Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.
статья по математике
Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики.
Из опыта работы учителя математики.
Школа, в которой я работаю необычная и выделяется среди других. Ребята приезжают учиться к нам со всей России. Находится наша школа в курортном районе и территория наша как территория здоровья: сосновый лес, финский залив…Одним словом природа в отдалении от города. Наши ребята спортсмены: волейболисты и велосипедисты. У нас ребята проходят тщательное медицинское обследование: бывает домой, бывает вылечиваем. Есть собственный психолог: работа в тандеме. Но есть и свои нюансы в образовательном процессе: УТС (учебно – тренировочные сборы). В классах у нас разноуровневые парты. В школе применяется модульно-блочный подход к расписанию: 3 предмета в день.
Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья детей. Общеизвестно также, что именно затруднения в изучении математики часто являются причинами психологического дискомфорта, повышения уровня тревожности детей, ведущих к снижению адаптивных возможностей организма, а следовательно к снижению качества здоровья.
Самое главное, при здоровье сбережении – это собственный пример. Что для этого я делаю:
- Не имею вредных привычек
- Состояние здоровья (1 группа)
- Отношение к здоровью (занимаюсь спортом)
- Эмоциональное переключение (изучаю приемы психологической разгрузки)
- потом кабинет:
- соблюдение норм,
- парты разной высоты
- сочетание цветов: преобладание зелени
- математические задачи на тему здоровья. Так как многое в физическом здоровье связано с цифрами, то математика неотъемлемая часть. Темы задач:
- Знание своего тела.
- Гигиена тела. Гигиена полости рта. Гигиена труда и отдыха
- Профилактика инфекционных заболеваний.
- Питание и здоровье. Гигиена питания.
- физкультминутки. Физкультминутки я делю на две группы.
- физические упражнения, рекомендованные валеологами, медиками, физиологами, гигиенистами, которые не связаны по содержанию с процессом обучения математике
- упражнения, организующие процесс усвоения учебных знаний: пересчёт предметов, движение руками с целью изображения геометрических фигур. Например, показываю карточки с примерами, называю ответ. Если верно - наклон влево, неверно - вправо.
- благоприятный климат на уроке: ситуация успеха. Часто приходят с низким уровнем знаний и поэтому проблему растут. Не хочу – не получается. Я стараюсь показать учащемуся, что у нас может получиться.
- Не боюсь задать вопрос.
- Я верю в твои силы
- Оценка минимального успеха
- Обоснованность оценки
- Внимание каждому
- Позитивная реакция на любой вопрос
- Снятие эмоционального напряжения:
- Игровой момент
- Упражнения: дыхание, закрытые глаза – образ, руки в замок
- Стихи, улыбка, шутки, муз. минутки
- При подготовке к экзаменам тренинги «Психологическая готовность к экзаменам»
- Индивидуальный подход:
- Разноуровневые учащиеся
- Индивидуальные задания на уроке
- Общение по соц. Сетям, когда на УТС
- Работа с сильным учеником
Мои результаты:
- результат математического образования: 100% сдача экзаменов ЕГЭ и ГИА(ОГЭ) с 2009 года по сей день.
- но самое главное, когда учащиеся перестают бояться собственных не знаний и относятся к ошибке как к этапу для роста.
- до сих пор поддерживаю отношения с учениками, хотя они живут в разных городах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-414086-1393775277.jpg)
Применение игровых технологий на уроках математики (из опыта работы Центра образования)
В Центрах образования учатся те, укого проблемы с поведением и почти в 100% случаев проблемы с обучением. Когда в 9 класс приходит ученик который не знает таблицу умножения, а в классе ещё 25 человек ...
Применение метапредметных технологий на уроках математики (из опыта работы по введению ФГОС на уровне основного общего образования).
В статье рассматриваются вопросы метапредметного подхода в изучении математики на уровне основного общего образования. Автор акцентирует внимание на метапредметных технологиях, применяемых на ур...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170121-1356527196.jpg)
Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики Из опыта работы учителя математики В.А.Войцеховской
Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математикиИз опыта работы учителя математикиВ.А.ВойцеховскойПроверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет...
Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки» (из опыта работы)
Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе современной школы. Здоровьесберегающие технологии я использую нетолько в урочной деятельности, а также активно использую её...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-491248-1671022094.jpg)
Доклад на тему: "Применение интерактивных технологий на уроках математики (из опыты работы)"
Многие образовательные задачи в полной мере позволяет реализовать интерактивная доска в совокупности с современной компьютерной системой, соответствующим программным обеспечением и выходом в глобальну...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362562-1636601774.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики. (Из опыта работы)
Важнейшим направлением деятельности школы и учителя, в том числе и учителя физики, является формирование основ здорового образа жизни: разумное сочетание труда и отдыха на уроке, соблюдение пра...