Анализ работы кафедры физики,информатики,математики за 2009/2010 уч. год.
материал по физике (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Analiz_raboty_kafedry_fizikiinformatikimatematiki.rar | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы кафедры физики,информатики и математики
за 2009-2010 учебный год
В состав кафедры входят два учителя физики, два учителя информатики и пять учителей математики. Это творчески работающие личности, способные к полной самоотдаче, готовые к постоянной и систематической работе над собой и повышением своего педагогического образования.(Приложение 1 и 2 )
В соответствии с социальным заказом формируются цели и задачи работы кафедры, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей и развитию способностей детей на основе формирования общеучебных и специальных умений и навыков.
Для основной средней и старшей школы: безусловное выполнение стандарта основной средней и полной школы; повышение системы уровневой дифференциации обучения по учебным предметам; ; создание условий для систематического личностно-ориентированного развивающего обучения; формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.
Приоритетные группы задач кафедры в текущем учебном году были:
1 Позитивная динамика выполнение стандартов основной и полной школы, (Приложение 9 и 10)
- успешное проведение срезов при аттестации лицея(физика, математика), входного, рубежного, итогового контроля, (Приложение 9 и 9 а)а так же достойная сдача ГИА и ЕГЭ (Приложение 7 и 8)
2. Развитие творческих способностей школьника:
- ориентация работы кафедры на раскрытие творческого потенциала каждого ученика;ориентация на реализацию личностных смыслов, ценностных отношений в деятельности и общении;
- совершенствование творческой атмосферы в учебном процессе, при проведении курсов по выбору и при кружковой работе(Приложение), научно-практической конференции «Научный потенциал ХХI века»,при проведении лицейских предметных олимпиад, предметной недели ;
(Приложение 3 и 3 а, 3 б)
- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне стен ОУ (олимпиады,интеллектуальный марафон, всероссийские конкурсы «Леонардо», «КИТ», «Кенгуру»,и пр.).(Приложение 4 и 5)
3. Формирование творческого коллектива учителей с высоким инновационным потенциалом:
- совершенствование работы кафедры;(Приложение 6)
- внедрение передового педагогического опыта в практику;(Приложение 10)
- проведение научно-методических семинаров по обмену опытом, научно-практических конференций, «круглых столов» и др.;(Приложение 11 и 2)
4. Оптимальная организация учебного процесса:
- совершенствование учебных программ;
- развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;
- обучение учащихся современным технологиям получения знаний, расширение спектра развивающих программ;
- оказание помощь в освоении современной информационно-технической культуры.
5. Совершенствование системы управления:
- перевод кафедры в режим развития;
создание банка информации, проведение анализа и коррекции образовательной ситуации на кафедре.
Повседневная практика обучения и воспитания учащихся строилась на основе апробирования и использования наиболее эффективных педагогических технологий с учётом компетентностного подхода.
В рамках учебной работы на заседании кафедры были рассмотрены и утверждены календарно-тематическое планирование учебных программ, элективных курсов, разработанных каждым учителем кафедры, а так же основные направления работы кафедры на 2009/2010 учебный год.(см приложение 6)
В течении года учителя кафедры вносили разного рода корректировку в календарно-тематическое планирование. По окончанию учебного года весь программный материал для учащихся был выдан.
Были осуществлены вводный, промежуточный и итоговый контроли уровня усвоения программного материала по физике, математике и информатике, проанализированы результаты, а так же анализировались результаты успеваемости и качества по четвертям и полугодиям ( см приложениеь 9 и 10 ) . Это делалось с целью выяснения уровня усвоения учебных знаний ребятами, а также для выявления основных пробелов в знаниях школьников. Основные результаты этой работы нашли свое отражение в приложениях.
Успешна прошли срезы знаний учащихся по математике и физике в рамках проведения аттестации лицея.
Основной инструмент мониторинга знаний являлась унифицированная работа – контрольный срез в виде тестов. Уровень сложности заданий средний и низкий, так как выявлялось качество знаний по основным ключевым объектам, количество вариантов 2-4. Все классы одной параллели писали одну и туже контрольную работу. Оценки учащихся сводились в таблицу.
Всем учителям необходимо продолжить работу по выявлению пробелов в знаниях учащихся, организовать дополнительные занятия в начале учебного года, больше внимания уделять повторению и закреплению основных алгоритмов знаний по предмету. Кроме того, стоит обратить внимание на развитие и укрепление интереса учащихся к изучению физики, информатики, математики.
Но в работе кафедры выявлены недостатки по работе со слабоуспевающими учениками во всех параллелях , не удовлетворительный контроль за посещением занятий этих учеников.
Учителя кафедры принимали активное участие в конкурсах разного уровня (см. приложения)
С целью повышения активности участия педагогов в обсуждении вопросов методики преподавания физики и информатики учителя кафедры в свободное от преподавании время посещали уроки коллег.(«»Применение интерференции света в технике.» уч.Антонова Н.А.,»Большой секрет для маленькой компании» уч.Шумилова М.В,
« Урок решения задач.Энергия.Механическая работа» уч.Парусова И.О., ««База данных «Ученик».» «Технические средства мультимедиа» уч.Шумилова М.В.)
К сожалению из-за сложного расписания уроков список посещённых уроков не велик, а также не всегда удавалось собрать всех членов кафедры на заседания, но при этом проводилась индивидуальная работа со всеми членами кафедры.
В системе работы школы – проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по информатике, математике и физике .
Учебную деятельность обучающихся учителя кафедры математики, информатики, физики организует таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в ее работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера. Некоторые работы являются интегрированными с другими учебными дисциплинами. Вывод: Выросла активность учителей, стремление к творчеству.
Увеличилось число детей, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определённого интеллектуального уровня
В рамках работы с одарёнными детьми велась целенаправленная работа на подготовку и участие учащихся в олимпиадах разного уровня. (см. приложение 4 ) При проведении школьных олимпиад учащимся были предложены разноуровневые задания, требующие от учащихся не только хороших знаний, но и умения логически мыслить.
Активное участие приняла вся кафедра в подготовке и проведению Всероссийских конкурсов «Зимние интеллектуальные игры», «Леонардо», «КИТ», «Кенгуру», где лицеисты показали хорошие результаты.
Продолжается традиция кафедры по привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности, а как итог года - участие школьников в IX областном фестивале презентаций учебных проектов (см. приложение 5) и в научно- практической конференции «Научный потенциал ХХI века».( учителя: Шумилова М.В., Кукарцева Е.А.,Антонова Н.А., Чеметёва Л.И., Руссева Л.И., Парусова И.О.)
Великолепные знания по физике показал и учащиеся 10-11 класса, обучающаяся на профильном уровне при проведении «Сетевой игры» «Я в культуре информационного общества » проходившей в рамках «Международного педагогического форума IT-инновации школе будущего». По результатам игры мы оказались победителями в 7 номинациях из 10. (уч. Парусова И.О.)
Учителя кафедры Шумилова М.В., Руссева Л.И., Парусова И.О. давали открытые уроки в рамках работы Районного методического кабинета. Парусова И.О. провела мастер-класс для учителей физики района, где обобщила свой опыт работы.(см приложение 11)
При проведении сети открытых уроков в лицее приняли участие Чеметёва Л.И., Зиновьева О.Т.
Учителя Шумилова М.В., Кукарцева Е.А., Руссева Л.И. принимали участие в работе семинаров и тематических педсоветах лицея. (см приложении 12 )
Не остались без внимания и участия учителей кафедры районные и областные семинары, международные форумы (см. приложение 12 )
Пополняют свою копилку новыми публикациями учителя Кукарцева Е.А., Шумилова М.В., Зиновьев В.В.,Парусова И.О. (см приложение 2)
На кафедре в рамках Федерального эксперимента закончилась апробация учебника нового поколения изд. «Ветана-Граф» под. редакцией доцента, к.ф-м.наук, ст.преподавателя кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Грачёва А.В. и др.. по окончанию третьего года экспериментальной работы был проведён анализ учебника.
Кафедрой проводилась предметная неделя с 12.05 до 17.05. 2010г , где все учителя приняли участие согласно плана проведения предметной недели. Все мероприятия были проведены на высоком профессиональном уровне, подобран необходимый материал, наглядность. В проведение мероприятий было вовлечено много учащихся, которые выступили и в роли ведущих, и участников команд, и болельщиков. (см. приложение 3б )
Все ученики прошли Государственную итоговую аттестацию за курс основной и полной школы при этом показали прекрасный результат.(см. приложениия 7 и8).
Вывод: Наблюдается положительная динамика результатов, что указывает на рост профессионализма учителей и совершенствование педагогического мастерства.
К сожалению материально-техническая база кафедры в этом году не пополнялась (за исключением проведения кабельного Интернета в кабинеты информатики и физики).
На основе анализа работы кафедры можно выделить следующие недостатки деятельности кафедры.
Недостаточное владение учителями кафедры технологиями обучения, обеспечивающими реализацию компетентностного образования в лицее. В связи с этим работа кафедры на следующий учебный год будет направлена на продолжение освоения учителями технологий направленных на развитие у учащихся ключевых компетентностей, а также реализацию деятельностного подхода в обучении физики .
Как показывает анализ работы кафедры , учителя кафедры обладают высоким потенциалом по внедрению передовых педагогических технологий. в связи с этим мы считаем целесообразным акцентировать внимание на интеграции совместной деятельности с другими кафедрами лицея и организовать работу творческих мастерских и творческих групп.
Анализ уровня владения компьютерной техникой и использование информационных технологий показывает, что в перспективе необходимо акцентировать внимание на использование слайд лекций, созданных программных продуктов в процессе преподавания учебных дисциплин. необходим переход от единичного использования к созданию системы работы в этом направлении.
Одним из недостатков организации образовательного процесса на кафедре – это слабый арсенал набора интегративных элективных курсов и курсов по выбору.
Вывод:
- Признать работу кафедры физики, информатики, математики удовлетворительной.
- Отметить положительную динамику результатов работы учителей кафедры.
- Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства
- Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся через организацию работы предметных кружков, научных групп и индивидуальных занятий
- Усилить пропагандистскую работу учителей по привлечению детей в профильные классы средней школы.
Вышеперечисленное позволяет выделить следующие приоритетные задачи работы кафедры:
- Овладение технологиями, обеспечивающими компетентностный подход в образовании ( информационные технологии, проектная технология, технология деятельностного подхода в обучении, технология поэтапного формирования умственных действий).
- Повышение уровня информационной культуры преподавателей кафедры физики и создание условий для реализации творческого потенциала педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.
План работы методического объединения учителей математики...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
Анализ воспитательной работы в 6 «В» классе за 2009-2010 уч.г.
6 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в который были переведены учащиеся из 6 «А» и «Б» классов и приехала новая ученица Холщевникова Аня из Красноярского края. В данном классе обуча...
"Анализ работы кафедры иностранных языков "
анализ работы кафедры иностранных языков ГБОУ СОШ № 1385 за 2011-2012 учебный год...
Анализ работы кафедры
В материалах представлен анализ работы учителей физико-математической кафедры...
Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова
В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание условий для профессионального роста учителей и формирование целостно...
Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
Материалы прошлых лет выставляю для обмена опытом с коллегами....
Комментарии
Анализ работы кафедры физики,информатики,математики за 2009/2010