Анализ работы кафедры
материал по теме
В материалах представлен анализ работы учителей физико-математической кафедры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kafedry_za_god.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
работы учителей физико-математического профиля
в 2009 – 2010 учебном году
Работа учителей кафедры физики-математики проводилась в соответствии с планом гимназии и поставленными задачами на 2009-2010 учебный год.
1. Сохранение образовательной среды через:
- расширение выбора индивидуального маршрута развития учащихся;
- психолого-педагогический мониторинг мотивации, направленной на профгармонизацию выбора сферы деятельности и качественные изменения ценностных ориентаций
2. Совершенствование управления образовательным процессом через систему гимназического образования, сориентированной на инновационные, информационные и здоровьесберегающие технологии.
3. Создание информационной системы образования:
- включающей совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств,
- позволяющей применять инновационные и информационные технологии,
- осуществляющий сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Кафедра математики, физики, информатики в 2009-2010 учебном году работала по утвержденному плану над темой «Формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции учебной и самостоятельной познавательной исследовательской деятельности, направленной на изучение предметов физико-математического и технологического циклов и активного использования информационно-коммуникационных технологий».
Цель работы кафедры: Внедрение в школьную практику таких условий дифференциации и индивидуализации, которые обеспечивали бы каждому ребенку возможность решения своих актуальных потребностей - образовательных, возрастных, индивидуально-личностных.
В течение 2009-2010 учебного года на кафедре решались задачи:
- Руководство учебно-воспитательным процессом через изучение, исследование и разработку индивидуальных психолого-педагогических программ, направленное на создание условий успешного обучения и выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
- Способствовать
– популяризации предметов физико-математического и технологического цикла;
– созданию условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся, повышению качественного уровня олимпиад;
– расширению кругозора учащихся;
– формированию логических умений.
- Обеспечить развитие умений эффективно использовать современные инновационные и информационные технологии, направленных на формирование ключевых и предметных компетентностей, через систему самообразования и повышения педагогического мастерства.
- Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.
В течение года проверка качества обученности и выполнение учебно-воспитательного плана проходила по классам, параллелям, тематического и индивидуального контроля. На контроле в течение года были 9А, 9Б, 9В, 10А, 10Б, 10В, 11А классы по подготовке к государственной аттестации.
Поставленные задачи согласно ВШК решались через:
- направления работы кафедры;
- тематический и персональный контроль;
- повышение профессионального мастерства, через активную работу в подготовке педсоветов, семинаров, а также в работе над темой самообразования;
- организацию работы по мониторингу учащихся;
- контроль по организации индивидуальной работы с учащимися с диагностическими картами, как по ликвидации пробелов, так и на повышение качества;
- анализ работы с внутришкольной документацией;
- проведение различных контрольных работ: вводного и промежуточного тестирования, итоговых работ за четверть, подготовка и проведение промежуточной аттестации, выполнение программы подготовки к ЕГЭ и ГИА;
- работы по методическому оснащению кабинетов и использованию технического оснащения для проведения уроков по новым технологиям.
В условиях современных требований к достижению высокого конечного результата, выраженного в формировании и развитии ключевых предметных компетенций, развитии интеллектуального и творческого потенциала личности школьника необходимо формирования УМК нового поколения. На начало учебного года учителями-предметниками были сформированы УМК по учебным дисциплинам и по предметам дополнительного образования.
Календарно-тематическое планирование составлено с рациональным использование в учебном процессе инновационных технологий, информационных ресурсов, ресурсов кабинетов-творческих лабораторий, на решение задачи по индивидуализации и информатизации учебного процесса.
В течение года учителями кафедры велась работа по дальнейшему формированию кабинетов-творческих лабораторий. Кабинеты кафедры пополнялись учебно-методическим материалом. В каждом кабинете создан и систематизирован каталог информационных ресурсов, который содержит ссылки на Интернет-ресурсы, списки: медиаресурсов, видеоресурсов, учебной и методической литературы, дидактического и раздаточного материала. Но еще не достаточно скомплектована кабинетная медиатека, не в системеи используются Интернет-ресурсы и медиа-ресурсы.
По итогам года можно сделать вывод, что работа по формированию кабинетов – творческих лабораторий не завершена: не систематизирована методическая и дидактическая литература «Библиотеки учителя», не обобщен опыт каждого учителя по использованию Единого информационного пространства и интерактивного оборудования.
Одним из направлений контроля является педагогический мониторинг, цель которого – выявление недостатков в работе учителя, оказание своевременной методической помощи учителю в усвоении учащимися трудных разделов программы, творческого развития на уроках и во внеурочное время.
Создание системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач гимназии. Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. И от того, как сработал каждый учитель-предметник в классе, зависит результат всего класса, параллели, а это значит, можно установить степень слаженности, сработанности всей команды учителей того или иного класса, параллели, что является немаловажным фактором качественного показателя в обучении.
Мониторинг качества обученности учащихся по математике, физики, химии является главным направлением в работе учителя при подготовке качественного усвоения программы.
Решая задачу по индивидуализации образовательного процесса и повышению качества обученности учащихся, учителя кафедры систематически проводят вводный, итоговый, тематический, текущий мониторинг, используют индивидуальные программы, карты для подготовки к ЕГЭ, для ликвидации пробелов в знаниях, для повышения качества обученности, для творческого развития. На основе результатов мониторинга составляется индивидуальная программа на повышение качества или творческое развитие каждого учащегося. У всех учителей кафедры существует определённая система работы с родителями по индивидуализации обучения. Используя в учебно-воспитательном процессе традиционные формы и методы обучения и воспитания, инновационные и информационные технологии, педагоги кафедры добились определённых результатов по качеству обучения учащихся.
По итогам вводного мониторинга сформировали дифференцированные группы учащихся. Учителями-предметниками были разработаны, а на заседании кафедры утверждены, индивидуальные программы на повышение качества, творческое развитие. В соответствии с анализом сравнительных итогов года, вводного мониторинга, итогов четвертей, административного и промежуточного контроля определялись группы учащихся для организации дифференцированной работы по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
По итогам вводного мониторинга на контроле по повышению качества знаний были поставлены 36 учащихся и на контроль по ликвидации пробелов по математике были поставлены 15 учащихся 7-11-х классов. Ежедневный контроль за выполнением индивидуальных программ в рамках выполнения Договора о совместном сотрудничестве «учитель-ученик-родитель», еженедельный административный контроль по выполнению программ, выставление поурочного балла и оценок за домашнее задание позволили добиться положительных результатов по повышению качества знаний учащихся, а также ранжировать состав дифференцированных групп каждую четверть. На конец года осталась группа учащихся 5 – 8 классов в составе 24 человек, которая была определена в социально – педагогический отряд лагеря дневного пребывания для работы по повышению качества по математике
Математика
Ф. И. О. учителя | класс | Вводный мониторинг | I четверть (%) | II четверть (%) | III четверть (%) | IV четверть (%) | 2009 – 2010 (%) |
Салова Т. А. | 5А | 75 | 86 | 86 | 91 | 86 | 91 |
5Б | 81 | 87 | 87 | 87 | 95 | 95 | |
6А | 75 | 86 | 86 | 86 | 95 | 95 | |
6В | 82 | 95 | 88 | 88 | 82 | 88 | |
8А | 71 | 75 | 69 | 71 | 71 | 71 | |
Зайцева Л. А. | 7А | 82 | 85 | 89 | 89 | 90 | 90 |
7Б | 90 | 88 | 92 | 92 | 89 | 89 | |
8Б | 88 | 87 | 87 | 87 | 88 | 88 | |
8В | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | |
9В | 70 | 70 | 68 | 68 | 75 | 81 | |
Лосинская Н. В. | 9Б | 68 | 68 | 64 | 68 | 72 | 68 |
10А | 75 | 68 | 71 | 82 | 76 | 76 | |
10Б | 80 | 78 | 71 | 81 | 81 | 81 | |
10В | 70 | 60 | 67 | 73 | 73 | 73 | |
11А | 50 | 62 | 62 | 69 | 77 | 77 | |
Ражева О. С. | 9А | 75 | 68 | 68 | 75 | 83 | 83 |
6Б | 80 | 85 | 91 | 91 | 91 | 91 | |
итого: | 76% | 78% | 78% | 81% | 82% | 83% |
Качество знаний по предмету составляет 83%, это уровень 2008 – 2009 учебного года и соответствует гимназическому уровню.
Анализируя данные таблицы, можно сделать следующие выводы:
- Высокое качество (80% и выше) по математике дают классы: 5аб, 6ав – Салова Т. А., 7аб, 8бв, 9в – Зайцева Л. А., 9а, 6б – Ражева О. С., 10б – Лосинская Н. В.
- На оптимальном уровне (от 75% до 80% ) находятся: 11а – Лосинская Н. В.
- Качество знаний ниже гимназического остается в классах: 8а – Салова Т. А., 9б, 10в – Лосинская Н. В.
Из общего анализа работы гимназии за 2009 – 2010 учебный год следует отметить, что по предмету математика имеется группа учащиеся, имеющих по одной – две «4», одной - две «3» за год:
С одной – двумя «4»:
5б – Алашеева А. (учитель Салова Т. А.)
С одной – двумя «3»:
5б – Буденный Е. (учитель – Салова Т. А.)
6а – Герасименко Д., Савельев Д. (учитель Салова Т. А.)
6б – Павлова В. (учитель – Ражева О. С.)
7б – Потапов А. (учитель – Зайцева Л. А.)
В новом учебном году учителям - предметникам необходимо обратить внимание на этих учащихся и выработать программу работы с данными учащимися на повышение качества.
По результатам года каждый учитель математики определил группы учащихся для индивидуальной работы в 2010 – 2011 учебном году:
Ф. И. О. учителя | класс | Ф. И. уч-ся |
Салова Т. А. | 6А | Брачунов С., Бугаенко И. |
6Б | Суханова Ю. | |
7А | Герасименко Д., Савельев Д. | |
7В | Шилов Ю., Волчков В. | |
9А | Чиндин А., Щетинин К., Кузнецов М., Санаткина К. | |
Зайцева Л. А. | 8А | Ляпунов А. |
8Б | Потапов А. | |
9Б | Мушлантова М. | |
9В | Лебедев А. | |
10В | Калиновская В. | |
Лосинская Н. В. | 10Б | Кузьминов Н., Онищенко Т., Сербская А., Трифонова А. |
11А | Головин Д., Гизятулов Р. | |
11Б | Мальцева К. | |
11В | Иванов С. | |
Ражева О. С. | 10А | Крайнов А., Рудь Т. |
7Б | Павлова В., Тумгаев Н. |
Физика
Ф. И. О. учителя | класс | I четверть (%) | II четверть (%) | III четверть (%) | IV четверть (%) | 2009 – 2010 (%) |
Сухов М. А. | 7А | 90 | 81 | 92 | 88 | 92 |
7Б | 95 | 100 | 92 | 88 | 100 | |
8А | 80 | 88 | 94 | 76 | 82 | |
8Б | 96 | 96 | 100 | 100 | 100 | |
8В | 85 | 90 | 94 | 95 | 100 | |
Хмельницкий А. М. | 9А | 88 | 80 | 67 | 83 | 83 |
9Б | 85 | 80 | 60 | 64 | 68 | |
9В | 75 | 78 | 62 | 81 | 81 | |
10А | 70 | 80 | 64 | 82 | 82 | |
10Б | 80 | 88 | 76 | 80 | 80 | |
10В | 75 | 75 | 50 | 80 | 80 | |
11А | 84 | 84 | 61 | 84 | 84 | |
Итого: | 84% | 84% | 75% | 83% | 86% |
Во всех классах качество знаний соответствует гимназическим требованиям. Не достигнуто качество 75% в 9Б классе (Хмельницкий А. М.). В этом году в 9-11 классах сменилось 3 учителя, это отразилось в результатах года, оценки оказались необъективными, завышенными.
Химия
Ф. И. О. учителя | класс | Вводный мониторинг | I четверть (%) | II четверть (%) | III четверть (%) | IV четверть (%) | 2009 – 2010 (%) |
Шемелкина Л. М. | 8А | - | 70 | 70 | 76 | 70 | 76 |
8Б | - | 82 | 88 | 88 | 72 | 88 | |
8В | - | 80 | 78 | 89 | 80 | 90 | |
9А | 75 | 75 | 71 | 75 | 74 | 74 | |
9Б | 72 | 70 | 64 | 68 | 60 | 64 | |
9В | 75 | 71 | 75 | 81 | 75 | 75 | |
10А | 80 | 75 | 80 | 82 | 70 | 82 | |
10Б | 75 | 75 | 77 | 73 | 73 | 77 | |
10В | 65 | 66 | 66 | 73 | 73 | 73 | |
11А | 46 | 65 | 77 | 85 | 85 | 92 | |
Итого: | 70% | 74% | 74% | 79% | 73% | 79% |
Результаты года позволяют сделать вывод, что качество знаний по химии соответствует гимназическому уровню:
- Высокое качество (80% и выше) по химии дают классы: 8б, 8в, 10а, 11а
- На оптимальном уровне (от 75% до 80%) находятся классы: 8а, 9в, 10б
- Качество знаний не соответствует гимназическим требованиям (от 60% до 74%): 9а, 9б, 10в
По результатам года учитель химии Шемелкина Л. М. выделила группы учащихся для индивидуальной работы в 2010 – 2011 учебном году:
класс | Учащиеся | Ф. И. О. учителя |
Химия | ||
9а | Пондина Д., Санаткина К., Чиндин А., Щетинин К. | Шемелкина Л. М. |
9б | Мушлантова М., Романова К., Семенова Л. | |
9в | Краснова Н., Лебедев А. | |
10а | Крайнов А., Миско Е., Фатхутдинов Р., Шишкин Д. | |
10б | Антонова А., Кузьминов Н., Онищенко Т., Сербская А., Трифонова А. | |
10в | Калиновская В., Романова Е. | |
11а | Головин Д., Филиппова А. | |
11б | Мальцева К., Пурина А., Сочилова С., Усанова Я. | |
11в | Захаров С., иванов С., Савельев А. |
Работа по творческому развитию.
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образования. Добиться же успехов в профессиональной деятельности можно, лишь обладая недюжинными общими и специальными способностями, образованностью, творчеством. Поэтому перед родителями, перед детьми, перед учителями стоит новая задача – выявление, развитие личности, потенциальных возможностей и на этой основе определения своего будущего.
Одаренным ”принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Это генетический дар и перед нами он предстает как сложный итог взаимодействия средовых и генотипических факторов. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. И подобно тому, как опытный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить природный дар в выдающийся талант.” (А. Савенков).
Творческие группы были сформированы в конце 2008-2009 учебного года, проверено выполнение летних творческих заданий, составлены к утверждению программы подготовки к предметным олимпиадам, подобран материал по подготовке к олимпиадам, проведен школьный тур предметных олимпиад.
Рекомендации педсовета по повышению мотивации учащихся на участие в конкурсах, олимпиадах, проектов учителями кафедры не выполнены, так как результаты предметных олимпиад неудовлетворительные, так как необходимо более качественно продумывать выбор и проводить отбор учащихся, отслеживать одаренных детей, не привлекать к работе нескольким предметам в разных областях знаний одних и тех же учащихся одновременно.
По итогам проверки подготовки к предметным олимпиадам выявлено следующее:
- Отсутствие системы работы учителей – предметников в подготовке учащихся к предметным олимпиадам не позволяет добиться качественного результата.
- Несоблюдения графика проведения занятий всеми учителями-предметниками (отмечено дежурными администраторами).
- Отсутствие психолого – педагогического мониторинга
- Программы по творческому развитию были составлены формально, спонтанно подобран дидактический материал для занятий с олимпиадниками.
Участие гимназистов в олимпиадах, конкурсах, конференциях подтверждено дипломами участников:
Под руководством учителей кафедры учащиеся приняли участие
- районный тур предметных олимпиад:
математика - 8В Гузев Д., Левин А., 9В Травников С. (учитель Зайцева Л.А.)
математика - 10Б Саутова Е., Клементьев А., 9Б Ермолаева Е., 11а Павлюк Е. (уч. Лосинская)
физика – 10Б Клементьев А., Воробьев О., 9Б Пономарева О.
- городской тур предметных олимпиад:
математика - 10Б Саутова Е., Клементьев А. (учитель Лосинская Н.В.)
математика – 9В Травников С. (учитель Зайцева Л.А.)
физика – 10Б Клементьев А., 9Б Пономарева О.
астрономия – Клементьев А.
технология – 9А Бакланова В. (учитель Быстрова В.А.)
- областной тур предметных олимпиад:
технология – 9А Бакланова В. (учитель Быстрова В.А.)
астрономия – 10 Б Клементьев А.
математика – 10Б Клементьев А. (учитель Лосинская Н.В.).
- Дистанционная городская олимпида по информатике, 9А Почиталина А., Мещеряков Д. (учителя Маркина Е.А., Габараева О.Г.)
- Всероссийский игровой конкурс по информатике «КИТ» - 80 человек (отв. Маркина Е.А.)
- Конкурс «Зимние интеллектуальные игры - 2009» (отв. Маркина Е.А.)
- Целевые программы центра «Эрудит»: «Математическое творчество» 7 А,Б кл. (учитель Зайцева Л.А.), 5 А, Б и 6 Б,В кл. (учителя Ражева О. С., Салова Т.А.), «Занимательная физика» 8 А кл. (учитель Сухов М.А.).
- Дистанционная обучающая олимпиада по математике (межрегиональная), уч-ся 9Б, 10Б классов (учитель Лосинская Н.В.). Сертификат участника.
- Межрегиональная олимпиада по математике и криптографии. СамГУ г. Самара, 10 Б Клементьев А., Саутова Е., Воробьев О. (учитель Лосинская Н.В.)
- Региональная олимпиада по математике САММАТ-2010. СамГУ г. Тольятти, 10 Б Клементьев А., Саутова Е., Воробьев О. (учитель Лосинская Н.В.)
- Дистанционный конкурс «Детство без границ» (учитель Габараева О.Г.)
- Конкурс рисунков «Палитра» (учитель Быстрова В.А.)
- Конкурс рисунков «Победа глазами детей» (учитель Быстрова В.А.)
- Конкурс декоративно-прикладного искусства «Рождественский вертеп» (учитель Быстрова)
- Международная математическая игра-конкурс. Тестирование «Кенгуру - выпускникам», уч-ся 9, 11 классов;
- Международная математическая игра-конкурс «Кенгуру – математика для всех», уч-ся 3-10 кл.
- Компьютерный марафон. Мещеряков Д., 9 А кл., 2 место.
- Областной конкурс «В 21 век с Инфотех», 9 кл.,4 командное место.
- Городской конкурс пользователей ПК. Латышев П., 6 Б кл. 2 место.
- Городской конкурс инженерно-компьютерной графики, 9-11 кл.
По сравнению с 2008 – 2009 учебным годом уменьшился спектр конкурсов, олимпиад, конференций, в которых принимали участие гимназисты. Остается проблема качественного участия школьников в данных мероприятиях. Процент занятых призовых мест очень низкий, поэтому преподавателям кафедры необходимо обратить внимание при работе с одаренными детьми на высокий положительный конечный результат.
Поэтому, планируя занятия с одаренными детьми, наполняя их определенным содержанием, учителям математики необходимо взять на вооружение положение о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития.
Главная особенность развития системы школьного физико-математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике и физике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, физике, дав ему все возможности для их развития.
Эффективное использование современных образовательных технологий.
Инновационная деятельность учителей кафедры осуществляется через использование современных информационных и педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.
ИКТ, цифровые образовательные ресурсы применяются на уроках и во внеурочной деятельности. Используются формы контроля знаний учащихся с применением тестовых оболочек и интерактивных тестов. Использование ИТ дает преподавателю: возможность спроектировать обучающую среду; возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения; дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого; творческий поиск и организации совместной деятельности учащихся и учителей; разработка и выбор наилучших вариантов учебных программ; использование интеллектуальных форм труда.
Учащиеся используют возможности ИКТ и Интернет для работы над исследовательскими проектами, рефератами, готовят компьютерные презентации для защиты, осуществляют поиск информации в глобальной информационной системе.
Использование ИТ предоставляет учащимся: доступ к нетрадиционным источникам информации; повышение эффективности самостоятельной работы; появляются совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
В данной системе работают учителя кафедры: Лосинская Н. В., Зайцева Л. А., Сухов М. А., Габараева О. Г.
Осуществляя деятельностный подход к образованию, учителя технологии и изобразительного искусства (Быстрова В. А.) использует в своей практике проектные технологии. Что в комплексе позволяет строить учебный процесс, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.
Педагогическая технология проектирования учебного процесса в полной мере позволяет реализовать личностно – ориентированный подход в обучении (учитель Лосинская Н. В., Ражева О. С.). Данная технология даёт свободу педагогического мышления и профессионального действия, возможность получить более высокие конечные результаты и помогает снять перегрузки у учащихся.
Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе (Зайцева Л. А., Баранова А. И.). Проблемная ситуация в обучении – это специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.
Анализируя проделанную работу в 2009-2010 учебном году на кафедре математики, физики, химии, информатики можно сделать вывод о том, что необходимо в новом учебном году:
- Продолжить решение задачи по индивидуализации образовательного процесса по предметам кафедры через систему работы с родителями по индивидуальным программам и использование учителями современных образовательных технологий: технологии проектирования учебного процесса, технологию «ИнтеллекТ», использование мультимедиа-, Интернет-технологий, метода проектов, проблемного обучения, элементов разноуровневого обучения для формирования в основном базовых знаний в рамках общеобразовательных программ.
Участие преподавателей в профессиональных конкурсах и инновационной деятельности
Как основное направление эффективного обучения учащихся является успешное решение обязательного круга профессиональных задач учителями школы на основе применения профессиональных знаний, ориентированных на высокие результаты в обучении учащихся. В каком направлении развивается учебно-воспитательный процесс, напрямую зависит от профессиональной подготовленности педагогического коллектива школы.
Педагоги кафедры в течение 2009 – 2010 учебного года работали над самообразованием по следующим темам:
- Лосинская Н.В., учитель математики и ИКТ – ««Опыт индивидуализации учебно-воспитательного процесса в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ по алгебре в 11 классе»;
- Зайцева Л.А., учитель математики – «Индивидуализация обучения на уроках математики при подготовке учащихся к ГИА в 9 классе»;
- Салова Т.А.., учитель математики – «Дифференцированное обучение на уроках математики в 8 классе»;
- Маркина Е.А., учитель информатики – «Использование информационных технологий в образовательном процессе»;
- Ащеулова Т.Ю., учитель ИЗО и черчения - «Эффективное использование видеоматериалов в обучении изобразительного искусства»;
- Быстрова В.А., учитель технологии - «Организация образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие уч-ся и их самореализацию в деятельности»;
- Баранова А. И.., учитель химии - «Дифференцированный подход в обучении химии учащихся 8-9 классов»;
- Ражева О.С.., учитель математики – «Дистанционное образование, как одна из форм эффективности обучения»;
- Габараева О.Г., учитель информатики «Тест – как форма контроля и проверки знаний учащихся»
Работая над темами самообразования, учителя изучили теоретические основы и разработали и провели уроки, мастер-классы, открытые мероприятия. Некоторые из них организовали и подготовили участие детей в дистанционных и традиционных олимпиадах и конкурсах, проектах.
Аттестация - необходимое условие для профессионального роста путем саморазвития, самореализации и самооценки, когда приходит ощущение успеха, признания и одобрения и меняется характер ведущих мотивов трудовой деятельности, а значит, растет качественный показатель труда.
Среди учителей естественно – математического профиля:
- имеют высшую квалификационную категорию: Маркина Е. А., Ражева О. С., Лосинская Н. В., Быстрова В. А.;
- имеют первую квалификационную категорию: Зайцева Л. А.;
- имеют вторую квалификационную категорию: Салова Т. А., Ащеулова Т. Ю.
Наиболее развитый педагогический коллектив способен не только эффективно использовать имеющийся образовательный потенциал школы, но и эффективно наращивать его за счет новшеств путем самообразования, повышения профессионализма через курсовую подготовку и участие в профессиональных конкурсах.
Учителя кафедры приняли участие и стали дипломантами в профессиональных конкурсах:
- Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» - Ражева О. С. (III место)
- Дистанционный педагогический Интернет-семинар «Преподавание геометрии в современной школе» - Лосинская Н. В. (сертификат участника)
- Городская «Ярмарке педагогических идей» - Лосинская Н. В.
- Всероссийский научно-методический семинар «Геометрическое образование в современной средней и высшей школе» (к 70-летию проф. Е.В.Потоскуева) - Зайцева Л.А., Лосинская Н.В. (сертификат участника).
Необходимо обратить особое внимание на слабую работу в плане творческой самореализации педагогов: Зайцевой Л. А., Ащеуловой Т. Ю., Шемелкиной Л. М., Саловой Т. А., Барановой А. И. и в новом учебном году спланировать работу вышеназванных педагогов по самообразованию и повышению квалификации через участие в конкурсах пединноваций, издание статей и сборников из опыта работы.
Не решены проблемы, выдвигаемые учителями – предметниками по итогам прошлого учебного года:
- По использованию Единого информационного пространства и ИКТ;
- Низкой результативности и мотивации учащихся в дистанционных конкурсах, проектах, олимпиадах по предметам кафедры;
- Низкого уровня участия учителей в профессиональных конкурсах различного уровня.
- Творческое развитие учащихся, что выражается в отсутствии качественных результатов из-за безсистемных занятий с учащимися, отсутствия контроля за посещением занятий центра «Эрудит», слабое использование возможностей Интернет и информационно – библиотечного центра гимназии, нежелание участвовать в дистанционных олимпиадах и проектах, отсутствие связи с предметами дополнительного образования.
По решению данных проблем учителям кафедры необходимо составить программу работы по достижению положительного высокого конечного результата.
Следовательно, учителям кафедры необходимо продолжить работу по:
- Развитию системы использования в практике инновационных и информационных технологий, позволяющих сохранить высокий конечный результат обучения и воспитания учащихся;
- Развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся и увеличением количества учащихся – участников дистанционных конкурсов, олимпиад, проектов
- Вовлечению всех учителей кафедры – участников профессиональных конкурсов, конференций, семинаров, мастер-классов;
- Систематическому использованию единого информационного образовательного пространства гимназии на уроках и во внеурочное время учителей кафедры через совершенствование кабинетов – творческих лабораторий (новые УМК, каталоги информационных ресурсов, электронный методический банк данных и т.д.).
Проанализировав работу кафедры, следует отметить, что все учителя – предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по предметам.
Зам. директора по УВР
МОУ гимназии № 48 Ражева О. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кафедры физики,информатики,математики за 2009/2010 уч. год.
Я являюсь руководителем кафедры физики,информатики,математики.В этом материале предосталены сведения о нашей кафедре,о её деятельности, ЕГЭ и ГИА,а так же один из способов анализировать работу кафедры...
"Анализ работы кафедры иностранных языков "
анализ работы кафедры иностранных языков ГБОУ СОШ № 1385 за 2011-2012 учебный год...
Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова
В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание условий для профессионального роста учителей и формирование целостно...
Анализ работы кафедры.
Анализ работы кафедры учителей истории и обществознания....
Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" МОУ гимназии № 9 за 2013-2014 уч.год
Данный материал может быть использован руководителями школьных методических объединений при написании анализа работы ШМО за учебный год....
Анализ работы кафедры ЕМЦ МБОУ Лицей№1 им. Г.С. Титова
Кафедра естественно-математического цикла в 2013-2014 учебном году работала над темой «Внедрение новых образовательных технологий, формиро...
Презентация "Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" за 2014-2015 учебный год"
Материал может быть полезен руководителям ШМО и кафедр предметной области "Физическая культура"...