонным кабинетом.
8. Создание хореографического зала.
9, Установка АПС.
10. Оборудование сантехнических узлов (умывальные комнаты, туалеты,
душевая, комната гигиены для девочек, питьевой режим) в корпусах.
11. Реконструкция столовой.
12. Обеспечение МОиН РБ компьютерами в количестве 10 штук,
проектором.
Конечная цель валеологического воспитания — сформировать личность, которая обладает развиваемыми качествами: осознание здоровья как о жизненно важной ценности, стремление к заботе о здоровье, раскрытие оздоровительных возможностей человека, развитие саморегуляции организма, валеологической активности, т.е. деятельности, направленной на оздоровление организма, умение вести здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Новизна моего опыта заключается в том, что на первый взгляд математика и понятие здоровьесбережение не совместимы. Понятие "здоровьесберегающие технологии" наиболее применимы к урокам физической культуры, биологии, ОБЖ. На самом деле наибольшую нагрузку ребёнок испытывает на уроках математики. Многие годы ученик проводит в стенах классных комнат, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без комплекса работы учителя и ученика. Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
строгая дозировка учебной нагрузки;
построение урока с учетом работоспособности учащихся;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный настрой;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: “Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.
Основные вопросы, возникающие при работе по здоровьесберегающим направлениям:
1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
2. Игровые оздоровительные технологии.
3. Веселые физминутки на уроках.
4. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
5. Игровой массаж.
6. Формирование навыков здорового образа жизни.
7. Взаимосвязь показателей заболеваемости учащихся с организацией их учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.
Урок - это основа учебного процесса. В соответствии со здоровьесберегающими технологиями к организации урока предъявляются следующие требования, с учетом которых я его строю.
Плотность урока. Должна быть от 60% до 70%
Чередование видов учебной деятельности от 4 до 7.
Наличие, место, содержание и длительность оздоровительных моментов.
На уроке должно быть 2 физ.паузы по 1 минуте из трёх лёгких упражнений с 3-4 повторами.
Физ. паузы должны быть обоснованными:
- если писали – для глаз и пальцев
- если слушали - для снятия напряжения, смены позы.
Наличие эмоциональных разрядок.
( Шутки, улыбки, стих, музыка должны быть 2-3 раза за урок.)
Виды учебной деятельности должны чередоваться 4-7 раз за урок и не продолжаться более 10 минут каждая.
Поза учащихся и её чередование
Наличие в содержательной части урока, вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
Гигиенические условия в кабинете во время урока (температура, свежесть воздуха, освещённость и др.)
Темп окончания урока. На заключительную часть урока необходимо оставлять времени, достаточного для того, что бы дети успели записать, понять домашнее задание и задать вопросы. Недопустимо затягивать урок на перемене.
Место и длительность применения ТСО: нельзя, чтобы дети все 40 минут смотрели кино или на экран. Статистика: при несоблюдении гигиенических норм при использовании ТСО, здоровье ухудшается в 2,5 раза.
С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Не составляет исключения в этом смысле и организация начала урока математики. На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. Четкая организация урока способствует выработке у учащихся умений планировать, организовывать свою деятельность.
Ещё один организационный момент начала урока связан с проверкой состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест и проверкой отсутствующих. Учитель ещё на перемене должен проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, а также при необходимости – проветрить помещение. А каждый ученик должен быть приучен своевременно до начала урока приводить свое рабочее место в порядок: положить на стол нужные тетради, книги, другие учебные принадлежности и убрать с него все лишнее, если оно есть. Учащиеся должны быть готовы и к выполнению обязанностей дежурных, от которых следует добиваться того, чтобы учебное помещение к началу каждого урока было проветрено и убрано, классная доска вымыта, находились на своем месте чистая влажная тряпка и мел. Более того, учитель должен быть всегда готов помочь учащимся в решении этих вопросов
Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. Не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища. Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке такой работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика. В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить.
Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4–7 смен видов деятельности на уроке. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание как целых правил, так и просто отдельных терминов. Часто ученик, много раз слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.
Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику, особенно на уроках математики. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.
Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении правильных и неправильных дробей ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают руки вытянуты вперед; задание: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки, потянуться; если неправильную - руки опускают вниз с наклоном и расслаблением. Полезно проводить зрительные диктанты, когда ученики закрытыми глазами выполняют построение многоугольника, не поворачивая головы одним движением глаз отыскивают геометрическую фигуру, размещенную в классе, табличку с новым математическим термином.
Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется упражнение “Буратино”. После введения нового понятия, например, параллелограмм, хорового прочтения этого термина ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что их нос вырос, как у Буратино. Можно предложить обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его. Многие ребята легко отвлекаются.
В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Стараться представить модель как можно более четко, удерживать ее перед мысленным взором в течение нескольких минут.
Также важно включать в физкультминутки профилактические упражнения для глаз. Например, упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом. Также всем известная игра “Муха” помогает глазам отдохнуть. Простейшие упражнения для глаз также обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения:
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Также обязательны и упражнения на релаксацию. Например, игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
Более тысячи биологически активных точек известно в настоящее время на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши “горели”. Упражнение можно выполнять в такой последовательности:
1) потягивание за мочки сверху вниз;
2) потягивание ушной раковины вверх;
3) потягивание ушной раковины к наружи;
4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.
В начале учебного дня, на первом уроке, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно «разбудить» детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.
Массаж проводится в следующей последовательности:
1) точка на лбу между бровями («третий глаз»);
2) парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить
обоняние);
3) точка посередине верхнего края подбородка;
4) парные точки в височных ямках;
5) три точки на затылке в углублениях;
6) парные точки в области козелка уха.
В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Полезно строить графики настроения на протяжении урока. В ходе проведения данного вида работы эмоциональный настрой учеников заметно повышается после проведения динамических пауз.
Предлагая домашнее задание учитель может продифференцировать уровень сложности, указать что ученики должны выполнить, чтобы подготовить задание на «три», «четыре», «пять».
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”. Например, в 7 классе при решении задач составлением уравнений можно рассмотреть такую:
“В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?”
Ответ: 7, 12,5,5, 5.
При изучении системы уравнений первой степени можно коснуться темы правильного питания, решая следующие задачи:
1. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах.
Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг.
Дефицит витамина В1 может привести к болезни "бери-бери", которая появляется из-за нарушения обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.
2. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.
Ответ: 8 мг, 5 мг.
Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.
Нельзя забывать и о здоровом образе жизни. Например, вред курения можно показать, решая следующие задачи:
1. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.
Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.
Ответ: 12 и 6.
2. Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины.
Ответ: 20 и 62.
В Японии средняя продолжительность жизни мужчин составляет 78 лет.
В заключении хочется ещё раз сказать: “Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером”.
Здоровьесберегающая среда – это среда педагогической культуры
Не спешите ставить отметку, особенно плохую.
Делайте ребенку замечания так, чтобы не уронить его авторитет в классе, лучше конфиденциально, выражая не свое раздражение, а желание помочь.
Не делайте бесконечные замечания.
Проследите, сколько слов с частицей «НЕ» у Вас в речи. Это - тоже форма психологического насилия.
Помощь не должна быть навязчивой, предлагайте ее, если ребенок мотивирован на нее.
Не сравнивайте одного ребенка с другими, более успешными в настоящее время.
Оптимистически прогнозируйте учебную деятельность ребенка.
Создавайте ситуации успеха для каждого ребенка.
Пытайтесь разобраться в причинах неудач ребенка.
Помните, что знания и умения ребенка, приобретаемые в школе - еще не вся его жизнь; самое главное - каким он вырастет человеком, гражданином, семьянином, не потеряет ли любовь к познанию, саморазвитию.
Ребенок имеет право быть не таким, каким хотите его видеть Вы.
Помните, что проблемы ребенка с учебой и поведением всегда носят комплексный характер. Никогда специалист, к которому Вы направили ребенка, один не сможет справиться с проблемой: Вам тоже придется подключаться. Поэтому сохраняйте с ним тесный контакт, просите советов.
После проведения профилактических медицинских осмотров и психологического обследования - расспрашивайте специалистов конкретно по каждому ребенку.
Если вы не можете научить ребенка, это еще не значит, он не обучаем или что Вы - плохой специалист. Там, где есть общение людей, бывают случаи плохой психофизиологической совместимости. Может быть, у другого педагога этот ребенок будет успешнее.
Никогда не рассказывайте родителю одного ребенка о проблемах чужого ребенка (или его родителей), тем более о диагнозах, которые Вы смогли узнать. Пресекайте такого рода обсуждения среди взрослых, если они не инициированы самими родителями ребенка.
Старайтесь привлекать больше разных взрослых к воспитанию детей: людей культуры, науки, замечательных бабушек.
Список литературы:
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005, 208 с. – (Мастерская учителя).
Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 150 с. – (Семейная библиотека)
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003. –272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т. Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал полезен для проведения МО,семинаров, ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....
здоровьесберегающие технологии на уроках математики
обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...
презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики
презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики...
Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.
Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...